Общество

2014-02-21, 15:20

Поезд пониженной комфортности

Замерзшие туалеты, лед на окнах, примерзшее постельное белье и нетрезвые проводники. Поезд Москва-Мурманск, 2014 год. 

- Понятно, что поезда на мурманском направлении – экстремальная лотерея для всех пассажиров. Может достаться нормальный вагон, относительно новый. А может достаться тот, в котором еще моя бабушка ездила: с деревянными окнами, отваливающимися полками и щелями в рамах. Но наш 092, в котором мы ехали из Москвы,  превзошел все негативные ожидания! – рассказывает мурманчанка Александра.

Неладное их компания заподозрила еще при посадке: в вагоне было грязно, в туалет с не закатанными штанами было лучше не заходить. На улице -32,  в вагоне было прохладно. Кипяток в титане был через раз, проводница объяснила, что на улице холодно, поэтому он быстро остывает.

- А потом проводники начали бегать по вагону с грелками. Оказалось, замерзли туалеты. И они наливали кипяток из титана в грелку и так отогревали примерзший смыв унитаза, - рассказывает Наталья, ехавшая в этом же поезде.

Из щелей в окнах сильно дуло, и девушки попытались опустить штору на окне, что оказалось непосильной задачей. Ниже, чем на половину окна, она не опускалась. Совместными усилиями кое-как закрыли окно одеялом.

- Когда я проснулась утром, выяснилось, что за ночь моя подушка и волосы примерзли ко льду, который образовался на окне и стенке. Я понимаю, что еду в плацкартном вагоне, но я не верю, что в купейном было намного лучше. Тем более что на боковых местах напротив спали проводники, которые менялись на протяжении всей поездки. Из их разговоров следовало, что свои места они продали и спят на свободных пассажирских.

За подобный сервис девушки заплатили по 2600 рублей каждая. Бонусом от «РЖД» они получили испорченное настроение и простуду, так что по возвращению из отпуска в пору было брать больничный и лечиться.

- Самые отвратительные поезда ходят до Мурманска, - уверена после командировок Наталья. – Такое ощущение, что все старье свозят к нам и собирают из этого состав: пусть в город-герой люди едут на хламе. Я ездила в Иваново, мало того, что на этот поезд билеты дешевле, чем на наш, так там еще и условия человеческие: нормальные туалеты, ковровые дорожки, пододеяльники.  Доезжаешь до Москвы-Питера, пересаживаешься на наш поезд и попадаешь в другую реальность.

А тем временем по телевизору крутятся рекламные ролики о том, насколько комфортно ездить с «РЖД». Пассажирам рассказывают о  сверхкомфортных поездах, билет на которые находится в одной ценовой категории с билетами на самолет.

- Я оставила жалобу на сайте «РЖД», указав свои данные и контакты. Ответа я не получила,  -  говорит Александра. - Да и не ждала. Чего ждать от компании, у которой в 2014 году стратегическим средством от старых наглухо замерзших туалетов остается не модернизация, а резиновая грелка? 

***Жан ночка**** | 2014-02-21 16:22:33

Давно пора было уже закупить и не позориться и не издеваться над людьми. В Мурманск такие вагоны уже лет десять как катаются – все старые составы у нас на севере.

Ответить
Г.Г. Шиханцов | 2014-02-21 16:51:37

к сожалению, реалии таковы, что естественное обновление вагонного парка выдается за что-то экстраординарное и отчасти праздничное. не нравится именно это.

Ответить
Мурманск2014 | 2014-02-21 17:12:41

Даа, стыдоба на каких "анти" комфортных поездах мурманчане добираются домой. Как эта так называемая власть, всегда преподносит, как подарок народу, то , что она должна делать постоянно, причём без напоминаний, для этого собственно она и существует.А на счет проводников не вижу ничего странного что в таких вагонах нетрезвые проводники надо ведь им как то отогреваться, а то ведь и околеть недолго.

Ответить
Это Россияя расслабься | 2014-02-21 18:30:09

ездить у нас нормально можно только в фирменных поездах, в поездах классом пониже – не фирменными, как правило холодно, всегда антисанитария, окна закрываются плохо или вообще щели, в сортирах течет, запахи соответствующие,так что я предпочитаю самолеты и вам советую. зато самые большие затраты "ржд" - 6% от цены билетов - это электроэнергия. 2% - белье, 1% - зарплата проводников. меньше процента - электровоз, содержание пути и контактной сети, амортизация вокзалов и железнодорожных платформ, зарплата стрелочникам и диспетчерам. куда уходят остальные около 90%, известно только ржд.

Ответить
S_K_B | 2014-02-24 18:00:32

РЖД охренело совсем. Порабы прокуратуре заняться их деятельностю.

Ответить
Евгения37 | 2014-02-21 19:27:39

купить железнодорожный билет на поезд это как купить лотерейный билет в лото, может повезет может и нет,но шансов мало

Ответить
Госпожа Анна | 2014-02-22 14:37:58

Нормальные у нас поезда и вагоны тоже.Новерное просто не повезло.

Ответить
Koстя | 2014-02-24 14:06:25

да где же тут нормальные?!?, были бы нормальные таких новостей не читали бы

Ответить
Саныч | 2014-05-05 12:48:44

Отпуск не за горами посмотрим какие у них вагоны

Ответить
мадамЛиза | 2014-02-24 16:37:13

РЖД зарабатывает на грузовых перевозках. Пассажирские перевозки им вообще не нужны.

Ответить
В яблоках | 2014-02-25 13:20:00

Ездила на поезде в Кандалакшу и у нас была аналогичная ситуация ладно хоть ехать не далеко, а так покупаешь кота в мешке и не знаешь в какой комфортности доедешь. Думаю РЖД начнет менять свои вагоны 40-х годов выпуска, только в следующем веке. Зато цены на билеты ломят, как хотят – жадность и бессовестность их непереходящий порок. А тем временем, пока основная масса людей продолжает ездить в хлевах на колесах от РЖД, наше правительство осуществляет показательные выступления.

Ответить