Замерзшие туалеты, лед на окнах, примерзшее постельное белье и нетрезвые проводники. Поезд Москва-Мурманск, 2014 год.
- Понятно, что поезда на мурманском направлении – экстремальная лотерея для всех пассажиров. Может достаться нормальный вагон, относительно новый. А может достаться тот, в котором еще моя бабушка ездила: с деревянными окнами, отваливающимися полками и щелями в рамах. Но наш 092, в котором мы ехали из Москвы, превзошел все негативные ожидания! – рассказывает мурманчанка Александра.
Неладное их компания заподозрила еще при посадке: в вагоне было грязно, в туалет с не закатанными штанами было лучше не заходить. На улице -32, в вагоне было прохладно. Кипяток в титане был через раз, проводница объяснила, что на улице холодно, поэтому он быстро остывает.
- А потом проводники начали бегать по вагону с грелками. Оказалось, замерзли туалеты. И они наливали кипяток из титана в грелку и так отогревали примерзший смыв унитаза, - рассказывает Наталья, ехавшая в этом же поезде.
Из щелей в окнах сильно дуло, и девушки попытались опустить штору на окне, что оказалось непосильной задачей. Ниже, чем на половину окна, она не опускалась. Совместными усилиями кое-как закрыли окно одеялом.
- Когда я проснулась утром, выяснилось, что за ночь моя подушка и волосы примерзли ко льду, который образовался на окне и стенке. Я понимаю, что еду в плацкартном вагоне, но я не верю, что в купейном было намного лучше. Тем более что на боковых местах напротив спали проводники, которые менялись на протяжении всей поездки. Из их разговоров следовало, что свои места они продали и спят на свободных пассажирских.
За подобный сервис девушки заплатили по 2600 рублей каждая. Бонусом от «РЖД» они получили испорченное настроение и простуду, так что по возвращению из отпуска в пору было брать больничный и лечиться.
- Самые отвратительные поезда ходят до Мурманска, - уверена после командировок Наталья. – Такое ощущение, что все старье свозят к нам и собирают из этого состав: пусть в город-герой люди едут на хламе. Я ездила в Иваново, мало того, что на этот поезд билеты дешевле, чем на наш, так там еще и условия человеческие: нормальные туалеты, ковровые дорожки, пододеяльники. Доезжаешь до Москвы-Питера, пересаживаешься на наш поезд и попадаешь в другую реальность.
А тем временем по телевизору крутятся рекламные ролики о том, насколько комфортно ездить с «РЖД». Пассажирам рассказывают о сверхкомфортных поездах, билет на которые находится в одной ценовой категории с билетами на самолет.
- Я оставила жалобу на сайте «РЖД», указав свои данные и контакты. Ответа я не получила, - говорит Александра. - Да и не ждала. Чего ждать от компании, у которой в 2014 году стратегическим средством от старых наглухо замерзших туалетов остается не модернизация, а резиновая грелка?
В 2025 году Акционерному обществу «Северо-Западная Фосфорная Компания» исполняется 20 лет. И подарок они себе уже сделали. 7 августа в карьере была добыта юбилейная – пятидесятимиллионная тонна руды, а в подземном руднике – юбилейная – пятнадцатимиллионная тонна. О новой стратегии развития предприятия, рекордах и...подробнее
Променад с динозаврами, необыкновенные мастер-классы, выступление единственного в стране «Театра вкуса», лекции, встреча с Гошей Куценко, киновечер – все это IX фестиваль «Табуретка», вновь организованный фондом «Живая классика» при поддержке компании «Норникель» и администрации Мончегорска. Его темой стали семейные...подробнее
Сейдозеро можно по праву считать самым загадочным водоёмом Мурманской области. По одной из легенд, под горой на его берегу скрыт от глаз людей древний город саамских шаманов. И по сей день озеро привлекает не только мистиков, но и учёных. Одну из его загадок им, похоже, удалось разгадать. Какую – узнаете из материала СеверПост. Подальше от несуществующих...подробнее
С начала года в Мурманской области проходит реорганизация бюджетных учреждений. Уже несколько месяцев их укрупняют, объединяют, в них по-новому настраивают рабочие процессы. Но что от этого получили сами госорганизации? Есть ли реальная польза от принятых решений? О первых итогах преобразований СеверПост рассказали руководители обновлённых структур. Все на...подробнее
В Мурманской области за неделю число жалоб в социальных сетях выросло на 30%, Основные темы неизменны и неистребимы - содержание зелёных насаждений, отсутствие горячей воды, ямы на дорогах и льготные лекарства. Зимой к этому списку можно было бы смело добавить неубранный снег и проблемы с отоплением. С ростом внимания властей к соцсетям, шанс, что о вашей проблеме услышат стал...подробнее
В Мончегорске в субботу было жарко. И речь не столько о температуре воздуха, сколько о фейерверке эмоций. Сальто автомобилей, трюки на мотоциклах, пожарные в упряжке, дефиле-перфоманс от металлургов и выступления популярных хедлайнеров помогли зажечь на полную катушку, заставив всех гулять допоздна. Всё это стало грандиозным праздником, посвящённым сразу двум событиям:...подробнее
Некоторые детские сады Мурманской области ждёт реинкарнация. Дошкольные учреждения в регионе закрывают под лозунгом повышения бюджетной эффективности. На их месте откроют спортивные и образовательные центры, турбазу и офисы общественных организаций. Какая неожиданная вторая жизнь уготована дошкольным учреждениям, в материале СеверПост. В апатитских детсадах будут...подробнее
На берегу озера Имандра в Мончегорске прошёл водный фестиваль «Раскачай Имандру!». Он стал частью масштабной программы событий, посвященных 90-летнему юбилею «Норникеля». Корреспондент СеверПост попытался исполнить роль Фигаро: побывать везде и увидеть всё. Город мореплавателей в окружении гор Мончегорск находится в окружении не только гор, но и...подробнее
Новый день – новый «кормилец». Так живут «тарелочницы» - любительницы ходить по свиданиям, заказывать самые дорогие блюда, а после - бесследно исчезать. И да, в Мурманске они тоже обитают. Почему местные рестораны всегда им рады? В тонкостях бытия заполярных «тарелочниц» разбирался СеверПост. «Она смылась,...подробнее
В ближайшие годы Полярные Зори ждут по-настоящему крутые перемены. Вектор развития города будут определять строительство второй очереди Кольской атомной станции, продление сроков эксплуатации энергоблоков № 1 и № 2 и расширение открытого распределительного устройства Кольской АЭС, которое будет задействовано в важнейшем для Мурманской области проекте – газификации. На...подробнее
Что важно при озеленении заполярных городов? Почему не стоит сажать в нашем регионе туи и каштаны? Кому в Мурманской области расти хорошо, а кому не очень? На эти и другие вопросы СеверПост ответил директор Полярно-альпийского ботанического сада-института имени Н.А. Аврорина Евгений Боровичёв. Недавно многих северян удивил тот факт, что на Поморской набережной в Коле...подробнее
В Мурманске дали символический старт строительству жилого квартала GloraX Кольский. Его возведут на улице Морской, вблизи озера Варничное. Проект предусматривает благоустройство парка с различными функциональными зонами. Излюбленное место отдыха мурманчан не только сохранят, но и преобразят по современному стандарту. Масштабный инвестиционный проект будет...подробнее
Посетителей не считают, нарушителей не наказывают, с туристами не работают. Такой список претензий экспертный совет по заповедному делу выставил руководству нацпарка «Хибины». Что ещё не нравится учёным? Как дела обстоят на самом деле, рассказал директор Лапландского госзаповедника, которому поручено заниматься делами нацпарка. Письмо...подробнее
Каким образом будут поддерживать «цвет» улицы Ленинградской в Мурманске? В каком муниципалитете региона появится уличный бинокль, а в каком - променад и новые арт-объекты? О проектах благоустройства в Кольском Заполярье рассказала министр градостроительства и благоустройства Мурманской области Элина Парамонова. Кола и Мончегорск В 2025 году в...подробнее
В городе с размахом отметили профессиональный праздник обогатителей КФ АО «Апатит». Химичили и творили Праздник работников химической промышленности в Апатитах с нетерпением ждут многие северяне – на главных улицах вырастают батуты и парки аттракционов, на центральной площади возводится большая сцена, на каждом шагу – артисты уличных театров,...подробнее
Давно пора было уже закупить и не позориться и не издеваться над людьми. В Мурманск такие вагоны уже лет десять как катаются – все старые составы у нас на севере.
к сожалению, реалии таковы, что естественное обновление вагонного парка выдается за что-то экстраординарное и отчасти праздничное. не нравится именно это.
Даа, стыдоба на каких "анти" комфортных поездах мурманчане добираются домой. Как эта так называемая власть, всегда преподносит, как подарок народу, то , что она должна делать постоянно, причём без напоминаний, для этого собственно она и существует.А на счет проводников не вижу ничего странного что в таких вагонах нетрезвые проводники надо ведь им как то отогреваться, а то ведь и околеть недолго.
ездить у нас нормально можно только в фирменных поездах, в поездах классом пониже – не фирменными, как правило холодно, всегда антисанитария, окна закрываются плохо или вообще щели, в сортирах течет, запахи соответствующие,так что я предпочитаю самолеты и вам советую. зато самые большие затраты "ржд" - 6% от цены билетов - это электроэнергия. 2% - белье, 1% - зарплата проводников. меньше процента - электровоз, содержание пути и контактной сети, амортизация вокзалов и железнодорожных платформ, зарплата стрелочникам и диспетчерам. куда уходят остальные около 90%, известно только ржд.
РЖД охренело совсем. Порабы прокуратуре заняться их деятельностю.
купить железнодорожный билет на поезд это как купить лотерейный билет в лото, может повезет может и нет,но шансов мало
Нормальные у нас поезда и вагоны тоже.Новерное просто не повезло.
да где же тут нормальные?!?, были бы нормальные таких новостей не читали бы
Отпуск не за горами посмотрим какие у них вагоны
РЖД зарабатывает на грузовых перевозках. Пассажирские перевозки им вообще не нужны.
Ездила на поезде в Кандалакшу и у нас была аналогичная ситуация ладно хоть ехать не далеко, а так покупаешь кота в мешке и не знаешь в какой комфортности доедешь. Думаю РЖД начнет менять свои вагоны 40-х годов выпуска, только в следующем веке. Зато цены на билеты ломят, как хотят – жадность и бессовестность их непереходящий порок. А тем временем, пока основная масса людей продолжает ездить в хлевах на колесах от РЖД, наше правительство осуществляет показательные выступления.