Происшествия

2018-03-27, 13:56
Фото: из открытых источников

Мы все одно большое Кемерово

Трагедия в Кемерове в очередной раз обнажила системные проблемы, которые в той или иной степени, в той или иной сфере характерны практически для каждого региона в нашей стране.

И в первую очередь, это число безответственных «ответственных». Эта каста в качестве основного и зачастую единственного способа решения любой проблемы практикует создание дополнительного специального органа (комитета, комиссии, совета).

Именно таким способом размножаются чиновники. То есть, любая проблема — это железный повод для увеличения численности касты избранных.

В результате сейчас в России, одной из 15 республик бывшего СССР, госслужащих в три раза больше, чем в 1980 году во всём Советском Союзе. И это на фоне стремительного развития телекоммуникаций и средств электронного документооборота.

В теории, такое количество контролирующих, проверяющих, планирующих, принимающих решения должно априори неизмеримо поднять уровень комфорта для жителей страны.

Россияне, по идее, должны быть со всех сторон окружены заботой и вниманием государевых людей, которые в первую очередь обязаны думать о нашей с вами безопасности.

На деле же главная функция чиновничества в России — самовоспроизводство, размножение, продолжение рода.

Напомним, каждый 132-ой житель Мурманской области — чиновник. Но это не спасает нас от катастроф, может быть, и не столь масштабных, как в Кемерове, но случающихся с незавидным постоянством.

Взрыв газа в Мурманске на прошлой неделе не случился бы, если бы этот самый газ был бы отключен в «нехорошей» квартире. И три человека остались бы живы. А до этого было еще несколько. 

Смертоносный пожар в кемеровском ТРЦ не унёс бы столько жизней, если бы контролирующие чиновники проверяли там состояние противопожарной безопасности не раз в два года, а чаще.

На дорогах Мурманской области не гибло бы столько народа, если бы облечённые полномочиями персоны переняли бы опыт соседних государств, и в случае ухудшения погодных условий перекрывали бы опасные участки трасс. Посмотрите, как эффективно в той же Норвегии используют шлагбаумы на выезде из населённых пунктов.

Не стали бы скрывать руководители Полярнинского медучреждения количество отравившихся в столовой школьников, - и справиться с эпидемией было бы проще.

Не сомневаемся, что кемеровская трагедия сподвигнет федеральную власть на какие-то шаги, чтобы уменьшить шанс повторения этого. Но есть очень большие опасения, что дело может закончиться созданием ещё одной специальной структуры по проверкам, контролю, учёту и отчётам.

И это вместо того, чтобы ответственные лица были бы действительно ответственными работниками, то есть, исправно выполняли возложенные на них обязанности.

Чиновник не нацелен на результат своей работы. Он озабочен сохранением и упрочением своего положения и движением вверх по карьерной лестнице.

И эти две цели не сочетаются друг с другом, поскольку одновременно и дело делать, и соломку под себя подстилать — рук не хватает.

У нас целая артиллерийская батарея контролирующих органов. И не понятно, кто из них куда должен стрелять. И не стреляют ли они холостыми? И не стреляют ли они по своим, по нам?

Марк | 2018-03-27 17:45:32

Пока критерием эффективности деятельности чиновников будет количество выписанных предписаний и штрафов, а не отсутствие аварий и жертв, ровным счетом ничего не изменится. А эту систему отменять никто не будет. Надо пополнять бюджет, надо писать отчеты о своей бурной деятельности. Конечный результат никого не интересует. Важен сам процесс взимания денег как легальным способом, в виде штрафов, так и нелегальным в виде взяток за закрытие глаз на нарушения. Никакой тенденции к улучшению к большому сожалению не будет. Как ни цинично это звучит, но это просто очередная трагедия по поводу которой проведут очередную компанию и постараются замять память о ней в самые короткие сроки. Это реалии нашей сегодняшней жизни. Про последний взрыв тема вроде как уже сошла на нет...

Ответить