Новости

2018-05-17, 12:55

Печенгскую дорогу ждёт масштабная реконструкция

На участке трассы «Кола», ведущей к Королевству Норвегия, пройдёт реконструкция. Изучив представленные после корректировки материалы, эксперты Санкт-Петербургского филиала Главгосэкспертизы России пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям.

Как сообщили в Главгосэкспертизе, в рамках представленных решений реконструируется участок трассы в Печенгском районе.

На участке находятся пять пересечений и двадцать семь примыканий, которые не отвечают современным требованиям, что приводит к увеличению уровня аварийности на трассе.

Интенсивность движения на участке на 2017 год составляет 3 879 автомобилей в сутки, к 2032 году она достигнет 5 997 автомобилей. Проектом предусмотрено приведение параметров участка к нормативным требованиям дороги III технической категории.

По ряду отрезков реконструируемого участка представлены отдельные решения, разработанные с учётом показателей, позволяющих учитывать транспортно-эксплуатационные характеристики и отдельные условия прохождения трасс.

Так, начало участка увязано с проектом реконструкции мостового перехода через реку Печенгу на 1517 км, а отрезок с 1523 по 1547 км прокладывается с учётом возможного обхода нескольких населённых пунктов.

Также учитываются месторасположение и характеристики будущего проектируемого путепровода через железную дорогу «Луостари – Лиинахамари». В месте пересечения предусмотрено строительство автодорожного путепровода «тоннельного типа» длиной 118,837 м.

Проектом запланировано усиление основания земляного полотна на слабых грунтах или полная замена слабого грунта, укрепление обочин, устройство переходно-скоростных полос, переустройство существующих сетей водопровода и канализации, попадающих в зону реконструкции.

В месте пересечения автодороги с постоянно действующим водотоком ‒ рекой Нама-йоки - пройдет реконструкция автодорожного моста.

Кроме того, в рамках проекта на реконструируемом участке будут обустроены три автостоянки и двенадцать автобусных остановок, десять из которых обустраиваются с переходно-скоростными полосами вне населенных пунктов, а две - с заездными карманами.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения будут оборудованы тротуары и пешеходные дорожки, вынесенные за пределы земляного полотна. Ширина пешеходного пути с учётом движения инвалидов на креслах-колясках принята не менее 2,0 м.

Читайте также на СеверПост: В Мурманске возобновили ремонт домов культурного наследия