Политика

2015-11-09, 08:49

Закрытое правительство

Как добиться интервью с чиновником? Казалось бы, все должно быть просто, если региональное правительство десятки миллионов рублей платит СМИ за размещение статей, то на бесплатное интервью и вовсе должна выстроиться очередь. СеверПост с 4 августа этого года пытался добиться встречи и интервью от заместителя губернатора Игоря Бабенко. Нам, журналистам, он интересен вдвойне. Конкурсы на информирование населения о деятельности правительства и губернатора проводит именно возглавляемый им Аппарат правительства Мурманской области, да и весь информационный фон в регионе - под контролем вице-губернатора. 

Для СеверПост, который не единожды попадал в «черный» список СМИ регионального правительства, общение с руководством области начинается с письменного запроса на официальном бланке. Свои вопросы мы отправили 4 августа 2015 года в адрес вице-губернатора, и один из них касался странной, по нашему мнению, закупки - платной публикации пресс-релизов о деятельности правительства Мурманской области на четырех языках. Именно такой лот был размещен аппаратом правительства. Цена вопроса — миллион рублей, на 60 сообщений, порядка 40 тысяч рублей за каждое.

И это после того, как правительство Мурманский области уже выделило 1,2 миллиона рублей «Российской газете» на размещение «хороших» новостей, 21 миллион рублей на создание положительного образа чиновников и освещение их деятельности получила ГТРК «Мурман», и по несколько миллионов досталось «Арктик-ТВ» и «ТВ-21».

В редакцию пришел лаконичный ответ, в котором сообщалось, что «документация готовится согласно требованиям ФЗ», а цель «заключение контракта на информационное обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти...»

Уже сейчас, когда количество запросов стало множиться, мы обратили внимание главы региона на то, что правительство для нас закрытое, вопреки всем тезисам об информационной открытости. В микроблоге губернатора Мурманской области Игорь Леонидович ответил на наши упреки, отчитавшись перед Мариной Ковтун, что в адрес редакции были направлены «ответы по существу вопросов».

Вы видите здесь ответ на простой вопрос: зачем публиковать пресс-релизы на чужих языках? Вот и мы не увидели и напомнили вице-губернатору, что имеем право по закону получать полные ответы на официальные запросы, а он обязан на них отвечать, поэтому послали ему еще один запрос, с тем же набором вопросов, но уже с просьбой найти время и лично на них ответить.  

В итоге, в Управлении информационной политики и взаимодействия со СМИ правительства Мурманской области интервью пообещали, но попросили скинуть вопросы еще раз. Что и было сделано, однако чуть позже в редакцию позвонили и сообщили, что Игорь Бабенко уходит в отпуск, поэтому встреча откладывается. 

И вот в октябре чиновник вернулся на рабочее место, но интервью все откладывалось и откладывалось ввиду занятости и плотного графика руководителя Аппарата правительства. На одном из заседаний в «желтом доме» Игоря Бабенко спросили лично, почему он не хочет общаться с журналистами, к тому же некоторые министры проговорились о том, что получили указание, ничего напрямую информагентству ничего не комментировать. К сожалению, в этот момент никто не предполагал, что потом чиновник скажет, что слышал и говорил совсем другое.

Тогда вице-губернатор сказал, что министры «что-то не так поняли» и в следующую пятницу он готов заглянуть в график и найти в нем окно. И попросил еще раз скинуть предварительно вопросы, что и было сделано. С момента первого запроса тем временем минуло 2,5 месяца. 

В своем очередном запросе заместителю губернатора мы обозначили вопросы, которые станут темами интервью, в том числе об инициативе ОНФ, поддержанной президентом, о запрете для губернаторов тратить деньги на самопиар, скандале с закупками автомобилей на 27 млн, о том, что конкурсы на информирование населения выглядят как покупка лояльности СМИ, а в главной региональной газете все никак не могут утвердить главного редактора, пришедшую в издание с громким скандалом.

Заинтересовала нас и оценка эффективности мурманского отделения Союза журналистов с точки зрения чиновника. Ведь год назад как член правления региональной организации Союза журналистов России Игорь Бабенко получил из рук секретаря Союза журналистов России Павла Гутионтова почетный знак «За заслуги перед профессиональным сообществом». Казалось бы, все вопросы по адресу. Но ни в пятницу, ни в следующий понедельник и даже вторник времени в графике он не нашел. А когда СеверПост, очевидно, надоел с напоминаниями, позвонил лично в редакцию. 

Он сказал, что ряд вопросов, представленных в запросе некорректен, и вообще Игорь Бабенко не будет вмешиваться в работу структур и организаций, не имеющих отношение к аппарату правительства. Что касается других вопросов, то их «поможет сформулировать» Управление информационной политики и взаимодействия со СМИ. А поскольку у чиновника плотный график, а специально для журналистов как раз была придумана и организована такая площадка, как пресс-центр в «Мурманском Вестнике», то вот когда до замгубернатора очередь дойдет, он в этом пресс-центре появится и будет отвечать на вопросы.

Игорь Леонидович, Вам как члену правления региональной организации Союза журналистов России должно быть известно о том, что такое «эксклюзив» для журналистов. О том, как важно получать уникальную информацию для своего издания. А еще Вам должно быть понятно, как своими действиями подрываете авторитет той власти, которую Вы представляете на самом высоком уровне. Мы будем с нетерпением ждать встречи в пресс-центре, вопросов у нас с каждым днем становится все больше. Но для себя из опыта переписки с Вами, мы сделали вывод. И нашему читателю, это теперь будет тоже сделать не сложно.   

Василий Бушнев | 2015-11-09 10:24:46

Рейтинг губернатора ведь денег стоит и немалых, поэтому деньги отдадут тем, кто этот рейтинг рисует как надо, а вы позволяете себе иметь собственное мнение.

Ответить
Andrey Osokin | 2015-11-09 11:28:33

Зачем играть в карты с шулерами с их же краплеными картами? Дмитрий, вам бы для начала, когда вы увидели этот аукцион, в ФАС нужно было писать- пусть он (Бабенко) там бы щеки надувал и оправдывался зачем ему четыре языка в Мурманске.. Для него было бы куда полезнее данное действие: - во первых: сразу бы расширил свой кругозор; - во вторых его кошелек бы похудел, миимум на 40 000 рублей, в качестве штрафа. А так вы для него сейчас как моська лающая на слона.

Ответить