Новости

2015-12-27, 15:06

К 2018 году построят ж/д инфраструктуру Мурманского транспортного узла

Строительство железнодорожной инфраструктуры в рамках проекта комплексного развития Мурманского транспортного узла завершится в 2018 году, сообщает ТАСС со ссылкой на губернатора региона Марину Ковтун.

«В соответствии с графиком, работы по строительству железной дороги начаты в этом году, их завершение ожидается в 2018 году», - сказала она.

Как уже сообщал СеверПост ранее, в начале сентября 2015 года было официально объявлено о старте первого этапа реализации проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» - о начале строительства железнодорожных объектов федеральной собственности. В рамках проекта предполагается проложить к порту железнодорожную ветку от станции Выходной до станции Лавна. Строительная длина ветки составляет 46 км, стоимость всех работ оценивается в 41 млрд рублей.

Также губернатор отметила, что совместно со стратегическими партнерами властям региона удалось отстоять финансирование проекта. Свои обязательства по проекту подтверждают и коммерческие инвесторы. Общая стоимость проекта оценивается в 132,2 миллиарда рублей, из которых 56,5 миллиарда - бюджетные средства.

По словам Ковтун, «не так давно увенчались успехом долгие и упорные переговоры с Минэнерго России и Федеральной сетевой компанией. Нам удалось доказать необходимость ввода в эксплуатацию подстанции 330 киловольт «Мурманская» в срок до 2018 года. ФСК ЕЭС планирует сдать первую очередь в декабре 2017 года – один автотрансформатор на 250 мегавольт-ампер». Принято также решение о начале в 2016 году проектных работ по продлению сроков эксплуатации 2-го энергоблока Кольской АЭС.

Напомним, 3 декабря Владимир Путин, выступая с посланием перед Федеральным Собранием, заявил, что проект Мурманского транспортного узла будет реализован в полном объеме вместе с другими крупными транспортными проектами.

СПРАВКА

Проект «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» реализуется в рамках подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг» федеральной программы «Развитие транспортной системы России». Он включает в себя создание глубоководных морских терминалов по перевалке угля, нефтяных грузов и контейнеров, а также создание условия для увеличения пассажиропотока. Благодаря его реализации будет создан круглогодичный транспортно-грузовой хаб, на который будет приходиться около 70 млн тонн грузооборота – более десятой части грузов, обрабатываемых в морских портах страны сегодня.

Читайте также на СеверПост:  В Мурманске создадут оперативный антитеррористический штаб

Антон Шабанов | 2015-12-27 17:12:04

А по-моему все останется на стадии макета, который вы можете видеть на фотографии приведенной выше))) А причины:не собрали пакет документов; не там или не ту печать поставили; деньги кончились; инвестор разорвал договор, по причине не полного пакета документов и отсутствия нужной печати, а вообще у него деньги кончились из-за санкций США и ЕС...

Ответить