- Народ стоит замёрзший на остановках, а автобусов нет! Подъезжает маршрутка, все начинают к ней пропихиваться, двери открываются, а оттуда торчат спины – она битком. На работу опоздала на час, но хорошо хоть объяснять ничего не пришлось: новости вчера смотрели все, кто ежедневно добирается на работу на «сотках», - рассказывает мурманчанка Олеся.
Никто не ожидал, что сразу после вчерашнего заявления владельца «Автоколонны 1118» Василия Пимина о том, что он продал предприятие, последует, в прямом смысле слова, транспортный коллапс, и уже на следующее утро 26 автобусов предприятия не выйдут на пригородные маршруты. Но это был тот редкий случай, когда слово не разошлось с делом. Правда, договаривались в «верхах», а пострадали, как обычно, простые горожане.
О том, что на утро автобусы «Автоколонны» не выйдут на маршруты, в Министерстве транспорта узнали накануне вечером, уже после завершения рабочего дня. Что за этим последовало, обсуждают водители «Арктик-Транс» и «Североморского АТП» на нижней площадке мурманского автовокзала:
- Ну что, как сегодня вышли? Тоже без маршрутов?
- Какие там маршруты! Я вчера после одиннадцати со смены вернулся, а сегодня в четыре утра меня будят и говорят на 108 маршрут выходить! Утром перед первым рейсом на бумажке написал маршрут и кое-как поехал. Жена термос кофе налила и попросила не спать за рулем. От таких новостей глаза на лоб лезут.
- А я в первую поездку посадил рядом мужика, которому до «конечной» надо было ехать, и говорю, предупреждай, где останавливаться. Я же ни остановок не знаю, ни тарифов.
- Мне всем салоном орали: «Тормози на следующей!».
- А вам объяснили, как долго такая карусель будет?
- Сказали, «Автоколонна» сняла все свои пригородные. Пока не найдут замену, будем работать без выходных.
- А у вас же несколько желтых автобусов продали? (желтые автобусы принадлежат «Североморскому АТП» - Северпост).
- Да, думали, работы не будет, а оно вон как повернулось. А с другой стороны, мужики, у меня за один круг по этим сопкам вышло 4000 рублей. Такими темпами за год можно на «Ладу Калину» накопить.
- А я, наоборот, в минус ушел: расценок не знаю, да и вообще первый рейс без кондуктора ушел. Кто озолотится, так это «маршруточники»: у них тоже, говорят, сегодня все, кто мог, вышли.
Победитель конкурса, проведенного правительством области – ОАО «Мурманскавтотранс» – начать работу не успел.
- Нам удалось решить проблему в полном объеме. 65% маршрутов взял «Мурманскавтотранс», остальные – независимые компании и индивидуальные предприниматели, - заявил утром министр транспорта Мурманской области Дмитрий Соснин.
Министр рано обрадовался, проблемы с расписанием и движением автобусов журналисты Северпост наблюдали и во второй половине дня.
- Утром был просто ужас. Я вышла не на свой маршрут, кондукторам никто не распечатал тарифы. Представляете, мне пришлось у пассажиров спрашивать, сколько стоит проезд до той остановки, куда им нужно ехать! Конечно, в этой путанице и по деньгам потеряли, но виноваты точно не мы! У меня знакомая работает в «Автоколонне 1118», они сегодня пришли на работу, а им сказали: работы для вас нет! Я даже не знаю, кому сейчас хуже – нам или им. У нас водителей повыдергивали после смен вечерних, а у них теперь вообще непонятно что и как будет. Вечером, когда народ с работы поедет, ждем повторения утреннего кошмара: все ругаются за опоздания, ругаются на нас, мы со всех сторон крайние, - жалуется кондуктор автобуса маршрута № 108.
- Найдем способ привлечь к ответственности перевозчика. Власть не позволит себя шантажировать, - заявила Марина Ковтун.
Между тем, транспортный коллапс в Мурманской области этой зимой возникает второй раз: в морозы на улицы областного центра не вышло около сотни маршрутных такси. Теперь вот автопредприятие снимает с линий пригородные автобусы. У одних – «война в сфере пассажирских перевозок», у других – желание получить субсидию «всего три миллиона». Но тем, кто стоит на остановке и мерзнет в ожидании автобуса, на это наплевать. Они хотят, чтобы власть, которую они выбрали, или которую им назначили, тоже перешла от слов к делу.
18 сентября ознаменовалось некоторыми событиями, которые в какой-то степени стали для Мурманска знаковыми. Похоже, что события эти, несмотря на кажущуюся непохожесть, объединяет одна черта. Черта, которую время подводит под былыми страницами городской истории. Бывший всесильный и безраздельный хозяин областного центра Андрей Сысоев сообщил на своей странице ВКонтакте, что...подробнее
Сразу три агломерации Мурманской области – Мурманская, Кировско-Апатитская и Мончегорск с прилегающими территориями – получили статус опорных. Особое положение населённых пунктов подразумевает большие изменения. Все они отражены в мастер-планах, получивших одобрение президента РФ Владимира Путина. СеверПост рассказывает, что такое мастер-планы и какие перемены они...подробнее
Сразу три агломерации Мурманской области – Мурманская, Кировско-Апатитская и Мончегорск с прилегающими территориями – получили статус опорных. Особый статус подразумевает большие изменения для каждого из муниципалитетов, которые отражены в мастер-планах. Сами мастер-планы уже получили одобрение Президента России Владимира Путина. В серии публикаций рассказываем,...подробнее
Сразу три агломерации Мурманской области – Мурманская, Кировско-Апатитская и Мончегорск с прилегающими территориями – получили статус опорных. Он подразумевает большие изменения для каждого из муниципалитетов. Мастер-планы их развития уже получили одобрение Президента России Владимира Путина. В серии публикаций рассказываем, что такое мастер-планы и какие перемены...подробнее
Сразу три агломерации Мурманской области – Мурманская, Кировско-Апатитская и Мончегорск с прилегающими территориями – получили статус опорных. Особый статус подразумевает большие изменения для каждого из муниципалитетов. Сами мастер-планы уже получили одобрение Президента России Владимира Путина. В серии публикаций рассказываем, что такое мастер-планы, и какие...подробнее
Сразу три агломерации Мурманской области – Мурманская, Кировско-Апатитская и Мончегорск с прилегающими территориями – получили статус опорных. Он подразумевает большие изменения для каждого из муниципалитетов. Мастер-планы их развития уже получили одобрение Президента России Владимира Путина. В серии публикаций рассказываем, что такое мастер-планы и какие перемены...подробнее
«На Севере - жить!» — это слоган стратегического плана губернатора. Его характеризуют как широкий перечень направлений и мероприятий по развитию Мурманской области. Что это означает - с ходу не разобраться. СеверПост «разбирает на винтики» креативную экономику Заполярья. В этот раз узнаем, как в регионе развивают кинопроизводство, проводят...подробнее
Сразу три агломерации Мурманской области – Мурманская, Кировско-Апатитская и Мончегорск с прилегающими территориями – получили статус опорных. Особое положение населённых пунктов подразумевает большие изменения. Все они отражены в мастер-планах, получивших одобрение президента РФ Владимира Путина. СеверПост рассказывает, что такое мастер-планы и какие перемены они...подробнее
На неделе губернатор Андрей Чибис выдавал ключи от квартир в новом доме на улице Бондарной в Мурманске. Жилье получали переселенцы из аварийных домов. Но до конца года должны сдать ещё три многоквартирных домов. СеверПост проехался по городским стройкам и запечатлел, как движется строительство. Первый в списке Двухподъездный четырёхэтажный дом с застекленными балконами даже...подробнее
«На Севере - жить!» - это слоган стратегического плана губернатора. План характеризуют как широкий перечень направлений и мероприятий по развитию Мурманской области. Что это означает - с ходу не разобраться. СеверПост «разбирает на винтики» проект «Арктическая школа». В этот раз разбираемся, как в Заполярье создают комфортные условия для...подробнее
Сразу три агломерации Мурманской области – Мурманская, Кировско-Апатитская и Мончегорск с прилегающими территориями – получили статус опорных. Особый статус подразумевает большие изменения для каждого из муниципалитетов. Сами мастер-планы уже получили одобрение Президента России Владимира Путина. В серии публикаций рассказываем, что такое мастер-планы и какие...подробнее
В Кировске с размахом отпраздновали День горняка, открыв новый подъемник на Южном склоне горнолыжного курорта «Большой Вудъявр» и новую достопримечательность – интерактивную Доску почета возле управления Кировского филиала АО «Апатит» и, по традиции, озвучили имя лучшего горняка года. В финале торжеств Полина Гагарина подарила кировчанам и гостям...подробнее
«На Севере - жить!» - это слоган стратегического плана губернатора. План характеризуют как широкий перечень направлений и мероприятий по развитию Мурманской области. Что это означает - с ходу не разобраться. СеверПост «разбирает на винтики» план «На Севере — жить!». В этот раз вникаем в суть проекта «СОПКИ» и рассказываем о...подробнее
«На Севере - жить!» - это слоган стратегического плана губернатора. План характеризуют как широкий перечень направлений и мероприятий по развитию Мурманской области. Что это означает - с ходу не разобраться. СеверПост «разбирает на винтики» проекты «Зарплата мамы» и «Фабрика демографических идей». Узнаем, что в них входит и как...подробнее
Инициатива ФосАгро по созданию на базе вуза передовой высшей школы по подготовке горных инженеров оказалась в центре внимания федерального телеканала. Уже три года филиал Мурманского арктического университета в Апатитах участвует в комплексной программе «Кадры для ФосАгро». Ее цель – сократить зависимость горно-добывающей отрасли региона от поставщиков...подробнее
Как обычно все! Страдают обычные люди, ладно хоть не в мороз стоять я.а морозить,как это было зимой.Бардак конечно, надо наводить порядок.
До людей им нет никакого дела. Бизнес превыше всего.
ну вот теперь оплату за проезд поднимут(
Смотрела новости, говорят поднимут, до 21 рубля по городу будет.
хорошо что у меня есть автомобиль и меня не интересуют эти проблемы