Новости

2016-02-02, 14:54
Фото: СеверПост

Суд решает вопрос о возврате прокурору дела о гибели СПБУ «Кольская»

В Первомайском суде города Мурманска решается вопрос о возврате прокурору дела о гибели СПБУ Кольская на дополнительное расследование. Как сообщил СеверПост адвокат Александр Ляшенко, сначала на заседании приобщили к материалам дела постановление и уведомление о возбуждении уголовного дела по факту фальсификации доказательств, которое возбуждено на Дальнем Востоке. После этого адвокат заявил ходатайство о возврате дела прокурору, удалился в совещательную комнату.

- Все участники процесса - это подсудимый Бордзиловский и Лихван, и защитники, а также Дмитриева - они возражали против возврата дела. Лихвану и Бордзиловскому невыгодно возвращать дело, потому что они считают, что с такими фальсификациями в Первомайском суде дело против них должно быть прекращено. В противном случае их могут осудить по нефальсифицированным документам. Сроки могут выйти, и дело может быть прекращено по нереабилитирующим по ним основаниям.

А Дмитриева возражает, потому что вернется дело на ДС, и у них встанет вопрос по поводу их отца и мужа. Там ведь в материалах дела они якобы не писали заявлений о согласии, что он обвиняемый, прекратить дело. Если они говорят, что мы не согласны, наш отец не виноват, то будет рассматриваться полностью уголовное дело в отношении Терсина. Уже никому не интересен Мелехов с Васецким кроме нас, - пояснил СеверПост Александр Ляшенко. 

Напомним, процесс с самого начала сопровождался претензиями потерпевших к следствию и суду. После затянутой передачи материалов дела мурманскому суду первое заседание было назначено неожиданно для потерпевших: родные погибших заявили, что не получали повестки в суд. 

После предоставления суду фотографий трещин днища «Кольской» суд, наконец, согласился вызвать следователя для объяснений. Таким образом, в Следственный комитет Хабаровска отправили запрос, чтобы следователя Виталия Фердера вызвали в суд.  

Читайте также на СеверПост: Сотрудники Минтранса Мурманской области скрывали свои доходы