Общество

2017-12-01, 11:01

«Я живу с ВИЧ»: откровенная история болезни

Сегодня Всемирный День борьбы со СПИДом. СеверПост побеседовал с тем, кого пока не готово принять общество.

«Я, Антон, мне 23 года, и я ВИЧ-положительный», - бодрым голосом представился молодой человек.

Многим по-прежнему кажется - прикоснись, и ты заражен. Однако, есть и такие, что думают, это из этого вируса сделали слона, и что, мол, это только у Фредди Меркьюри был этот недуг.  Между тем, в цивилизованной Европе сейчас самая настоящая эпидемия - 160 тысяч новых случаев заболевших ВИЧ в 2017 году.

К наступлению нового года в России станет ещё на 100 тысяч ВИЧ-инфицированных больше. Об этом накануне заявил руководитель Федерального центра по профилактике и борьбе со СПИДом Вадим Покровский.

По официальной статистике Мурманской области, на 1 октября 2017 года общее число зарегистрированных ВИЧ-положительных - 6 209 человек. За 10 месяцев этого года в регионе зафиксировано 335 новых случаев. И это при том, что ежегодно на ВИЧ обследуется не более 25% от общего числа населения Заполярья. То есть, 75% не знают вообще о своём ВИЧ-статусе.

Между тем, е
сли лет десять назад на карте нашего края ещё можно было отыскать чистые от ВИЧ-зоны территории, то сейчас таких не осталось. По уровню заболеваемости в Северо-Западном регионе мы занимаем 3 место. В целом по стране наша область находится на 34-ом.

Антон живёт с ВИЧ уже 4 года. Он узнал о своём диагнозе просто решив провериться в СПИД-центре.

«Перебдеть», - как он говорит. Антон и раньше сдавал этот тест, поэтому о плохом не думал.

«Мне было 19 лет, я жил половой жизнью. На следующий день, когда пришёл за ответом, меня попросили пересдать кровь, потом три дня ничего не отвечали. Затем сами позвонили и попросили зайти в кабинет инфекциониста», - рассказывает Антон и продолжает:

«Сообщение о том, что у меня ВИЧ, было шоком. Первая мысль, что жизнь закончилась. Я не мог понять, почему это произошло именно со мной: я же ничего плохого не делал, я же не наркоман, и не сплю с мужиками».

Заразиться молодому натуралу от приличных девушек, с которыми был ранее знаком и неплохо общался, казалось, не реально.

«Я не знаю, какая именно девушка меня «наградила». Я вспомнил всех, с кем был эти полгода, и разослал каждой СMC, мол, срочно сдай тест на ВИЧ. Ответила только одна, и то как-то слишком хладнокровно: «Спасибо». Возможно, поступили нечестно со мной, но я виновных не искал, а сейчас и вовсе поздно ворошить прошлое. Всё было с добровольного согласия, я получил удовольствие. Пусть высокопарно звучит, но это расплата за него», - считает парень.

Врачи дали молодому человеку бумаги на подпись о том, что он несёт уголовную ответственность за заражение другого лица ВИЧ-инфекцией. После этого поставили на учет и присвоили номер - 5998. Именно столько было ВИЧ-положительных в июле 2013 года. Кстати, результат его теста проверяли 8 раз. И даже после этого Антон отказывался верить.

Как и у большинства сверстников, ВИЧ и СПИД ассоциировались у него с проявлениями сифилиса или проказы - проваленный нос, кожа в язвах.

«Я искренне полагал, что точно могу определить здорового человека от ВИЧ-носителя. Сейчас об этом уже смешно говорить, конечно. Но тогда диагноз я принял тяжело», - добавляет Антон.

Неверие сменилось депрессией. Антон забросил учебу в институте, собрал чемодан и поехал в Москву к друзьям. Казалось, надо что-то срочно делать, ведь завтра может не наступить.

В столице молодой человек заполнял день так, что не оставалось времени и сил на тяжёлые мысли о будущем. Никаких лекарств он не принимал. Но однажды все изменилось.

«Я проснулся от неприятного зуда. По всему телу выскочил герпес. У меня было ощущение, что я вздувшийся поп-корн. И в этот момент я понял, что рискую умереть и впервые осознал, что мне нужна медицинская помощь»

Он смирился со своим диагнозом и начал лечиться. Каждый день он употребляет 3 препарата, по одной штуке каждого. Итого 90 таблеток в месяц. 1080 штук в год... Сначала от них плохо, как с похмелья, потом привыкаешь…

По словам Антона, первое время не дают вовсе таблетки, так как сначала антител в крови достаточно, поскольку иммунитет сам по себе очень сильный и борется с вирусом ВИЧ, подавляя его, так что получить лекарство удаётся года через два. Можно не ждать - купить за свой счёт дорогие индийские аналоги. Некоторые ВИЧ-положительные летают в Лондон, потому что там таблетки дают всем при наличии ВИЧ-статуса.

Однако, пока одни борются, другие сознательно отказываются от лечения себя и своих детей - в мире существует движение так называемых «ВИЧ-диссидентов» – людей,  отрицающих в целом вирус иммунодефицита и считающих, что таблетки убьют их раньше вируса.

По словам Антона, он законопослушный больной.


 
«ВИЧ - это лакмусовая бумажка — проверка на дружбу, любовь. Одни, узнав о диагнозе, боялись мне руку подать, кто-то, напротив, воспринял это спокойно. Я понимаю, что общество не готово нас принимать. Наверное, и сам бы раньше из осторожности поостерёгся бы «таких». Хотя  сейчас-то я точно знаю, что ВИЧ-положительные, проходящие антиретровирусную терапию, не заразны. У меня вирус в крови сейчас на неопределяемом уровне. Тем не  менее, я продолжаю принимать препараты, потому что в случае даже временного отказа от лечения вирус мутирует и иммунитет становится уязвим», - делится Антон и продолжает:

«Убеждать быть осторожнее я никого не буду. Я не хожу в школы для профилактических бесед с детьми, потому что никто не верит чужому опыту. Что реально может помочь? Презервативы! Раздайте их бесплатно школьникам, студентам. Стоимость хороших слишком высока для молодежи. Всё остальное – слова, которые никого не остановят от случайного секса. Обычные люди уверены, что ВИЧ им стопроцентно не грозит».

Между тем, ВИЧ давно стал уделом российских гетеросексуалов. Из чего можно сделать выводы, что ситуация с ВИЧ - неконтролируемая. Инфекция захватила тех, кто не входит в зону риска - социально благополучное население. 

«Как ни странно, с тех пор как мне поставили диагноз «ВИЧ», я стал лишь здоровее. Каждые три месяца я сдаю дополнительные анализы, ежемесячно прохожу врачей. Да, я стал осторожнее: хожу к стоматологу, который лечит зубы только ВИЧ-инфицированным. Не хочу подцепить к своему вирусу ещё и гепатит», - отвечает Антон.

А еще он стал ценить каждый день своей жизни, и стал много  путешествовать.

«Я получал таблетки на три месяца и уезжал. Потом возвращался, опять гостил и снова уезжал. Был во многих городах, в том числе, Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге. Я устраивался на временные работы и что-то продавал в магазинах или писал на сайтах. Денег было в обрез, но я научился обходиться самым необходимым. Сейчас я понимаю, что хочу какое-то время пожить  с мамой. Не вместе, а в одном городе», - добавляет молодой человек.

Кстати, она на удивление спокойно восприняла новость о болезни единственного сына. Сказала, что ждала, пока он сам об этом заговорит.

По словам Антона, мы все живём во власти стереотипов. Сам он впервые это понял, когда работал в магазине на улице Свердлова, неподалеку от того места, где собираются мурманские жрицы любви.

«Так как мы с коллегами часто выходили покурить, то лица «девочек» нам примелькались. Мы давали им свои имена, смотрели, на каких машинах они уезжали. Так вот, двери салона открывались и в дорогих автомобилях, и со значком «Дети». Делайте сами выводы...», - говорит Антон.

Мужчины, по его словам, вообще слабое звено. У представительниц слабого пола есть женские консультации, в которых они могут проходить обследование без лишних вопросов. После объединения СПИД-Центра с КВД многие мужчины стесняются вообще туда заходить, боясь встретить знакомых и ожидая от них неудобных вопросов.

«В Мурманской области тайну о диагнозе хранят единицы. Могут отказать в работе, в обслуживании в обычной стоматологии. Я зависим от таблеток, и уехать могу не более, чем на три месяца – таблетки можно получить максимум на это время», - поясняет Антон.

И да, при всём этом он собирается прожить долго и счастливо. Для начала в феврале планирует сдать ЕГЭ, потом переехать в Екатеринбург и летом поступить в вуз.

За 9 месяцев текущего года на территории Мурманской области число умерших ВИЧ-инфицированных российских граждан составило 56 человек. Узнать свой ВИЧ-статус можно абсолютно бесплатно и анонимно в областном Центре специализированных видов медицинской помощи, что на Лобова,10.

Врачи говорят — шансы выжить серьёзно возрастают, если выявить болезнь на ранней стадии. Для этого всего лишь следует проходить тест на ВИЧ регулярно. Берегите себя и своих близких! Один раз живём!..

Галина Устьева | 2022-06-16 15:17:28

Где и как получить помощь женщине с ВИЧ 44года имеющей сына, учащегося колледжа. Не имеет средств к существованию. На учете в спид центре. Очень тяжелое материальное положение. Она одна и сын. Помогите.

Ответить
Анна Кузнецова | 2022-06-16 16:06:25

У сына какой размер одежды? Вещи, может, нужны?

Ответить