Единственное в мире ледокольно-транспортное судно с ядерной установкой, уникальный в своем роде атомный лихтеровоз «Севморпуть» впервые за 10 лет снова готовится выйти в рейс. Это событие называют вторым днем рождения судна, которое в 2007 году едва не отправили на утилизацию. Сейчас гигантский 260-метровый «атомный грузовик» ошвартован у причала Мурманского морского торгового порта — в ближайшую неделю ему предстоит принять на борт более 5 тысяч тонн грузов, после чего обновленный «Севморпуть» возьмет свой первый курс на Арктику.
Арктический атомный лихтеровоз «Севморпуть» был построен в 1988 году на судостроительном заводе «Залив» в городе Керчи. С 1992 года по 2006 год судно активно участвовало в перевозках контейнерных и генеральных грузов в направлении порта Дудинка, на трассах Севморпути, в сложных ледовых и климатических условиях. С момента подъема флага и начала работ лихтеровоз прошел 302000 миль, перевез более 1,5 млн тонн грузов.
Однако в январе 2007 года в связи с отсутствием востребованности «Севморпуть» перевели в режим отстоя. Лихтеровоз уже собирались отправить на утилизацию, когда в госкорпорации «Росатом» подписали приказ о восстановлении судна. «Севморпуть» отремонтировали в доке в Росляково, после чего судно успешно прошло ходовые испытания и вернулось в порт приписки Мурманск.
Вечером 27 апреля лихтеровоз встал под погрузку у причала №15 мурманского торгового порта. По словам генерального директора ММТП Александра Масько, этот процесс займет 7-8 дней.
«Обработка атомного лихтеровоза «Севморпуть» в Мурманском морском торговом порту – это пример взаимопонимания и успешной координации для выполнения задач, имеющих государственное значение. Наше предприятие заинтересовано в расширении номенклатуры обрабатываемых грузов, в реализации стратегии развития Арктики. Надеемся, что работой, связанной с погрузкой данного судна, мы еще раз покажем, что мурманские портовики обладают высокой квалификацией и в порту есть весь комплекс технических ресурсов и возможностей для успешного участия в реализации Арктических проектов», - отметил Александр Масько.
- Это событие очень волнительное, и шли к нему достаточно долго. По вводу «Севморпути» в эксплуатацию было очень много планов, которые отчасти реализовались, отчасти нет. Долго очень думали, что первый рейс будет экспериментальным. Как вы видите, сейчас судно грузится, и никакой это не экспериментальный рейс, а настоящий боевой рейс с выгрузкой на припаянный лед, что будет происходить первый раз в истории судна. Мы испытываем одновременно и радость и большую ответственность за результаты этой экспедиции, - говорит заместитель генерального директора по морским и речным перевозкам ПАО «Совфрахт» Карен Степаньян.
Логистическая компания выступает агентом грузовладельца.
Первый заместитель генерального директора и главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка, в свою очередь, подчеркнул, что все основные работы по восстановлению судна завершены, объем затраченных средств на обновление судна превысил миллиард рублей. На ближайшее время для «Севморпути» уже запланировано несколько рейсов.
- Летом у нас загрузка с 15 июля на 3 месяца по работам, связанным с Новой землей: там новое месторождение «Павловское», мы должны провести разведывательные работы. На осень также запланированы рейсы по доставке грузов по точкам. Все чаще упоминают контейнерный рейс — перевозка с Камчатки в Мурманск, там еще окончательных контрактных договоренностей нет, но, учитывая заинтересованность многих сторон, мы надеемся, он состоится, - отметил Мустафа Кашка.
Выход уникального лихтеровоза в первый 30-дневный рейс запланирован на 5 мая. Судно доставит на остров Котельный более 5,5 тысяч тонн грузов различной номенклатуры.
Российский союз промышленников и предпринимателей подвёл итоги Всероссийского конкурса «Флагманы бизнеса: динамика, ответственность, устойчивость». В этом году в нём приняли участие 200 крупных российских компаний. По итогам работы жюри, которое оценивало итоги работы конкурсантов в прошлом году, были определены победители в 17 номинациях. По совокупности побед в...подробнее
В Мурманской области разгорается очередной конфликт между прибрежными рыбопромышленниками и пограничниками. Поводом стали разночтения российско-норвежских соглашений. Судебный прецедент уже создан. Рыбаки проиграли и считают, что тем самым их приравняли к браконьерам. Пограничники настаивают на своей правоте. СеверПост про историю конфликта. С моря в...подробнее
Территория опережающего развития «Столица Арктики» отмечает свой первый юбилей, став мощной опорой для градообразующих компаний региона. За эти пять лет преференциальный режим зарекомендовал себя как эффективный инструмент поддержки бизнеса, способствующий экономическому росту. На сегодняшний день статус резидента ТОР «Столица Арктики» по соглашениям с...подробнее
Накануне Дня Победы в Великой Отечественной войне на Восточном руднике Кировского филиала АО «Апатит» (Группа «ФосАгро») запустили в эксплуатацию новый БЕЛАЗ-7513D. Гиганту грузоподъёмностью 136 тонн присвоили имя. Он был назван в честь 80-летия Великой Победы. Именитые машины ОАО «БЕЛАЗ» и Кировский филиал АО «Апатит»...подробнее
Год назад в подземке Кировского рудника ГОК «Апатит» завершились опытно-промышленные испытания погрузочно-доставочных машин российского производства. Их горнякам поставил АО «Шадринский автоагрегатный завод». Это событие стало одним из первых в череде знаковых проектов импортозамещения, которые на своем горно-обогатительном комплексе реализует...подробнее
У сельхозпредприятия «Полярная звезда» в очередной раз заканчивается договор с североморским заводом на поставку молока. Покупать сырьё по старым ценам завод не готов, предлагает снижение. Главный зоотехник хозяйства в соцсетях утверждает, что из региона вывозят коров ценных пород. Согласия нет и, судя по всему, не будет. Про бизнес на скотине и повышение надоев из...подробнее
Крупные производители хлеба и хлебобулочных изделий сообщили о грядущем повышении цен на 10–12%. Но порой и без того создаётся впечатление, что расценки на хлеб стремятся в космос. По части позиций на заполярных прилавках стоимость уже давно превышает 100 рублей за буханку. За что мы платим и какое будущее ждёт местных хлебопёков? Выяснял СеверПост. «Рост есть,...подробнее
Лидер российского рынка минеральных удобрений в 2024 году нарастил выпуск агрохимической продукции на 4,3%, а в январе текущего года поставила сразу два рекорда по отгрузкам. На состоявшемся накануне заседании Совета директоров компании «ФосАгро» ее генеральный директор Михаил Рыбников озвучил итоги 2024 года, который завершился для Группы новыми...подробнее
На пресс-конференции, посвящённой итогам работы Кольской АЭС в 2024 году, директор станции Василий Омельчук не только отчитался об успехах своего коллектива, но и дал возможность журналистам заглянуть в ближайшее, и даже несколько отдалённое, будущее. Между тем, за его спокойной и деловитой манерой изложения легко читается великая гордость за своё предприятие, на которое он...подробнее
Похороны никогда не были дешёвым мероприятием, однако за последний год средний погребальный бюджет в Мурманской области увеличился как минимум на четверть. Во сколько нынче обойдётся прощание с усопшим? В теме разбирался СеверПост. Погребальный минимум Как известно, похороны – событие для живых. Причём не только с экзистенциальной точки зрения. Конечно же, главный...подробнее
«Мёртвые души» после взятки, пожалуй, — наиболее известная и часто встречающаяся форма коррупции. «Успех» гарантирует распространённость во всех бюджетных сферах. В Оленегорске хвост прищемили очередному такому комбинатору. Мужчина организовал бизнес на стариках, нуждающихся в социальном обслуживании. Детали — в материале...подробнее
В Мурманской области действуют два важнейших преференциальных режима – Арктическая зона Российской Федерации (АЗРФ) и территория опережающего развития (ТОР) «Столица Арктики». Предусмотренные для их резидентов меры поддержки успели стать хорошим подспорьем для местного предпринимательского сообщества. Роль координатора по работе с инвесторами, принявшими...подробнее
В рамках пленарного заседания Государственной думы РФ прошёл «правительственный час», посвящённый роли системы среднего профессионального образования в кадровом обеспечении отраслей производства. Ориентировать на трудоустройство Спикерами «правительственного часа» выступили заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко, министр...подробнее
В Кировске прошли торжественные мероприятия в честь 95-летнего юбилея комбината «Апатит». Сейчас это Кировский филиал АО «Апатит» (Группа «ФосАгро»). К этой дате предприятие подошло с новыми рекордами, наградами и идеями. Какими достижениями в свой юбилей гордится «Апатит» и какие сюрпризы приготовила компания...подробнее
Одно их крупнейших предприятий Мурманской области – горно-обогатительный комбинат «Апатит» – отмечает свое 95-летие. Основанный вблизи крупнейших месторождении апатит-нефелиновых руд Хибинского массива, из небольшого треста он вырос до ведущего профильного предприятия федерального и даже мирового уровня. От рудников – до городов Только...подробнее
Гордость Российского флота должен быть всегда в строю и точка. Указ подписан!