Аналитика

2016-02-29, 08:16

Роснефть, Росляково – все впустую

Пока об этом боятся говорить в открытую, но проект «Роснефти» в Росляково лег под сукно и надолго, а может и даже навсегда. При нынешних ценах на нефть, экономических санкциях и состоянии самой российской экономики «Роснефть» не будет вкладываться в новый проект в Мурманской области.   

Это означает, что вся эта нервотрепка для 9 тысяч жителей Росляково и местных властей – оказалась впустую. Самой власти уже как-то стыдно признаваться в участии в этом географическом тетрисе. «Роснефть» вообще молчит, госкорпорации не до арктических проектов, дыра в государственном бюджете принимает угрожающий размер и уже идут разговоры о приватизации «Роснефти».

Это в 2014 году, до Крыма и обвала рубля, казалось, что богатым нефтяникам раз плюнуть построить в Росляково новую арктическую базу для обеспечения работы на шельфе. Никто даже не заметил протеста самих жителей Росляково против вывода их поселка из ЗАТО. Всем им пообещали рост доходов и создание тысяч новых рабочих мест.  

В 2014-м «Роснефть» имела на руках амбициозный Комплексный план по реализации проекта создания базы обеспечения арктических проектов на площадке 82-го судоремонтного завода в поселке Росляково. Планом все пока и ограничилось. Можно еще вспомнить 25 миллионов рублей, которые корпорация перечислила в 2015 году Росляково на финансирование социальных программ. Но это больше похоже на подачку, если знать, что сам проект оценивался в 100 млрд.  

И несмотря на оптимизм региональных чиновников, которые еще верят, что Роснефть вот-вот займется строительством в Росляково своей базы, цены на нефтяных биржах говорят обратное. При такой стоимости бочки нефти добывать ее в Арктике – экономическое самоубийство, и на него, естественно, никто не пойдет. Пока госкомпания только проводит геологоразведку на нескольких участках.

Остались бы военные заказы для 82-го росляковского завода и его сотрудников – вот, что позволит им и их семьям выжить в кризис. Хотя один плюс от присоединения к Мурманску все же есть – цены на квартиры после переноса КПП выросли.

Что касается крупных инвестиционных проектов, то сейчас пока больше шансов у Мурманска на создание Мурманского транспортного узла, но и тут дела идут ни шатко ни валко, сроки строительства большинства объектов сдвигаются, либо вообще заморожены.

Так, до сих пор нет ясности в вопросе финансирования создания МТУ, все из-за дефицита государственного бюджета и объективных сложностей у инвесторов проекта.

Хочется верить в лучшее, но история со Штокманом, богатство которого «скармливали» даже не одному поколению северян, научила нас все обещания властьимущих делить на 100 и рассчитывать на себя и свои силы.    

Василий Бушнев | 2016-02-29 20:34:37

Интересно: какую новую сказку сочинит МВК и ЕДРО?

Ответить