Новости

2017-10-12, 15:53
Фото: Thomas Nilsen

На новый пограничный КПП у Норвегии опять нет денег

За последний год движение через российско-норвежскую границу в Мурманской области увеличилось почти на 15%. Кроме того, Норвегия инвестировала около 830 миллионов норвежских крон (88 миллионов евро) в строительство новой дороги, 700-метрового тоннеля и 200-метрового моста в целях ускорения и безопасности движения между Киркенесом и Мурманском.

Норвежский мимнистр юстиции Пер-Вилли Амундсен в начале этого года при посещении норвежского пограничного КПП Стурскуг выразил понимание проблемы «бутылочного горлышка» на гарнице и необходимости строительства нового здания КПП.

Нынешнее здание для паспортного и таможенного контроля былор построено в начале 1990-х и рассчитано 120 000 пересечений границы в год. А к концу сентября нынешнего года это число уже перевалило за 195 000 человек. К концу года эта цифра может составить 270 000.

Очереди на погранпункте — дело теперь обычное, особенно по субботам, когда жители Мурманской области выезжают в соседнее королевство на шоппинг.

Однако слов министра юстиции так и остались пустым звуком, пишет БаренцОбсервер. Минюст намерено немного подождать, чтобы убедиться, что с российской стороны расширение КПП реально происходит.

На самом деле, расширение КПП Борисоглебск действительно планируется.

На аналогичную работу со своей стороны у Норвегии денег нет, а вот на возведение 200 метров трёхметрового стального забора на границе в конце прошлого года средства нашлись. Местные норвежцы смеются, поскольку забор можно легко обойти с той или другой стороны.

Объяснения норвежских политиков, что забор предотвращает от проникновения в страну нелегальных мигрантов, не выдерживают никакой критики. Ведь последний проситель убежища попал в Норвегию через российскую границу за год до строительства забора.

Читайте также на СеверПост: Автодороге Мурманск-Печенга 40 лет