Новости

2017-10-25, 13:56
Фото: dorinfo.ru

До окончательного решения проблемы сообщения с Териберкой ещё далеко

При нынешнем уровне финансирования проблему дороги на Териберку радикально решить нельзя, сообщил сегодня на заседании комитета в Мурманской областной Думе региональный министр транспорта и дорожного хозяйства Дмитрий Соснин.

Этим летом удалось положить 4,5 километра асфальта на дороге, соединяющей Териберку с Лодейным, а также асфальтировать практически все дороги и разворотные кольца внутри населённого пункта.

Однако решение проблемы снежных заносов на дороге до села даётся не так просто. По заключению всех технических советов и экспертиз, с этой бедой можно справиться только через реконструкцию дороги, то есть, на большинстве участков - через поднятие полотна на насыпь над уровнем окружающей местности.

«Всё то, что предлагается — и заборы, барьеры, и сетка — с учётом опыта федералов, может в дальнейшем при снежных зимах только ухудшить условия содержания дороги», - сообщил Дмитрий Соснин.

По его словам, заключены контракты на проектирование реконструкции десяти километров «Серебрянки» до поворота на Териберку и первых десяти километров в сторону Териберки.

Проект покажет, в какие деньги это может вылиться, и тогда уже региональная власть будет думать, каким образом реализовать спроектированное.

Когда вся териберская трасса может быть приведена в соответствие с требованиями, министр сказать не смог.

«По существующему проекту полная реконструкция двух участков - 0-20 км и 20-10 км автоподъезда к Териберке даже в ценах 2010 года стоит миллиард триста миллионов рублей. Тратить такие сумасшедшие деньги на дорогу со столь незначительной интенсивностью движения представляется нецелесообразным»,- заявил Соснин.

Так что пока, по его словам, реконструкция будет производиться поэтапно, в первую очередь, на особо снегозаносимых участках

Читайте также на СеверПост: Экотехнопарк под Мурманском связали с трассой «Кола»