Новости

2014-04-09, 15:31

На Северном Морском Пути планируется увеличить количество ледоколов

На конференции «Логистика в Арктике» руководитель ФГКУ «Администрация Севморпути» Александр Ольшевский выразил уверенность в том, что Северный Морской Путь, не являясь альтернативой Суэцкому каналу, может быть устойчивой морской трассой, если удастся увеличить грузопоток, сезон проводки, а также транспортный и ледокольный флот.

Например, в 2012 году по СМП было перевезено 3 895 900 тонн грузов, в 2013 цифра практически не изменилась, составив 3 914 001 тонну. Поэтому пока не просто преждевременно, а даже некорректно противопоставлять СМП Суэцкому каналу.

Комментируя ситуацию с таянием Арктических льдов, Ольшевский подтвердил, что в 2012 году была наименьшая площадь льда в Арктике за всю историю наблюдений. В 2013-м году площадь льда была чуть больше.

«Как бы не складывалась ситуация с климатическими изменениями, нам все равно понадобятся новые ледоколы для работы на трассе СМП. Даже если льды будут продолжать таять, то увеличится срок навигации, количество проводок, а также расширятся районы освоения ресурсов», - объяснил руководитель ФГКУ «Администрация Севморпути».

В 2013 году Администрация Севморпути получила 718 заявок на разрешение, и первоначально отказала в плавании по акватории 83 судам. В результате доработок заявлений и прилагающихся документов, только 18 судам было отказано в проходе по акватории.

«Все суда, получившие отказ, подчинились решению Администрации, кроме одного – Arctic Sunrise, принадлежащего организации Гринпис. Оно не подчинилось нашему решению, вошло в акваторию СМП, и, как следствие, было выдворено оттуда, после чего отправилось в район дислокации буровой платформы Приразломная. Чем это закончилось - всем известно», - рассказал Ольшевский.

По словам замгубернатора Мурманской области Григорий Стратий, окружающая среда Арктики состоит из уникальных экосистем и требует совместных мер по защите. А Генеральный Консул Королевства Норвегии в Мурманске Уле Андреас Линдеман отметил, что, не смотря на опыт отдельных стран и стремление развивать безопасные технологии для добычи в Арктике, «лучшим решением будет не загрязнять».

Читайте также на СеверПост: Атомоход «Ямал» отправился в экспедицию для изучения арктического шельфа