Бизнес

2016-04-28, 17:21
Фото: СеверПост

Вторая жизнь атомного лихтеровоза

Единственное в мире ледокольно-транспортное судно с ядерной установкой, уникальный в своем роде атомный лихтеровоз «Севморпуть» впервые за 10 лет снова готовится выйти в рейс. Это событие называют вторым днем рождения судна, которое в 2007 году едва не отправили на утилизацию. Сейчас гигантский 260-метровый «атомный грузовик» ошвартован у причала Мурманского морского торгового порта — в ближайшую неделю ему предстоит принять на борт более 5 тысяч тонн грузов, после чего обновленный «Севморпуть» возьмет свой первый курс на Арктику.

Арктический атомный лихтеровоз «Севморпуть» был построен в 1988 году на судостроительном заводе «Залив» в городе Керчи. С 1992 года по 2006 год судно активно участвовало в перевозках контейнерных и генеральных грузов в направлении порта Дудинка, на трассах Севморпути, в сложных ледовых и климатических условиях. С момента подъема флага и начала работ лихтеровоз прошел 302000 миль, перевез более 1,5 млн тонн грузов.

Однако в январе 2007 года в связи с отсутствием востребованности «Севморпуть» перевели в режим отстоя. Лихтеровоз уже собирались отправить на утилизацию, когда в госкорпорации «Росатом» подписали приказ о восстановлении судна. «Севморпуть» отремонтировали в доке в Росляково, после чего судно успешно прошло ходовые испытания и вернулось в порт приписки Мурманск.

Вечером 27 апреля лихтеровоз встал под погрузку у причала №15 мурманского торгового порта. По словам генерального директора ММТП Александра Масько, этот процесс займет 7-8 дней.

«Обработка атомного лихтеровоза «Севморпуть» в Мурманском морском торговом порту – это пример взаимопонимания и успешной координации для выполнения задач, имеющих государственное значение. Наше предприятие заинтересовано в расширении номенклатуры обрабатываемых грузов, в реализации стратегии развития Арктики. Надеемся, что работой, связанной с погрузкой данного судна, мы еще раз покажем, что мурманские портовики обладают высокой квалификацией и в порту есть весь комплекс технических ресурсов и возможностей для успешного участия в реализации Арктических проектов», - отметил Александр Масько. 



- Это событие очень волнительное, и шли к нему достаточно долго. По вводу «Севморпути» в эксплуатацию было очень много планов, которые отчасти реализовались, отчасти нет. Долго очень думали, что первый рейс будет экспериментальным. Как вы видите, сейчас судно грузится, и никакой это не экспериментальный рейс, а настоящий боевой рейс с выгрузкой на припаянный лед, что будет происходить первый раз в истории судна. Мы испытываем одновременно и радость и большую ответственность за результаты этой экспедиции, - говорит заместитель генерального директора по морским и речным перевозкам ПАО «Совфрахт» Карен Степаньян.

Логистическая компания выступает агентом грузовладельца.

Первый заместитель генерального директора и главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка, в свою очередь, подчеркнул, что все основные работы по восстановлению судна завершены, объем затраченных средств на обновление судна превысил миллиард рублей. На ближайшее время для «Севморпути» уже запланировано несколько рейсов.


- Летом у нас загрузка с 15 июля на 3 месяца по работам, связанным с Новой землей: там новое месторождение «Павловское», мы должны провести разведывательные работы. На осень также запланированы рейсы по доставке грузов по точкам. Все чаще упоминают контейнерный рейс — перевозка с Камчатки в Мурманск, там еще окончательных контрактных договоренностей нет, но, учитывая заинтересованность многих сторон, мы надеемся, он состоится, - отметил Мустафа Кашка.



Выход уникального лихтеровоза в первый 30-дневный рейс запланирован на 5 мая. Судно доставит на остров Котельный более 5,5 тысяч тонн грузов различной номенклатуры.

Putin Vlad | 2016-10-31 14:46:50

Гордость Российского флота должен быть всегда в строю и точка. Указ подписан!

Ответить