Спорт

2018-04-19, 12:15
Фото из архива клуба Nordbike

Катитесь отсюда!

Ударить велопробегом по бездорожью у мурманчан как-то не получается. Хотя в заполярной столице для этого есть практически всё: ровные улицы, небольшие расстояния, а главное — большое желание населения крутить педали. Экономичный, экологичный и доступный во всех отношениях транспорт в последнее время набирает всё большую популярность у северян.

В спортмагазинах выбор двухколёсных транспортных средств - на любой вкус, цвет и кошелёк. Одно «но»: прокатиться с ветерком горожанам... негде.

«Куда прёшь, тротуар для людей» - ругается бабушка-пешеход и грозит клюкой проезжающим подросткам.

«Бабуля, давай покатаю», - смеется паренёк и несётся на своём железном коне.

Пожилого человека понять, конечно, можно. С приходом весны тротуары превращаются в снежную кашу, местами текут ручьи, местами скользко - в общем, передвигаться надо осторожно, а тут ещё гонщики лихачат.





Но понять можно и велосипедистов: езда по тротуарам разрешена соответствующими пунктами ПДД, да и где, собственно, ещё кататься прикажете?

«Куда прёшь! Жить надоело?!» — чаще всего кричат на бедных велосипедистов владельцы авто, пугая их пронзительным гудком клаксона. На проезжей части, как в местах сражений, не знаешь, откуда прилетит.

Мурманские автовладельцы пребывают в полной уверенности: все дороги созданы только для них. О том, что кроме них на проезжей части могут быть ещё велосипедисты, они слышали, когда сдавали экзамены на права.

«Выезжая на дорогу, многие водители пытаются проскочить, подрезать на поворотах, повернуть и припарковаться там, где нельзя. Но скорее это из области психологии и отношений между людьми, чем плохие знания ПДД, так что нарушителей ПДД со всех сторон хватает», - считает председатель популярного мурманского велоклуба Nordbike Владимир Марченко.

Тем не менее, низкая культура вождения и плохое знание ПДД каждый год дают свои «плоды».

«В 2017 году в Мурманске было зарегистрировано 15 случаев ДТП с участием велосипедистов», - сообщили СеверПост в региональном ГИБДД.

Если говорить о велосипедной инфраструктуре в Мурманске, то можно сказать коротко: её нет.

Специальные дорожки для передвижения велосипедистов в заполярной столице вообще отсутствуют. Нет и отведенных на эти цели мест для катания, как нет и огромных парков, в которых они могли бы быть, как это есть в других городах.

В Мурманске четыре больших стадиона. Однако они также не оборудованы специальными велодорожками. Велосипедистам сюда вход заказан.

Традиционно для всех спортсменов объект регулярного паломничества - Долина Уюта, и велосипедисты - не исключение. Впрочем, и до этого места им ещё надо как-то  доехать...

«Этой зимой появилась первая велодорожка на Семёновском озере. Факт сам по себе интересный, но не привлекательный с точки зрения велоспорта. Короткую велодорожку, в несколько десятков метров, в парке можно использовать для прогулки с детьми, но не более того», - считает председатель велоклуба Nordbike  Владимир Марченко.

По словам Марченко, окрестности Мурманска и региона, в целом, вдоль и поперёк расчерчены старыми грунтовыми и даже асфальтированными дорогами, разной степени сложности для катания. На них совсем нет транспортного трафика и можно кататься сколько душе угодно.

Между прочим, в заполярной столице есть достаточно сильные представители велоспорта, не раз принимавшие участие в общероссийских и международных соревнованиях.

Нет в Мурманске и отведённых велосипедистам повсеместных парковок, стоянок.

Кое-что есть в центре - все они установлены частным образом, по инициативе магазинов, клубов, предприятий и учебных заведений.

И совсем их нет на периферии города. Попробуйте подъехать к любому торговому центру и оставить без внимания даже на короткий период велик. А если он ещё дороже «тачки»...

На минуточку, новые велосипеды среднего спортивного уровня в мурманских спортмагазинах стоят от  60 до 80 тысяч рублей и больше. 

А по данным Мурманстата, в марте товары для физической культуры, спорта и туризма подорожали ещё на 1,8% . 

Так что железного коня оставлять одного крайне опрометчиво.

По данным регионального УМВД, в 2017 году в Мурманске было похищено 59 велосипедов. Из них возвращено - 26.

О том, сколько же велосипедистов в Мурманске, сказать сложно.

Есть мурманчане, которые крутят педали даже зимой. Причём, едут люди на велосипедах не только ради развлечения, но и по своим делам - используют вместо общественного транспорта. Экономно и полезно для фигуры.

Помимо этого велосипед помогает избавиться от ряда заболеваний, а также бессонниц, неврозов, синдрома хронической усталости. У всех свои разные цели.

Как, впрочем, и места для езды. Кто-то катается исключительно в городе, другие - только за городом...



«И потом, кого считать велосипедистом? Почти все, за очень редким исключением, хотя бы раз в жизни пробовали кататься на велосипеде. Для кого-то всё закончилось трёхколёсником, а кто-то катается и по сей день. Велосипедистов никто не подсчитывает и не регистрирует», - добавляет Марченко.

Очень скоро в Мурманске заработают станции проката велосипедов и электровелосипедов. Новый велосезон 2018 в Мурманске неофициально открыт!

Кстати, 18 мая Мурманская область присоединится к общероссийской акции «На работу на велосипеде», которая проходит три раза в год.

Она показывает, что ездить на железном коне легко и удобно, для этого не требуется специальная подготовка или одежда. Спешите сами в этом убедиться!