Общество

2017-12-15, 12:17
Фото: СеверПост

«Я вернулась с того света из-за ребенка»

Мурманчанка, получившая по голове фрагментом балкона со снегом и льдом, и ставшая после этого ЧП инвалидом, рассказала СеверПост подробности случившегося.

Эта трагедия произошла на Ленина, 78 ровно год назад. На 23-летнюю девушку с верхних этажей многоэтажного дома упал фрагмент балкона, в результате чего она получила открытую черепно-мозговую травму.

В итоге три часа сложнейшей операции, три месяца комы и 9 месяцев новой жизни, в которой пришлось заново учиться всему, что умеет любой двухлетний ребёнок.

Она выжила и встала на ноги, хотя видавшие виды медики ни в чём не были уверены. Впереди ещё новые операции, реабилитация потребует уйму сил и денег. Но при этом никто до сих пор не понёс наказания за случившееся. СеверПост нашёл пострадавшую, и вместе с ней ещё раз пережил то, что страшно себе даже представить.

Три часа молились у реанимации

Дверь открыла молодая женщина без следов макияжа и с прической под «ёжик». Она медленно – маленькими шажочками дошла до кровати и предложила сесть рядом.

«Отрастут, ничего», - погладила себя по голове девушка. «Жива, и ладно. Волосы уже второй раз отросли, а то я была на Фантомаса похожа – сын плакал, видя меня», - виновато улыбается и рассказывает тихо и спокойно Кристина Куколева (известная в СМИ как Рыбникова).

«Это было 16 декабря, муж получил зарплату, и мы все семьей поехали в «Ленту» закупаться продуктами. Обратно решили ехать на такси. Уже в дороге позвонили друзья и предложили нам встретиться.

Они сказали, чтоб мы останавливались, и что они нас подберут. Мы уже ехали по центру, и такси свернуло к ближайшему дому. Им оказался дом №78 на Ленина».

По словам девушки, ребята подъехали и начали переносить пакеты из одной машины в другую, а она стояла у дома и курила. И вот в эти минуты произошло страшное.

«Со слов мужа, за минуту до того, как на меня упал этот чертов фрагмент бетона и льда, я оттолкнула от себя сына. Что это: материнский инстинкт, Божье провидение – не знаю. Понимаю только, что если бы ему досталось, это было бы фатально, а я бы разнесла этот дом и всех, кто имеет к нему отношения. Всех. Я вернулась с того света из-за ребёнка», - добавляет Кристина уже срывающимся на плач голосом.

Молодая женщина признаётся, что её четырехлетний сын изменился после той трагедии: он меньше стал шуметь, капризничать, больше времени проводит самостоятельно, и часто спрашивает её, не болит ли голова.

Тот день он запомнил так: «На тебя упал камень, я стоял рядом, а папа начал поднимать тебя, и он сильно заплакал».


«Я до сих пор у мужа спрашиваю, как он не заметил, что над моей головой. На что он отвечает, что он пакеты в машину убирал, а не смотрел на небо. Да, я понимаю, что решили всё секунды, но по-прежнему пребываю в шоке. Дома-убийцы...».

«Скорая» приехала буквально через пару минут. Удар был такой силы, что череп треснул, как арбуз, чуть-чуть сгладило то, что на голове были шапка и капюшон, но при таких обстоятельствах и каска бы не убергла...

Куколеву отвезли в областную больницу, где, к слову, работает её бабушка – сестрой-хозяйкой. Она вместе с с близкими Кристины стояла три часа у реанимации и молилась.

Оперировал врач Калашников, который дежурил в тот день.

«Я сделал, что мог, теперь всё от Него зависит», - сказал он родным, выйдя из операционной и показывая наверх. Череп девушки буквально собирали и зашивали со всех сторон.

Потом были три сложных месяца комы.

«Как я жила всё это время? Каждое утро приходила бабушка: она меняла памперс, поила, кормила, разговаривала. Ежедневно со мной занималась массажистка – она разминала онемевшие руки и ноги. Потом прибегала мама и от ее сумок всегда вкусно пахло - она приносила домашнюю еду, перемолотую в блендере», - рассказывает Кристина.

Кормили с помощью зонда – весь рот был разорван трубками из-за того, что в лёгких было полно крови. О том, что их было много, видно по оставшимся шрамам на лице девушки. Но всё это ерунда на фоне подарка в виде жизни...

«Бабушка рассказывает, что в тот день, когда сняли трубки, врачи сказали, что я заговорю только минимум через три дня. И она стояла рядом со мной и говорила, как с попугаем: «Скажи: «мама», «папа» - и так целый час самые простые слова называла.

И просила так жалостно: «Внученька, ты очень долго молчала, скажи хоть что-нибудь». И тут я вдруг как закричу:

««Мама, забери меня домой, мне больно» - в тот момент заплакали все, кто был в палате».

Поначалу была немногословной - болело горло. Потом все больше и больше. А однажды Кристина утвердительно произнесла следующее: «Бабушка, что там в загробной жизни..» и многозначительно замолчала.

По выходе из больницы девушка весила всего 43 килограмма. Но если вес она легко набрала из-за гиподинамии, то проблемы с памятью беспокоят её и поныне. Благодаря этому были стёрты из памяти и тот страшный день, и лучшие воспоминания её жизни.

«Я не помню, как замуж выходила, как с мужем познакомились, как сына родила, где училась, работала… Хорошо, хоть помню родных - не пришлось с ними заново знакомиться, но кое-кого не сразу узнала – память возвращалась постепенно. А вот таблицу умножения, стихотворения, похоже, придётся заново учить», - делится Кристина.

Впрочем, теперь настольной книгой девушки стала Библия, и два раза в неделю она её читает, благо алфавит она прекрасно помнит.

Тем не менее, врачи называют её случай чудом, и говорят, что по нему надо докторскую писать. По сути, она вернулась с того света и опровергла худшие ожидания врачей, которые не верили, что она встанет с кровати и будет в здравом рассудке.

Однако после этого ЧП здоровая молодая женщина стала инвалидом 2 группы (рабочей).

«Голова кружится сильно. В сентябре мне вставляли пластину в голову – с правой стороны – на ту сторону, куда пришёлся удар. У меня же вообще черепа не было - одна вмятина. Я думала, после этого перестанет болеть голова, но нет – любые изменение в погоде я чувствую физически, испытывая колоссальные боли из-за проблем с давлением», - рассказывает Кристина.

В январе ей предстоит новая операция – её левая рука после травмы не сгибается в локте – повреждена кость, придется ломать и заново учиться управлять ею. Впрочем, начинать заново ей уже не привыкать.

И, несмотря на физическое состояние, она занимается домашними хлопотами, пытаясь жить в новой реальности. Вот только вернуться на прежнюю работу уже не сможет. До травмы девушка по 12 часов работала в игровых автоматах. 





Стрелочники

Этой истории уже год. Напомним, в декабре 2016-го она получила широкую огласку. О мурманской истории написали многие федеральные СМИ, в правительстве Мурманской области прошло экстренное оперативное совещание. Но дальше слов, увы, дело не сдвинулось.

По словам пострадавшей, её следователь бездействует, адвокаты меняются, и никто не понёс наказание за случившееся с ней.

Однако в региональном Следственном Управлении Следственного комитета после публикации СеверПост обнародовали заявление, сообщив, что расследование уголовного дела продолжается, генеральный директор ООО «Два Н+», чья компания занималась обслуживанием многоквартирного дома, с которого упал фрагмент балкона, находится под подпиской о невыезде.

Возбуждено уголовное дело по статье «Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшим по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека». Между прочим, санкции по этой статье предусмотрены смешные - до года, и скорее всего, он получит условную меру.

«Расследование уголовного дела находится в заключительной фазе. Сейчас идёт процедура ознакомления потерпевших, обвиняемого с материалами дела, после чего оно будет направлено в суд», - комментирует адвокат Куколевой Маргарита (фамилию она отказалась назвать).

По словам адвоката, случившаяся трагедия - стечение многих факторов. О проблеме надо говорить масштабно. Налицо ряд правонарушений: ненадлежащее исполнение обязанностей управляющей компании, ненадлежащее техническое состояние жилфонда, отсутствие должного контроля за своевременным выполнением необходимых работ Фонда капитального ремонта.

И город, в лице администрации, тоже имеет косвенную вину.

Как рассказали СеверПост Куколевы, администрация выделила им 50 тысяч рублей, причём, сделала это не лично, что признало бы город виновным в трагедии, а через благотворительную организацию.

Кристина намеревается дальше с помощью адвоката остаивать свои права в суде, поскольку это ЧC закрыла им многие двери, в том числе, банковские, куда молодые родители в 2017 планировали обратиться за получением ипотеки.

Молодая семья вот уже более 5 лет живёт на съёмных квартирах. А муж, хоть и военный, но воспользоваться военной ипотекой сможет только в 2020–м году.

«Не надо нам жильё в центре города, нам нужна обычная двухкомнатная квартира, без разницы, в каком районе, с ремонтом или без. Главное, чтобы поблизости был детский сад», - рассказывает Кристина.

Куколевы уже подготовили справки, подтверждающие их доходы, и бумаги, что подтверждают отсутствие своей собственности. Муж Кристины - единственный кормилец в семье, при его зарплате в 50 тысяч 15 тысяч уходит на оплату съёмной квартиры, оставшиеся - на лекарства жене и продукты.

Последний медпрепарат, выписанный неврологом, обошёлся чете в 3 тысячи рублей, а его нужно покупать и в следующем месяце...

По словам Кристины, её супруг направил письмо главе города Андрею Сысоеву по поводу оказания жилищной помощи. Ну, а пока Кристина смотрит на улицу из окна съёмной квартиры и мечтает, что в её жизни наступит долгожданная белая полоса.

 

 

Bad Words | 2017-12-15 13:03:25

Администрация Мурманска - вы должны, повторяю, должны, сделать всё возможное и не возможное для этой девушки и её семьи. Ваша вина в этой трагедии и криминальном бездействии целый год! МК - совесть у тебя проснётся или нет?

Ответить
Игорь Станиславович | 2017-12-18 17:45:04

"МК" - это Марина Ковтун? А её совесть здесь причём? Она - "Администрация города"?

Ответить