Общество

2017-11-13, 10:40
Фото: СеверПост

Цена карьеры министра - дача

Эффект разорвавшейся бомбы сулит окончание судебного разбирательства относительно дачи экс-министра природных ресурсов Эльвиры Макаровой. Если Фемида признает, что её постройка стоит незаконно, то земля «зашатается» по всему Кольскому району. Но, возможно, унесён «ураганом» будет только один дом...

Нешуточные страсти разгораются в лесопарковой зоне защитных лесов рядом с Кильдинским озером. Там ещё в далёком 2007-м году по результатам аукциона участок лесного фонда был предоставлен дачному некоммерческому партнёрству (ДНП) «Родничок», на земле которого отстроили домики члены областного правительства, в том числе, региональный экс-министр природных ресурсов и экологии Эльвира Макарова.

От «Родничка» чиновница получила на руки протокол собрания членов партнёрства, который по жребию распределил участки между его членами. А за аренду земли вот уже 10 лет Макарова вместе со всеми членами ДНП ежегодно, в складчину, платит порядка 50 тысяч рублей.

В 2011 - 2012 годах муж Эльвиры Николаевны - Владимир Стрекач собственноручно построил красивый дом с восьмигранной крышей и уютным камином внутри. И все было у них хорошо, пока в 2017-м эти 56 квадратных метров не стали объектом пристального внимания сначала сайта «местного Навального» - Александра Серебряникова, который с высоты квадрокоптера сумел определить капитальность и незаконность строения. А потом и региональной природоохранной прокуратуры.

«Дачный вопрос» стоил Эльвире Макаровой карьеры. А сама 48-летняя чиновница надолго стала объектом пристального внимания к себе. И при том, за проступок, совершенный задолго до вступления ею в должность.

К слову, Макарова продержалась на своём посту не более двух лет, до этого она работала не один десяток лет в природоохранных структурах.

Обвинения Следкома строятся на том, что с 2007 по 2015 годы Макарова выступила учредителем ДНП, которому в аренду был передан участок в Кольском районе.






Заключение природоохранной прокуратуры было категоричным: снести. На основании проведённой экспертизы, в которой эксперт Худяков увидел признаки «будущей капитальности» строения.

Дальше - больше. Природоохранной прокуратурой в Кольский районный суд Мурманской области подано исковое заявление с требованием признать незаконной деятельность ДНП «Родничок», связанную с возведением временного строения, а также возложением обязанности освободить участок от него.

И суд данное исковое заявление удовлетворил. Он также пришёл к выводу, что ДНП «Родничок» арендуемый лесной участок использует с нарушением требований Лесного кодекса, поскольку на землях лесного фонда запрещено размещение ДНП. 

В настоящее время дело на апелляции в областном суде. Вот такая «петрушка»...

И тут напрашивается резонный вопрос: если экс-министру Макаровой нельзя было строить, то почему соседским ДНП, находящихся бок о бок с «Родничком», не возбранялось? Почему сейчас дома в дачном посёлке растут, как грибы после дождя?  Это тот же лесной фонд, лесопарковая зона...

СеверПост приехал в ДНП «Родничок», что находится в Кольском районе. Потоптал хрустящий снег, обнял березки, посидел в беседке экс-чиновницы, побродил по окрестностям. Домов там, как звезд на небе. По рассказам сторожа, там и дома бизнесменов, и батюшки, какого-то силовика, и главы лесхоза... Да кого только нет!

И вот они-то в редакцию СеверПоста не спешат жаловаться на судебные решения о сносе их построек. Вокруг «Родничка» таких дачных партнерств не менее полутора десятков. Проверки там, конечно, проводятся, однако, по словам жителей «Родничка», ограничиваются фиксацией незначительных нарушений. И не дай Бог на их дом пальцем покажут или он под прицел фоторужья попадёт...

Но мы настреляли из фоторужья. На память.






Любопытно, что до 2017 года природоохранная прокуратура два года назад проверяла ДНП «Родничок», однако, нарушений в части незаконности строений не выявила.

Если решением областного суда станет снос дома Макаровой, то своим решением правосудие «зашатает» землю под многими дачами. Или всё-таки дело в конкретном человеке?



На птичьих правах

«Договоров между ДНП и его членами не существует, а потому ни права собственности на земельный участок, ни на возводимое на нём строение у нас нет, поскольку участок этот арендован у лесного фонда, а лес, если кто не знает, –  собственность РФ», - возмущается Владимир Стрекач и продолжает:

Можно на этих участках только возводить временные строения и эксплуатировать в рекреационных целях, которые не являются хозяйственными, что и имеет место на участке, предоставленном ДНП «Родничок». Наличие временных сооружений существующее лесное законодательство допускает. 

Более того, в 2007 году Эльвира Макарова не имела никакого отношения к лесной сфере. И желающих получить надел нашлось немного. Документов на данный земельный участок у нас тоже нет, так как для этого необходимо прохождение длительной процедуры перевода земель лесного фонда в другую категорию».




По словам дачника, сколько метров взять себе, соседи решали, что называется, на глаз: от одной сосны до другой. Рассуждать  же о «следах будущей капитальности» всё равно, что говорить о мучительных родах будущей беременности.

«Временный характер постройки подтверждает то, что в любой момент её можно разобрать», - объясняет Стрекач и аргументирует:

Наша «дача» построена из досок, которые в два счёта легко разобрать. Другое дело — кирпич, в этом случае придётся ломать строение. Для ПМЖ оно непригодное, поскольку не оборудовано ни водоснабжением, ни канализацией. Дом построен на сваях, а не фундаменте, то есть он не имеет связи с землей. В доме капитального строения есть адрес, там можно прописаться. А что у нас: ДНП «Родничок. Участок №1». Дом пригоден только для временных посещений. И это подтверждают заключения экспертов, но природоохранную прокуратуру это почему-то не «волнует»...»

Иными словами, дом не капитального строения, а репутацию экс-министру подмочили капитально...

К слову, соседями по земельным участкам стали ещё несколько человек из этого министерства. Так рядом с дачей Макаровой стоит дом начальника отдела природопользования и разрешительной деятельности Игоря Конюхова (см. фото ниже - Ред.).


Чуть поодаль земельные наделы  первого заместителя министра Оксаны Носарёвой и замначальника отдела организации бюджетного процесса и экономического анализа Марины Шипугиной.

На днях к дому Макаровой приезжали сотрудники Следкома для проведения следственного эксперимента - изучали, сколько почвозащитного слоя было повреждено...

За комментариями, что ждёт соседние дачные участки мы обратились к нынешнему министерству природных ресурсов и экологии Мурманской области.

«В настоящее время дело на апелляции и делать выводы преждевременно. В случае вступления решения областного суда в силу, освобождение лесного участка от строений будет осуществлено лицами, допустившими нарушения, добровольно либо в принудительном порядке службой судебных приставов», - кратко сообщил министр природных ресурсов и экологии Мурманской области Дмитрий Руусалеп.

Дело Макаровой станет первым прецедентом в таком вопросе. Но последуют ли другие громкие разбирательства?..