Замерзшие туалеты, лед на окнах, примерзшее постельное белье и нетрезвые проводники. Поезд Москва-Мурманск, 2014 год.
- Понятно, что поезда на мурманском направлении – экстремальная лотерея для всех пассажиров. Может достаться нормальный вагон, относительно новый. А может достаться тот, в котором еще моя бабушка ездила: с деревянными окнами, отваливающимися полками и щелями в рамах. Но наш 092, в котором мы ехали из Москвы, превзошел все негативные ожидания! – рассказывает мурманчанка Александра.
Неладное их компания заподозрила еще при посадке: в вагоне было грязно, в туалет с не закатанными штанами было лучше не заходить. На улице -32, в вагоне было прохладно. Кипяток в титане был через раз, проводница объяснила, что на улице холодно, поэтому он быстро остывает.
- А потом проводники начали бегать по вагону с грелками. Оказалось, замерзли туалеты. И они наливали кипяток из титана в грелку и так отогревали примерзший смыв унитаза, - рассказывает Наталья, ехавшая в этом же поезде.
Из щелей в окнах сильно дуло, и девушки попытались опустить штору на окне, что оказалось непосильной задачей. Ниже, чем на половину окна, она не опускалась. Совместными усилиями кое-как закрыли окно одеялом.
- Когда я проснулась утром, выяснилось, что за ночь моя подушка и волосы примерзли ко льду, который образовался на окне и стенке. Я понимаю, что еду в плацкартном вагоне, но я не верю, что в купейном было намного лучше. Тем более что на боковых местах напротив спали проводники, которые менялись на протяжении всей поездки. Из их разговоров следовало, что свои места они продали и спят на свободных пассажирских.
За подобный сервис девушки заплатили по 2600 рублей каждая. Бонусом от «РЖД» они получили испорченное настроение и простуду, так что по возвращению из отпуска в пору было брать больничный и лечиться.
- Самые отвратительные поезда ходят до Мурманска, - уверена после командировок Наталья. – Такое ощущение, что все старье свозят к нам и собирают из этого состав: пусть в город-герой люди едут на хламе. Я ездила в Иваново, мало того, что на этот поезд билеты дешевле, чем на наш, так там еще и условия человеческие: нормальные туалеты, ковровые дорожки, пододеяльники. Доезжаешь до Москвы-Питера, пересаживаешься на наш поезд и попадаешь в другую реальность.
А тем временем по телевизору крутятся рекламные ролики о том, насколько комфортно ездить с «РЖД». Пассажирам рассказывают о сверхкомфортных поездах, билет на которые находится в одной ценовой категории с билетами на самолет.
- Я оставила жалобу на сайте «РЖД», указав свои данные и контакты. Ответа я не получила, - говорит Александра. - Да и не ждала. Чего ждать от компании, у которой в 2014 году стратегическим средством от старых наглухо замерзших туалетов остается не модернизация, а резиновая грелка?
В Мурманской области, как и по всей России, действует программа льготного лекарственного обеспечения. Обеспечение за счет бюджета широко декларируется. Однако в Заполярье пока чиновники считают деньги, пациенты считают таблетки и дни, оставшиеся до следующей попытки получить рецепт. Разрыв в цепочке Судя по обращениям в соцсетях региона, особенно остро...подробнее
Еще месяц, и наступит самое тяжелое время для северян – полярная ночь. Как подготовиться и пережить этот непростой период с минимальными потерями для здоровья и настроения, СеверПост узнал у экспертов. Психиатр: добавьте света и движений Полярная ночь является серьезным испытанием для жителей Севера. Сокращение продолжительности светового дня, холодная...подробнее
В 2025 году в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» в регионе реализуется четыре крупных проекта-победителя всероссийском конкурса по созданию комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях. Кроме того, работы идут и на других знаковых объектах. Где благоустройство уже завершено, а где пробуксовывает - расскажем в нашем...подробнее
С 1 января 2026 года МРОТ для жителей Мурманской области с учётом северного коэффициента (40%) и полных полярных надбавок (80%) МРОТ будет соответствовать 59 604,6 рубля. А у бюджетников - на пару тысяч больше. Это означает и значительное повышение размера выплат, привязанных к минимальному размеру оплаты труда – отпускных, больничных, пособия по беременности и...подробнее
Пить или не пить? Отвечая на вопрос, сторонники приёма БАДов выбирают второй вариант. В течение 2024 года жители России потратили на эти средства 145,7 млрд рублей, что почти на 14% больше, чем год назад. Что и говорить, траты на «волшебные пилюли» стремятся в космос. Но почему, несмотря на бодрый ценник и отсутствие гарантированного эффекта, их потребление растёт,...подробнее
Благотворительный «Фонд Мурманск» прекратил свою деятельность спустя 14 лет со дня основания. Продолжительное время организация с её боксами для сбора средств на лечение детей Мурманска была неотъемлемой частью городской жизни. Сейчас же сердца для пожертвований направлены на склад до лучших времен… О причинах закрытия и наиболее памятных моментах...подробнее
В Кировске проследили ход реализации в текущем году социальных проектов, поддержку которым оказывает компания «ФосАгро». Этой теме было посвящено совещание с участием генерального директора АО «Апатит» Дениса Новикова, а также глав городов Кирвско-Апатитской агломерации и руководителей учреждений соцсферы. По словам главы администрации Кировска...подробнее
300 миллиардов рублей. Столько доверчивые россияне перечислили мошенникам в 2024 году. Среди самых простодушных соотечественников немалая часть – люди пожилого или преклонного возраста, безвозвратно «испорченные» советским временем, когда телефонного мошенничества не было, а привычка доверять людям была. СеверПост при поддержке регионального Мининформа...подробнее
Повальная цифровизация, призванная облегчить жизнь людям, по факту отдалила конечного потребителя от тех, кто должен решать его проблему. Речь про горячие линии. До колл-центра поликлиник невозможно дозвониться в понедельник с утра. Не сильно лучше ситуация в другие дни. Городская аварийка «051» хронически перегружена. И если ваша УКашка желает общаться именно...подробнее
В публикациях «к дате» обычно принято говорить исключительно о положительном, приятном и успешном. СеверПост решил сломать этот шаблон и попросил ряд известных мурманчан рассказать о том, что в сегодняшнем городе им по нраву, а с чем необходимо расстаться. И пусть иногда их соображения звучат не слишком комплиментарно, зато честно, откровенно, и с нескрываемой...подробнее
Жительница Гаджиева очень любит играть. И делает это и на работе, и дома. Как логопед в декретном отпуске превратила идею в бизнес-план - в материале СеверПост. В России растёт число детей с нарушениями речи. При этом, качество обучающих игр, представленных на рынке, не всегда отвечают взыскательным запросам логопедов. Многодетная мама Наталья Завязкина из...подробнее
Чиновники на всех уровнях в последнее время много говорят о демографии, повышении рождаемости и господдержке многодетных семей. Появление ребенка, несомненно, большое счастье, но и большие затраты. СеверПост поговорил с молодыми мамами и посчитал, сколько в действительности «стоят» дети, и хватает ли «детских» выплат на самом деле. Здравствуй,...подробнее
И чего только нельзя найти в интернете! Найти и приобрести. В объявлениях северян в Сети встречаются весьма необычные товары – от кости мамонта до телефонной будки. Что еще оригинального продают и покупают мурманчане – в материале СеверПост. Очередь за унитазом Популярные ресейл-площадки регулярно пополняются всё новыми и новыми оригинальными лотами. Так, за...подробнее
За год инфляция в Мурманской области достигла почти 10%. Это официально, с подачи статистиков и Центробанка. Но если зайти в продуктовые магазины или оплатить вновь выросшие счета за «коммуналку», в эти 10% трудно поверить. И наиболее болезненно это разгул инфляции ударяет по тем, кто вынужден выживать на минимальный размер оплаты труда. Сколько их, и как они...подробнее
Тепловой воздушный шар, названный в честь ключевого социального проекта компании «ФосАгро», под управлением Фёдора Конюхова и Ивана Меняйло установил новый национальный рекорд высоты полета. В Алтайском крае завершилась новая экспедиция всемирно известного путешественника Фёдора Конюхова. В ходе нее он и президент Федерации воздухоплавательного спорта России Иван...подробнее
Давно пора было уже закупить и не позориться и не издеваться над людьми. В Мурманск такие вагоны уже лет десять как катаются – все старые составы у нас на севере.
к сожалению, реалии таковы, что естественное обновление вагонного парка выдается за что-то экстраординарное и отчасти праздничное. не нравится именно это.
Даа, стыдоба на каких "анти" комфортных поездах мурманчане добираются домой. Как эта так называемая власть, всегда преподносит, как подарок народу, то , что она должна делать постоянно, причём без напоминаний, для этого собственно она и существует.А на счет проводников не вижу ничего странного что в таких вагонах нетрезвые проводники надо ведь им как то отогреваться, а то ведь и околеть недолго.
ездить у нас нормально можно только в фирменных поездах, в поездах классом пониже – не фирменными, как правило холодно, всегда антисанитария, окна закрываются плохо или вообще щели, в сортирах течет, запахи соответствующие,так что я предпочитаю самолеты и вам советую. зато самые большие затраты "ржд" - 6% от цены билетов - это электроэнергия. 2% - белье, 1% - зарплата проводников. меньше процента - электровоз, содержание пути и контактной сети, амортизация вокзалов и железнодорожных платформ, зарплата стрелочникам и диспетчерам. куда уходят остальные около 90%, известно только ржд.
РЖД охренело совсем. Порабы прокуратуре заняться их деятельностю.
купить железнодорожный билет на поезд это как купить лотерейный билет в лото, может повезет может и нет,но шансов мало
Нормальные у нас поезда и вагоны тоже.Новерное просто не повезло.
да где же тут нормальные?!?, были бы нормальные таких новостей не читали бы
Отпуск не за горами посмотрим какие у них вагоны
РЖД зарабатывает на грузовых перевозках. Пассажирские перевозки им вообще не нужны.
Ездила на поезде в Кандалакшу и у нас была аналогичная ситуация ладно хоть ехать не далеко, а так покупаешь кота в мешке и не знаешь в какой комфортности доедешь. Думаю РЖД начнет менять свои вагоны 40-х годов выпуска, только в следующем веке. Зато цены на билеты ломят, как хотят – жадность и бессовестность их непереходящий порок. А тем временем, пока основная масса людей продолжает ездить в хлевах на колесах от РЖД, наше правительство осуществляет показательные выступления.