Новости

2015-08-18, 11:07

На суде по делу о гибели «Кольской» изучают документы, от которых отказалось следствие

На заседание Первомайского суда города Мурманска Елена Богуш, вдова старшего механика СПБУ «Кольской» Ильи Карташева, привезла документы из компьютера мужа, те, на которые, по её словам, следователь не обратил внимания. Из внутренней переписки следует, что об опасности буксировки знали и назначили её на более ранний срок, но решение это было отменено буквально через сутки.

Судья рассмотрела электронное письмо от секретаря АМНГР о переносе и отмене переноса вахты, после чего вынесла решение о приобщении их к уголовному делу, передает корреспондент СеверПост с заседания.

Кроме того, Елена Богуш предъявила суду письма мужа к главному механику буровой накануне рейса, где значится, что без приглашения специалистов и установки дополнительного оборудования не сможет начать бурение. По мнению потерпевшей, эти документы не имеют прямого отношения к гибели «Кольской», но красноречиво показывают состояние буровой после ремонта, перед трагически закончившейся буксировкой.

- Мой муж, уже уезжая на вахту, сказал о том, что пойдёт на перегон и задержится максимум на две недели. Предполагалось, что при перегоне нужно будет опускать колонны, а это его работа. Мой муж ещё ранее на той же «Кольской» в 1989 году попал в шторм, тогда там были 12 добровольцев. Платформу сопровождали три буксира «Нефтегаз», и четвёртый шёл запасным. Но снимать их пришлось норвежским спасателям, - говорит Елена Богуш.

По мнению родных погибших, это было сделано для того, чтобы свернуть поисково-спасательную операцию и не тратить деньги на поиск. Адвокат будет готовить ходатайство о возвращении дела на доследование. Предыдущее такое требование судья отклонила. Процесс с самого начала сопровождался претензиями потерпевших к следствию и суду. На протяжении трех лет они надеются добиться привлечения к ответственности реальных виновников: руководства компании-владельца буровой ОАО «АМНГР». 

Читайте также на СеверПост: Мэрия Мурманска потратит в 6 раз больше на социальную рекламу