Хоронить любимых людей очень сложно, особенно молодых, семейных и полных планов на жизнь. Вот и на траурную церемонию прощания с 44-летним Олегом Карамзиным, погибшим в автоаварии 15 сентября, собрался весь посёлок Видяево.
Хоронили в закрытом гробу — от человека после мясорубки ДТП мало что осталось. На похоронах была и пожилая мать, чьё здоровье сильно подкосило известие о смерти сына, и единственный сын. Вот только супруги не было — в это время она сама выкарабкивалась с того света. Четыре дня в реанимации балансировала между жизнью и смертью, а когда очнулась, все боялись сказать ей страшную правду о муже...
О том, кто или что её убергло, можно лишь гадать. 39-летняя Наталья сидела на заднем сидении, за водительским креслом. Её 17-летний сын - рядом с Олегом Карамзиным, к счастью, парень отделался лишь ушибами. В машине также был его однокурсник, он сидел рядом с Натальей и, по всей видимости, тоже «родился в рубашке»...
Автоавария получила широкий резонанс в обществе. Ещё бы: сам командующий Воздушно-десантными войсками генерал - полковник Андрей Сердюков пострадал в ней. В Заполярье главком вместе с заместителями прибыл в командировку для проверки условий службы личного состава. С множественными переломами он был доставлен в госпиталь Северного флота. А также его заместитель, помощник и адъютант генерала. Итого пострадавших - четверо.
Пока следственные органы устанавливают вину участников ДТП, СМИ и соцсети активно обсуждают видео жуткой аварии: кортеж микроавтобусов военных мчится по мокрой от дождя трассе «Кола», машины сопровождения с мигалками выезжают на встречную полосу для обгона, на встречке появляется Сhevrolet Lanos, который лоб в лоб сталкивается с микроавтобусом Vollswagen Caravella. Картинка одна, а вот мнения относительно того, кто виновен, - разные.
Одни утверждают, что «...водитель частного легкового автомобиля не справился с управлением и, выехав на встречную полосу, допустил столкновение с двигавшимся в составе воинской колонны микроавтобусом», - пишет, например, «МК». К слову, его главред — председатель общественного совета Минобороны РФ.
Другие активно лаббируют интересы Карамзиных, уверяя, что погибшего человека пытаются выставить виновным.
«Это не главком ВДВ попал в ДТП. Он и его подчиненные создали предпосылки к этой кошмарной аварии, в которой погиб обычный человек...Спецавтомобиль министерства обороны РФ с генералами внутри мчится по встречной полосе в дождь с нарушением всех требований ПДД и существенно превышая скоростной лимит...Очевидно, что силовики хотят выкрутить ситуацию. У них деньги, свои СМИ, связи. И совести нет, видимо», - текст с таким обращением написал Владимир Осечкин в соцсетях с просьбой отправить аналогичные заявления в СК России и Генеральную прокуратуру РФ. Под этой петицией свыше сотни «лайков» и десятки перепостов.
СеверПост нашёл Наталью Карамзину, потерпевшую в той аварии, чтобы из первых уст узнать, что в тот день случилось на дороге...Лечащий врач разрешил интервью при условии не волновать её. Всё-таки она получила очень серьёзные травмы: черепно-мозговую, ушиб головного мозга, легких, субарахноидальное кровоизлияние, перелом ребер, двусторонний пневмоторекс, а её правую стопу еще придётся долго лечить, чтобы опять ходить на двух ногах...
«Это было сплошное мессиво»
Заглянув в палату торакальной хирургии Мурманской областной клинической больницы имени П.А. Баяндина, где я точно знала, что меня ждет Наталья Карамзина, я растерялась. 2 кровати, 2 человека, а 39-летней женщины среди них нет. Одна бабушка, вторая - «почти бабушка». Однако красное и опухшее от слез лицо второй женщины было красноречивее слов...
«Как вы себя чувствуете? - первым делом спросила я у Натальи Васильевны.
«Я жива, и то ладно», - философски ответила женщина и спокойно, тихо начала рассказывать:
«Это было в третьем часу дня. Пятница. Мы возвращались из Мурманска домой, в Видяево. Мы приезжаем, ой, - приезжали сюда за покупками в магазины. Не могу ещё привыкнуть говорить о нём в прошедшем времени. Дорога была скользкая, так что не ехали, а медленно ползли, да и как спешить, если в салоне двое детей, один свой, второй - чужой. В тот день целый день шёл дождь, и я, уставшая от покупок, задремала. Дальше, всё, как в тумане, только помню, муж кричит: «Ты куда прёшь?!», потом адский скрежет тормозов, ослепляющий свет фар и ...темнота. Когда очнулась, сын весь в крови, снова темнота, потом люди в белых халатах и белые стены... Мужа я ни на том, ни на этом свете больше не видела».
По словам женщины, её Олег никогда не лихачил. Ездил уверено, на дороге бывал и в дождь, и в снег, и гололед, и при том, за 20 лет водительского стажа, ни одного ДТП. И скорость он не превышал никогда, мол, даже, если большая машина на дороге фарами «моргала», предлагая себя обогнать, он не шёл на это. «Тише едешь — дальше будешь» - это было его главное правило.
«Он работал дорожником в ЖКХ Видяево, это по сути, дворник. На его дорогах всегда был порядок - ни сухих листьев, ни снега. Никогда к нему никаких претензий со стороны руководства не было, - добавляет Наталья Васильевна. - Да и неудивительно: не пил, не ругался ни с кем, всё делал на совесть...»
Кстати, Карамзин не коренной житель поселка, в Видяево он служил в армии — на подводной лодке, да там и остался -прикипел душой к этому месту. Там он и женился, и папой стал. Но на тот момент, когда Наталья познакомилась с Олегом, он уже был много лет вдовцом.
«Знали друг друга мы давно, а в 2014-м я пошла к сестре по той дороге, что никогда не ходила, а он на работу спешил. И вот я из-за угла выхожу и он - одновременно. И мы головами как стукнемся, прямо искры из глаз посыпались, а я аж на пятую точку присела. И говорю ему: «Ты, что, мол, несёшься?!» - впервые за долгий разговор улыбнулась, вспоминая историю своего знакомства с мужем Наталья, и продолжила:
«Потом разговорились. Я ж одна жила, вот и попросила его придти мне полку повесить, а то она отвалилась. А он, безотказный, - всегда всем помогал всю жизнь, сразу согласился. Пришёл, приколотил эту полку, потом ещё что-то подкрутил, что-то починил и сидит. Я спрашиваю: «Ты чего расселся — время 10 вечера. Мне завтра на работу, я спать пошла». А он: «А я?» Я говорю: «Делай, что хочешь, можешь ещё одну полку прибить». В общем, так и остался он. Мы не раз смеялись, вспоминая эту историю, он говорил, что всем обязан той полке».
Вскоре после того случая они расписались и три года Наталья была самой любящей и любимой женой на свете.
«Это ж надо было такое редкое природное «ископаемое» найти: не пил, не бил, ласковый, по дому все делал, и с собакой гулял. Я с утра ещё сплю, а он мне завтрак готовит: то блины, то пироги, то печенье. Даже торты умел делать, все мне девки завидовали - первый парень на деревне был...», - вспоминает Наталья.
Да и детей Олег очень любил, и Натальиных, двоих, принял, как родных, а её внучатых племянников ласково называл своими внучатами и во время прогулок с женой постоянно предлагал зайти за ними. Возьмут мелких и гуляют с ними за ручку или с колясочкой ...часами. Он мечтал, что и Наталья подарит ему наследников ...
«Олежка меня пристрастил к рыбалке, никогда не думала, что это моё. Он и сына приучил к этому занятию. А еще варенье вместе с ним варили, на «тихую охоту» ходили. Олежка очень любил природу, тишину и спокойствие.. Я не верю, что его больше нет, кажется, дверь в палату сейчас откроется и он зайдет, как всегда с улыбкой на лице. Он как лучик солнца, такой ласковый, внимательный... Солнышко! Я всегда буду любить тебя! Земля тебе пухом» - всхлипывает Наталья и и продолжает:
«Может, он был и букашкой по сравнению с Сердюковым, но с большим сердцем. Понимаю, что мужа всё равно никто не вернет, но я молю Всевышнего, чтобы виновных ДТП наказали. Я хочу, чтобы мне заплатили за все мои страдания. Боюсь, что сделают бедного шофера виноватым, а Сердюков останется с погонами, может, за смерть человека ему ещё звезду дадут? Военные, призванные защищать граждан страны, погубили жизнь мирного жителя, сломали судьбу нашей семье».
Наталья собирается обратиться в прокуратуру и суд с заявлением о возбуждении уголовного дела в отношении действий полковника, приведшего к автоаварии и потери ее близкого. Впереди у неё долгая реабилитация и на прежнее место работы —уборщицы в военном госпитале - с костылями уж точно не возьмут. Но даже при скорейшем выздоровлении при зарплате этой женщины— 12 000 рублей и оплатой коммуналки — 10 000 оставшихся денег на адвокатов ей явно будет недостаточно ...
В декабре Олегу Карамзину должно было бы исполниться 45 лет...Теперь всё о нём будет в прошедшем времени...
18 сентября ознаменовалось некоторыми событиями, которые в какой-то степени стали для Мурманска знаковыми. Похоже, что события эти, несмотря на кажущуюся непохожесть, объединяет одна черта. Черта, которую время подводит под былыми страницами городской истории. Бывший всесильный и безраздельный хозяин областного центра Андрей Сысоев сообщил на своей странице ВКонтакте, что...подробнее
Сразу три агломерации Мурманской области – Мурманская, Кировско-Апатитская и Мончегорск с прилегающими территориями – получили статус опорных. Особое положение населённых пунктов подразумевает большие изменения. Все они отражены в мастер-планах, получивших одобрение президента РФ Владимира Путина. СеверПост рассказывает, что такое мастер-планы и какие перемены они...подробнее
Сразу три агломерации Мурманской области – Мурманская, Кировско-Апатитская и Мончегорск с прилегающими территориями – получили статус опорных. Особый статус подразумевает большие изменения для каждого из муниципалитетов, которые отражены в мастер-планах. Сами мастер-планы уже получили одобрение Президента России Владимира Путина. В серии публикаций рассказываем,...подробнее
Сразу три агломерации Мурманской области – Мурманская, Кировско-Апатитская и Мончегорск с прилегающими территориями – получили статус опорных. Он подразумевает большие изменения для каждого из муниципалитетов. Мастер-планы их развития уже получили одобрение Президента России Владимира Путина. В серии публикаций рассказываем, что такое мастер-планы и какие перемены...подробнее
Сразу три агломерации Мурманской области – Мурманская, Кировско-Апатитская и Мончегорск с прилегающими территориями – получили статус опорных. Особый статус подразумевает большие изменения для каждого из муниципалитетов. Сами мастер-планы уже получили одобрение Президента России Владимира Путина. В серии публикаций рассказываем, что такое мастер-планы, и какие...подробнее
Сразу три агломерации Мурманской области – Мурманская, Кировско-Апатитская и Мончегорск с прилегающими территориями – получили статус опорных. Он подразумевает большие изменения для каждого из муниципалитетов. Мастер-планы их развития уже получили одобрение Президента России Владимира Путина. В серии публикаций рассказываем, что такое мастер-планы и какие перемены...подробнее
«На Севере - жить!» — это слоган стратегического плана губернатора. Его характеризуют как широкий перечень направлений и мероприятий по развитию Мурманской области. Что это означает - с ходу не разобраться. СеверПост «разбирает на винтики» креативную экономику Заполярья. В этот раз узнаем, как в регионе развивают кинопроизводство, проводят...подробнее
Сразу три агломерации Мурманской области – Мурманская, Кировско-Апатитская и Мончегорск с прилегающими территориями – получили статус опорных. Особое положение населённых пунктов подразумевает большие изменения. Все они отражены в мастер-планах, получивших одобрение президента РФ Владимира Путина. СеверПост рассказывает, что такое мастер-планы и какие перемены они...подробнее
На неделе губернатор Андрей Чибис выдавал ключи от квартир в новом доме на улице Бондарной в Мурманске. Жилье получали переселенцы из аварийных домов. Но до конца года должны сдать ещё три многоквартирных домов. СеверПост проехался по городским стройкам и запечатлел, как движется строительство. Первый в списке Двухподъездный четырёхэтажный дом с застекленными балконами даже...подробнее
«На Севере - жить!» - это слоган стратегического плана губернатора. План характеризуют как широкий перечень направлений и мероприятий по развитию Мурманской области. Что это означает - с ходу не разобраться. СеверПост «разбирает на винтики» проект «Арктическая школа». В этот раз разбираемся, как в Заполярье создают комфортные условия для...подробнее
Сразу три агломерации Мурманской области – Мурманская, Кировско-Апатитская и Мончегорск с прилегающими территориями – получили статус опорных. Особый статус подразумевает большие изменения для каждого из муниципалитетов. Сами мастер-планы уже получили одобрение Президента России Владимира Путина. В серии публикаций рассказываем, что такое мастер-планы и какие...подробнее
В Кировске с размахом отпраздновали День горняка, открыв новый подъемник на Южном склоне горнолыжного курорта «Большой Вудъявр» и новую достопримечательность – интерактивную Доску почета возле управления Кировского филиала АО «Апатит» и, по традиции, озвучили имя лучшего горняка года. В финале торжеств Полина Гагарина подарила кировчанам и гостям...подробнее
«На Севере - жить!» - это слоган стратегического плана губернатора. План характеризуют как широкий перечень направлений и мероприятий по развитию Мурманской области. Что это означает - с ходу не разобраться. СеверПост «разбирает на винтики» план «На Севере — жить!». В этот раз вникаем в суть проекта «СОПКИ» и рассказываем о...подробнее
«На Севере - жить!» - это слоган стратегического плана губернатора. План характеризуют как широкий перечень направлений и мероприятий по развитию Мурманской области. Что это означает - с ходу не разобраться. СеверПост «разбирает на винтики» проекты «Зарплата мамы» и «Фабрика демографических идей». Узнаем, что в них входит и как...подробнее
Инициатива ФосАгро по созданию на базе вуза передовой высшей школы по подготовке горных инженеров оказалась в центре внимания федерального телеканала. Уже три года филиал Мурманского арктического университета в Апатитах участвует в комплексной программе «Кадры для ФосАгро». Ее цель – сократить зависимость горно-добывающей отрасли региона от поставщиков...подробнее
Кто ж его накажет? Он из путинской касты неприкасаемых, как и его широко известный однофамилец.
Ненадо валить все на военных.И ненадо делать святого с пострадавшего.Я не эксперт но по моему мнению на видео видно что он шёл на хорошей скорости и увидев машину с спецсигналами неособо сбрасывал скорость,только в последний момент.Хотя машины сопровождения тоже явно нарушили ПДД.Моё мнение все стороны виноваты!
Тут однозначно вина на машинах сопровождения. Выбран неправильный режим движения согласно погоде. Сердюкову не повезло дважды. Первый, это то, что он попал в аварию, а второй, что фамилия его на слуху у россиян и не с хорошим запашком. Ему лучше уйти в запас и исчезнуть в небытие.