Замерзшие туалеты, лед на окнах, примерзшее постельное белье и нетрезвые проводники. Поезд Москва-Мурманск, 2014 год.
- Понятно, что поезда на мурманском направлении – экстремальная лотерея для всех пассажиров. Может достаться нормальный вагон, относительно новый. А может достаться тот, в котором еще моя бабушка ездила: с деревянными окнами, отваливающимися полками и щелями в рамах. Но наш 092, в котором мы ехали из Москвы, превзошел все негативные ожидания! – рассказывает мурманчанка Александра.
Неладное их компания заподозрила еще при посадке: в вагоне было грязно, в туалет с не закатанными штанами было лучше не заходить. На улице -32, в вагоне было прохладно. Кипяток в титане был через раз, проводница объяснила, что на улице холодно, поэтому он быстро остывает.
- А потом проводники начали бегать по вагону с грелками. Оказалось, замерзли туалеты. И они наливали кипяток из титана в грелку и так отогревали примерзший смыв унитаза, - рассказывает Наталья, ехавшая в этом же поезде.
Из щелей в окнах сильно дуло, и девушки попытались опустить штору на окне, что оказалось непосильной задачей. Ниже, чем на половину окна, она не опускалась. Совместными усилиями кое-как закрыли окно одеялом.
- Когда я проснулась утром, выяснилось, что за ночь моя подушка и волосы примерзли ко льду, который образовался на окне и стенке. Я понимаю, что еду в плацкартном вагоне, но я не верю, что в купейном было намного лучше. Тем более что на боковых местах напротив спали проводники, которые менялись на протяжении всей поездки. Из их разговоров следовало, что свои места они продали и спят на свободных пассажирских.
За подобный сервис девушки заплатили по 2600 рублей каждая. Бонусом от «РЖД» они получили испорченное настроение и простуду, так что по возвращению из отпуска в пору было брать больничный и лечиться.
- Самые отвратительные поезда ходят до Мурманска, - уверена после командировок Наталья. – Такое ощущение, что все старье свозят к нам и собирают из этого состав: пусть в город-герой люди едут на хламе. Я ездила в Иваново, мало того, что на этот поезд билеты дешевле, чем на наш, так там еще и условия человеческие: нормальные туалеты, ковровые дорожки, пододеяльники. Доезжаешь до Москвы-Питера, пересаживаешься на наш поезд и попадаешь в другую реальность.
А тем временем по телевизору крутятся рекламные ролики о том, насколько комфортно ездить с «РЖД». Пассажирам рассказывают о сверхкомфортных поездах, билет на которые находится в одной ценовой категории с билетами на самолет.
- Я оставила жалобу на сайте «РЖД», указав свои данные и контакты. Ответа я не получила, - говорит Александра. - Да и не ждала. Чего ждать от компании, у которой в 2014 году стратегическим средством от старых наглухо замерзших туалетов остается не модернизация, а резиновая грелка?
В Мурманске дали символический старт строительству жилого квартала GloraX Кольский. Его возведут на улице Морской, вблизи озера Варничное. Проект предусматривает благоустройство парка с различными функциональными зонами. Излюбленное место отдыха мурманчан не только сохранят, но и преобразят по современному стандарту. Масштабный инвестиционный проект будет...подробнее
Посетителей не считают, нарушителей не наказывают, с туристами не работают. Такой список претензий экспертный совет по заповедному делу выставил руководству нацпарка «Хибины». Что ещё не нравится учёным? Как дела обстоят на самом деле, рассказал директор Лапландского госзаповедника, которому поручено заниматься делами нацпарка. Письмо...подробнее
Каким образом будут поддерживать «цвет» улицы Ленинградской в Мурманске? В каком муниципалитете региона появится уличный бинокль, а в каком - променад и новые арт-объекты? О проектах благоустройства в Кольском Заполярье рассказала министр градостроительства и благоустройства Мурманской области Элина Парамонова. Кола и Мончегорск В 2025 году в...подробнее
В городе с размахом отметили профессиональный праздник обогатителей КФ АО «Апатит». Химичили и творили Праздник работников химической промышленности в Апатитах с нетерпением ждут многие северяне – на главных улицах вырастают батуты и парки аттракционов, на центральной площади возводится большая сцена, на каждом шагу – артисты уличных театров,...подробнее
«Вас что, правда так зовут?» Эту фразу обладатели необычных имён слышат чуть ли не каждый день. Как в наше время живётся мужчине с именем Ананий? В каких случаях Клеопатра выбирает быть просто Машей и почему Констанция терпеть не может «Трёх мушкетёров»? Истории людей с оригинальными именами собирал СеверПост. Хорошо, что не Хилари Отцу мурманчанки...подробнее
Вглядитесь в эти фото. На снимках – один и тот же человек. Первый кадр – то, как 75-летняя мурманчанка Александра Фёдоровна выглядела в последние несколько лет жизни. Второй – спустя всего 10 дней пребывания в Мурманском доме-интернате инвалидов и престарелых. В госорганизации пожилая женщина получила инсульт, пневмонию, гнойные пролежни, сепсис и оказалась в...подробнее
Сотни заполярных поисковиков с приходом лета надевают полевую форму, берут металлоискатели, лопаты и отправляются на поиски тех, кто встретил свой последний час в наших стылых сопках, именуемых на картах высотами. Вроде бы, год за годом порядок действий один, но каждый поисковый сезон в Заполярье отличается от другого. Итогами поискового сезона 2024 год и планами на новый...подробнее
Областной суд 14 мая может поставить точку в скандальном уголовном деле о мошенничестве в Ковдоре. Процесс уже стал эталоном бодания прокуратуры и юристов защиты. Здесь есть всё: и облажавшееся обвинение в виде эксперта с поддельным дипломом, и гуглфото в качестве доказательства, и выполненные «сверх» контракта работы, и чиновник под следствием, и ущерб почти в 12...подробнее
В день 80-летия Победы советского народа над фашистской Германией в Мурманске по традиции прошёл военный парад, а вслед за ним - шествие «Бессмертного полка». О том, как всё это было - репортаж СеверПост. Мурманчане занимали места за несколько часов до начала парада:Первыми к трибуне привозили ветеранов, которым помогали подниматься и рассаживаться...подробнее
Начальник грузового двора станции Мурманск Василий Фомич Гольцов пережил войну. Пережил самую страшную бомбёжку Мурманска 18 июня 1942 года, когда прямо в земле испеклась картошка, которую мурманчане сажали во дворах. Но умер он спустя всего пять лет после Победы. Ему тогда было всего 35 лет. И ни внуков, ни правнуков, ни праправнуков он, конечно, не застал. Но вот они, его...подробнее
Приближается 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. В Заполярье состоится множество памятных мероприятий. Пройдёт по городу шествие «Бессмертного полка». И в этом полку мы увидим женщинау с плакатом, на котором будет сразу пятьдесят имён. Северянка считает, что больше об этих людях вспомнить некому. Нет в России семьи такой, где б не памятен был...подробнее
ЗАТО Островной – самый отдалённый городок в Мурманской области. Через два дня после начала Великой Отечественной здесь была образована Йоканьгская военно-морская база. После войны там базировались атомные субмарины. В лучшие годы – до 35 АПЛ, четыре дивизии. В Гремихе в 1970-е – до 40 тысяч жителей. И прикрывал всё это целый зенитно-ракетный полк. Но это в...подробнее
Миллионы людей на всей планете празднуют Пасху – светлое Христово Воскресение. Своими мыслями о сути и особенностях этого события поделился с СеверПост секретарь Архиерейского совета Мурманской митрополии, настоятель мурманского храма Святого великомученика и целителя Пантелеимона протоиерей Владимир Семёнов. Пасха – событие мировое, и затрагивает абсолютно всех,...подробнее
В 2000-х в Мурманске редкий поход на улицу обходился без встречи с человеком без определённого места жительства. Бомжи обитали везде: в центре, на вокзале, теплотрассах, помойках и заброшенных стройках. Со временем их стало меньше, но они не исчезли. Как сейчас выглядят мурманские бомжи и какова смертность среди них? Выяснял СеверПост. Помолодели на 20 лет За последние два...подробнее
Негосударственные поставщики социальных услуг в Мурманской области бьют тревогу. По их словам, им урезали количество услуг и финансирование. Да и денег многие из них с начала года не видели: работникам нечем платить зарплату, предпринимателям приходится залезать в долги, некоторым и вовсе грозит закрытие. При этом государственные учреждения обеспечить всех нуждающихся вряд ли...подробнее
Давно пора было уже закупить и не позориться и не издеваться над людьми. В Мурманск такие вагоны уже лет десять как катаются – все старые составы у нас на севере.
к сожалению, реалии таковы, что естественное обновление вагонного парка выдается за что-то экстраординарное и отчасти праздничное. не нравится именно это.
Даа, стыдоба на каких "анти" комфортных поездах мурманчане добираются домой. Как эта так называемая власть, всегда преподносит, как подарок народу, то , что она должна делать постоянно, причём без напоминаний, для этого собственно она и существует.А на счет проводников не вижу ничего странного что в таких вагонах нетрезвые проводники надо ведь им как то отогреваться, а то ведь и околеть недолго.
ездить у нас нормально можно только в фирменных поездах, в поездах классом пониже – не фирменными, как правило холодно, всегда антисанитария, окна закрываются плохо или вообще щели, в сортирах течет, запахи соответствующие,так что я предпочитаю самолеты и вам советую. зато самые большие затраты "ржд" - 6% от цены билетов - это электроэнергия. 2% - белье, 1% - зарплата проводников. меньше процента - электровоз, содержание пути и контактной сети, амортизация вокзалов и железнодорожных платформ, зарплата стрелочникам и диспетчерам. куда уходят остальные около 90%, известно только ржд.
РЖД охренело совсем. Порабы прокуратуре заняться их деятельностю.
купить железнодорожный билет на поезд это как купить лотерейный билет в лото, может повезет может и нет,но шансов мало
Нормальные у нас поезда и вагоны тоже.Новерное просто не повезло.
да где же тут нормальные?!?, были бы нормальные таких новостей не читали бы
Отпуск не за горами посмотрим какие у них вагоны
РЖД зарабатывает на грузовых перевозках. Пассажирские перевозки им вообще не нужны.
Ездила на поезде в Кандалакшу и у нас была аналогичная ситуация ладно хоть ехать не далеко, а так покупаешь кота в мешке и не знаешь в какой комфортности доедешь. Думаю РЖД начнет менять свои вагоны 40-х годов выпуска, только в следующем веке. Зато цены на билеты ломят, как хотят – жадность и бессовестность их непереходящий порок. А тем временем, пока основная масса людей продолжает ездить в хлевах на колесах от РЖД, наше правительство осуществляет показательные выступления.