Общество

2015-09-19, 11:13
Автор фото и видео: Александр Сухарев

Железный человек

- Я уже вспоминаю это как страшный сон, как будто и не было никогда, - смеётся пауэрлифтер Андрей Родичев после своего восхождения на вершину Эльбруса с 75-килограммовой штангой. 

За всё время рекордного подъема в гору Андрей потерял много мышечной массы - 20 кг как не бывало. Уже сам процесс подготовки был тяжелый: в Мурманске тренировки длились порядка 2,5 месяца, и на месте акклиматизация проходила для спортсмена 6 дней.

- В последний момент я думал, что если я с рюкзаком не могу пройти, то что тогда со штангой будет. На пятый день перед глазами всё плыло, я дошел до высоты 5100 м, потом мы спустились обратно на 4000 м. На следующий день я должен был выходить на высоту 5300 м, а у меня было такое состояние, что я даже лежать не мог. Мне нагрузили рюкзак: еда, газовые баллоны, перфоратор, батарейки, палатка, спальный мешок. Выходить на Эльбрус надо было ночью, я поспал три часа и был никакой, даже рюкзак не мог закинуть на себя. В тот момент даже не понимал, как я смогу подняться, - вспоминает о своем восхождении Андрей.

Изначально планировалось подняться на высоту 5642 м, чтобы сделать необходимые на будущее приготовления: установить крепления, оставить еду и перфоратор. Но на отметке 5300 м начался шторм. Команде пришлось остаться ночевать в аварийном домике. В ту ночь ютились 10 человек в маленьком помещении три на три метра. 

- Нас было трое и ещё семь заблудших душ, которые не успели спуститься и попали в эту жесткую непогоду. Пришлось всем там размещаться, спали друг на друге, с потолка капала вода от конденсата, дышать было невозможно. Потом мы спустились, тоже в шторм, полностью на привязке - нельзя даже было останавливаться, потому что если ты замедлишь, то тебя моментально заметёт, или если в сторону отойдешь, даже со страховкой, всё может закончиться чревато. Спустившись, мне дали команду отдыхать пять дней, - рассказывает мурманский пауэрлифтер.

В первый день восхождения со штангой команда отстала от намеченного графика, но уже во второй день Андрей исправил положение. 

- Каждый день был тяжелый, я доводил себя до такого состояния, в каком никогда в жизни не находился, как бы ни работал, как бы ни тренировался. С каждой отметкой высоты было все тяжелее, воздуха не хватало уже на 4000 м. Я только завтракал и ужинал, еду в меня впихивали, сам я есть не мог. Я просто ложился в палатку, с меня снимали ботинки, кошки, начинали меня кормить, я есть не хотел никак. Как маленький ребенок. Мне хотелось дико спать, а меня начинали кормить. Я моментально засыпал, но через какое-то время просыпался - мне сводило мышцы, потому что пили мы талую воду, а она без микроэлементов, это вымывает из организма кальций и калий. Из-за этого, может, и потерял два зуба. Я даже не помню, как они развалились. Когда я спустился, думаю, что чего-то не хватает... - разводит руками Андрей Родичев.

Самое трудное в восхождении началось с высоты 5300 м, когда на отвесном склоне началась непогода. Пауэрлифтеру приходилось каждый раз закидывать штангу себе на грудь и сразу переводить её на плечи. Проходя 10 метров, он её бросал. По специальному прибору Андрей следил за своим пульсом. Когда сердцебиение достигало 160 ударов в минуту, штангу приходилось бросать.



- Такое ощущение было, что на тебя давило целое облако. В горах техника ходьбы совершенно другая: шаг, вдох, шаг, вдох. На 7 день нашего путешествия я до вершины не дошел буквально 50 метров. Пришлось бросить все, было уже 8 часов вечера, а после этого времени на Эльбрусе никто не остается. Вообще там после двух часов МЧС выгоняет с высоты 5000 и никому не дает зайти на гору. Мы бросили штангу и спустились ночевать в домик. Был переломный момент как раз на этой высоте: оставалось совсем чуть-чуть, но был очень опасный и мерзкий участок, я - по колено в снегу, и мне нужно по крутому склону пройти буквально 5 метров, чтобы потом выйти на удобный участок и достигнуть цели всего восхождения, - рассказывает спортсмен.

Напряжение нарастало среди всей команды, всем ужасно хотелось домой после 8 дней сна в непросушиваемой палатке, в промёрзлых ботинках. На финишной прямой все были на грани.



- И мы это сделали! Когда я поднялся на вершину, в силу эмоций я расплакался. Я час потом не мог встать с колен, был настолько уставший. Ребята рядом суетились, ставили штангу, фотографировались, меня заставили что-то говорить. Могу с уверенностью сказать, что мы свой организм используем всего на 10%, - подытожил своё путешествие Андрей.

Восхождение пауэрлифтера из Мурманска организовано Клубом «Страху нет», руководитель восхождения - Александр Сухарев.

Дед | 2015-09-19 11:24:32

Вот будет сенсация, если эту штангу приволокут ему домой! Зачем-то спёрли её с Эльбруса.

Ответить
hotdog | 2015-09-21 07:15:37

Смысл? Притащить кусок железа в горы, чтоб он там ржавел.

Ответить