Гендиректор «Электротранспорта» Сергей Коробков пошел по пути Василия Пимина. Тот, когда область не пожелала выплачивать субсидии его Автоколонне-1118, запретил выводить на линии автобусы. Глава «Электротранспорта» накануне заявил примерно то же самое. Не будете платить — сокращу число маршрутов.
В декабре 2015 года комитет по тарифному регулированию повысил стоимость проезда в городском транспорте до 25 рублей. Еще по рублю за каждого пассажира сейчас доплачивает областная казна, но руководство «Электротранспорта» утверждает, что стоимость билета должна быть не менее 29 рублей. На второе повышение стоимости проезда за полгода власти не готовы — боятся бунта.
«Электротранспорт» - по умолчанию предприятие убыточное. Только за первый квартал 2016 года убытки превысили 30 миллионов рублей. Сейчас нет денег даже на выплату зарплаты. Банки отказываются давать кредиты, понимая, на какое дно опустилось предприятие. Мэрия Мурманска в прошлом году, чтобы сохранить стабильность, оказала финансовую помощь в размере 98 млн рублей. В этом, как заявил глава администрации Андрей Сысоев, на помощь города «Электротранспорту» рассчитывать не стоит - казна пуста.
Областные власти, от которых зависит, будет ли подниматься стоимость проезда или нет, держат паузу. Год нынешний - выборный, и любой дополнительный удар по карману электората отразится на результатах выборов.
Кстати, тот же Сергей Коробков собирается баллотироваться в Думу, и для него нынешняя ситуация на предприятии сравни политическому самоубийству.
Поэтому Коробков при поддержке городской власти идет ва-банк, фактически, шантажирует региональные власти и требует немедленно изыскать средства на выплату субсидий. В противном случае он готов пойти на сокращение трудовой недели и, как следствие, уменьшение количества автобусных и троллейбусных маршрутов.
- 7 апреля есть возможность прекращения или частичного прекращения отпуска топлива, который производится с отсрочкой платежа до двух месяцев. 10 апреля, возможно, возникнет задолженность по лизинговым платежам — 8,4 млн рублей, а далее может возникнуть запрет эксплуатации 47 низкопольных автобусов, которые очень востребованы и используются для перевозки маломобильных групп населения, - заявил Сергей Коробков.
О том, как складываются убытки «Электротранспорта», знает лишь руководство и комитет по тарифному регулированию, но собеседник СеверПост утверждает, что они могли быть в разы меньше, если бы предприятие на закупало в огромном количестве в лизинг новый транспорт.
В 2014 году, когда были выборы в горсовет, депутатом которого сейчас является Коробков, «Электротранспорт» закупил почти сотню машин по лизинговым договорам, рассчитывая оплатить их бюджетными деньгами. Тогда новенькие автобусы и троллейбусы раскрасили предвыборными обещаниями о несуществующих парках. Теперь пришла пора платить за необдуманные управленческие решения, городские власти хотят, чтобы заплатили самые бедные — те, кто пользуется общественным транспортом.
18 сентября ознаменовалось некоторыми событиями, которые в какой-то степени стали для Мурманска знаковыми. Похоже, что события эти, несмотря на кажущуюся непохожесть, объединяет одна черта. Черта, которую время подводит под былыми страницами городской истории. Бывший всесильный и безраздельный хозяин областного центра Андрей Сысоев сообщил на своей странице ВКонтакте, что...подробнее
Сразу три агломерации Мурманской области – Мурманская, Кировско-Апатитская и Мончегорск с прилегающими территориями – получили статус опорных. Особое положение населённых пунктов подразумевает большие изменения. Все они отражены в мастер-планах, получивших одобрение президента РФ Владимира Путина. СеверПост рассказывает, что такое мастер-планы и какие перемены они...подробнее
Сразу три агломерации Мурманской области – Мурманская, Кировско-Апатитская и Мончегорск с прилегающими территориями – получили статус опорных. Особый статус подразумевает большие изменения для каждого из муниципалитетов, которые отражены в мастер-планах. Сами мастер-планы уже получили одобрение Президента России Владимира Путина. В серии публикаций рассказываем,...подробнее
Сразу три агломерации Мурманской области – Мурманская, Кировско-Апатитская и Мончегорск с прилегающими территориями – получили статус опорных. Он подразумевает большие изменения для каждого из муниципалитетов. Мастер-планы их развития уже получили одобрение Президента России Владимира Путина. В серии публикаций рассказываем, что такое мастер-планы и какие перемены...подробнее
Сразу три агломерации Мурманской области – Мурманская, Кировско-Апатитская и Мончегорск с прилегающими территориями – получили статус опорных. Особый статус подразумевает большие изменения для каждого из муниципалитетов. Сами мастер-планы уже получили одобрение Президента России Владимира Путина. В серии публикаций рассказываем, что такое мастер-планы, и какие...подробнее
Сразу три агломерации Мурманской области – Мурманская, Кировско-Апатитская и Мончегорск с прилегающими территориями – получили статус опорных. Он подразумевает большие изменения для каждого из муниципалитетов. Мастер-планы их развития уже получили одобрение Президента России Владимира Путина. В серии публикаций рассказываем, что такое мастер-планы и какие перемены...подробнее
«На Севере - жить!» — это слоган стратегического плана губернатора. Его характеризуют как широкий перечень направлений и мероприятий по развитию Мурманской области. Что это означает - с ходу не разобраться. СеверПост «разбирает на винтики» креативную экономику Заполярья. В этот раз узнаем, как в регионе развивают кинопроизводство, проводят...подробнее
Сразу три агломерации Мурманской области – Мурманская, Кировско-Апатитская и Мончегорск с прилегающими территориями – получили статус опорных. Особое положение населённых пунктов подразумевает большие изменения. Все они отражены в мастер-планах, получивших одобрение президента РФ Владимира Путина. СеверПост рассказывает, что такое мастер-планы и какие перемены они...подробнее
На неделе губернатор Андрей Чибис выдавал ключи от квартир в новом доме на улице Бондарной в Мурманске. Жилье получали переселенцы из аварийных домов. Но до конца года должны сдать ещё три многоквартирных домов. СеверПост проехался по городским стройкам и запечатлел, как движется строительство. Первый в списке Двухподъездный четырёхэтажный дом с застекленными балконами даже...подробнее
«На Севере - жить!» - это слоган стратегического плана губернатора. План характеризуют как широкий перечень направлений и мероприятий по развитию Мурманской области. Что это означает - с ходу не разобраться. СеверПост «разбирает на винтики» проект «Арктическая школа». В этот раз разбираемся, как в Заполярье создают комфортные условия для...подробнее
Сразу три агломерации Мурманской области – Мурманская, Кировско-Апатитская и Мончегорск с прилегающими территориями – получили статус опорных. Особый статус подразумевает большие изменения для каждого из муниципалитетов. Сами мастер-планы уже получили одобрение Президента России Владимира Путина. В серии публикаций рассказываем, что такое мастер-планы и какие...подробнее
В Кировске с размахом отпраздновали День горняка, открыв новый подъемник на Южном склоне горнолыжного курорта «Большой Вудъявр» и новую достопримечательность – интерактивную Доску почета возле управления Кировского филиала АО «Апатит» и, по традиции, озвучили имя лучшего горняка года. В финале торжеств Полина Гагарина подарила кировчанам и гостям...подробнее
«На Севере - жить!» - это слоган стратегического плана губернатора. План характеризуют как широкий перечень направлений и мероприятий по развитию Мурманской области. Что это означает - с ходу не разобраться. СеверПост «разбирает на винтики» план «На Севере — жить!». В этот раз вникаем в суть проекта «СОПКИ» и рассказываем о...подробнее
«На Севере - жить!» - это слоган стратегического плана губернатора. План характеризуют как широкий перечень направлений и мероприятий по развитию Мурманской области. Что это означает - с ходу не разобраться. СеверПост «разбирает на винтики» проекты «Зарплата мамы» и «Фабрика демографических идей». Узнаем, что в них входит и как...подробнее
Инициатива ФосАгро по созданию на базе вуза передовой высшей школы по подготовке горных инженеров оказалась в центре внимания федерального телеканала. Уже три года филиал Мурманского арктического университета в Апатитах участвует в комплексной программе «Кадры для ФосАгро». Ее цель – сократить зависимость горно-добывающей отрасли региона от поставщиков...подробнее
Такой ситуации даже в 90-е годы, которые так любят упоминать адепты путинизма, не было, или я ошибаюсь? А что до лизинга, то здесь явно не вина Коробкова. Парк машин древнейший, к тому же все наивно верили в так называемую "стабильность", почему бы в это время не воспользоваться лизинговыми программами?
Стоит напомнить адептам либерализма, что в 90-ые парк машин, в силу объективных причин, был куда менее "древнейшим". Вот и самортизировали за 25 лет *проклятое советское прошлое* до упора, куда Коробкову было деваться, как ни новые машины закупать?
В Эмиратах за десятилетие дорогущей нефти построили целые города, в России же даже троллейбусы обновить оказалось непосильной задачей. Отстаньте уже от Совка, он четверть века как скопытился.
Стоит напомнить адептам путена, что 90-е закончились 16 лет назад. И страна опять в опе.
Вообще никто о поднятии тарифа для населения не говорит. Речь о том, что УТР с декабря не может согласовать Коробкову экономически обоснованный тариф для расчета компенсации из бюджета. И соответственно компенсацию не платят.
"Убытки могли быть разы меньше, если бы предприятие на закупало в огромном количестве в лизинг новый транспорт". Давайте так. Если бы предприятие не закупало новый транспорт, Коробков был бы плохим, т.к. город, лишившись перевозчика в лице Автоколонны, остался бы без автобусных маршрутов вовсе. "Электротранспорт" закупился автобусами, теперь нужно обслуживать долг — Коробков опять плохой. Да, у "Электротранспорта" есть долги и ситуация непростая, но объём задолженности не такой уж и большой, это во-первых. Во-вторых, предприятие, по сути, городское (муниципальное), а сам Коробков — наёмный менеджер. Что ему скажут акционеры (город), то и будет делать. И городская власть тоже должна была понимать на что идёт, когда заключались лизинговые контракты. Ну и третье. "Электротранспорт" — предприятие с сильной социальной составляющей. Кто-то стоит перед выбором — платить по долгам или оставить людей на рабочих местах. Коробков рассматривает вариант сокращения трудовой недели. А оплату реально нужно поднимать, т.к. себестоимость перевозок достаточно высокая. Можно было бы что-то сделать для снижения себестоимости, но для этого нужна модернизация, неизбежно тянущая за собой оптимизацию персонала. Впрочем, этот вопрос опять упирается в финансирование, и даже случись модернизация, Коробков опять будет плохим.
Это компенсация за льготников.Посидите в троллейбусе-увидите,что больше половины пассажиров предъявляют проездные.А стоимость проездных пока неполная.И как быть?К тому же ввели лимит на проездные-20% потеряли право на проездной,перестали ездить или ушли на маршрутки. Повышение тарифа с 22 до 25 (просили это не транспортники,а просто переложили траты с бюджета на народ) тоже уменьшило число пассажиров.И Коробков просит не тариф для населения увеличить, а экономически обоснованный. Он должен быть 29 рублей, а разницу (29-25) должен возмещать бюджет. На сегодня тариф этот всего 26 и власть упирается, потому как приказ из престольной все резать! Если же учесть,сколько млн возвращается обратно в бюджет в виде НДФЛ, взносов в ПФ, ФСС и.д.- угробить предприятие, рассчитывая на маршрутчиков, просто глупость. Смешно конечно, сначала выделять деньги из бюджета, а потом возвращать налогами, но такой уж у нас налоговый кодекс!
Товарищ Коробков депутат ЕДРО- партии власти, его власть дорулилась до кризиса и коллапса, вот пусть предъявляет претензии гаранту и лидеру своей шайки Медведеву.