Похоже, Мурманск встретит 100-летие не только с «деревяшками», но и с кирпичами в асфальте. Денег, выделенных до 2016 года, хватит, чтобы капитально отремонтировать полторы улицы. А ям и колдобин, по словам водителей, стало как в 90-х, то есть дороги становятся только хуже.
Весна – ужасное время для муниципальной власти: кроме обещаний давать в эту пору горожанам нечего. Вот и сейчас, на волне возмущения от состояния городских дорог, мэрия Мурманска рапортует: «Скоро все исправим!».
«Управлением дорожного хозяйства были выявлены практически все участки, которые сейчас нужно привести в порядок. С середины марта эта работа началась. Пока, к сожалению, погода не позволяет эти участки дорог асфальтировать, я говорю сейчас о ямах», - сказал Алексей Лыженков, заместитель главы администрации Мурманска.
Лыженков, долгие годы зам. главы администрации города по хозяйству, как никто другой знает, в какой **** находятся мурманские дороги. И от ежегодной смены подрядчиков, ремонтирующих их, состояние городских магистралей становится все хуже. К дорожным пробкам в часы пик теперь прибавились и ямы. Поэтому те, кто за рулем и испытывают все достоинства «новых дорожных технологий» и «хозяйственного подхода», не стесняются в выражениях.
Еще два года назад мурманский сити-менеджер Андрей Сысоев обещал провести новую дорогу от улицы Павлова к Ломоносова:
"Чтобы разгрузить дорожную развязку возле бывшего магазина «Молодежный» на проспекте Кольском будет значительно расширена и отремонтирована дорога, ведущая от улицы Ломоносова к улицам Павлова и Фурманова".
Этот проект включили даже в программу «столетия», но что-то вновь помешало, и проезд от больничного городка через «чиполлино» вновь весь в ямах, а конкурс на его ямочный ремонт снова выигрывают свои. В прошлом году ремонт этой «золотой мили» обошёлся казне в 15 миллионов рублей. И так уже десять лет.
О проблеме состояния дорог в Мурманске стараются не вспоминать, подконтрольным СМИ дано устное указание, чтобы не обращали внимания — в сентябре выборы. А тем временем данные «Мурманского центра изучения общественного мнения» показывают, что за действующую власть на выборах готовы проголосовать лишь 17% мурманчан. И среди основных городских проблем наряду с ЖКХ люди указывают состояние дорог.
При существующих темпах финансирования, а самое главное, при «кривой» системе распределения бюджетных средств на ремонт дорог, приходится констатировать, что городские власти потеряли контроль над ситуацией, поэтому все громче слышатся голоса тех, кто открыто выступает за смену руководства Мурманска, а вместе с этим и за отказ от современных «кирпичных» технологий ремонта дорог.
Жильцов дома с Кольского проспекта внаглую кинула собственная «управляшка». Через суд люди обязали одну контору выполнить ремонт подъезда. Но почти сразу после этого узнали, что сами «выбрали» другую организацию, а предыдущая фирма оказалась не при делах. Такой лайфхак бизнесмены на ниве ЖКХ используют не впервые. Что делать в таком случае, СеверПост...подробнее
Жалобы на работу регионального мусорного оператора стабильно многочисленны. Не проходит и дня без публикаций в соцсетях фотографий переполненных мусорных контейнеров, превращающихся в настоящие «классические» помойки из прошлого века. В центре Мурманска эти помойки стали настоящим крысиным раем. Что можно сделать с «Ситиматик»? И как заставить эту фирму...подробнее
С января в Мурманской области изменятся диапазоны тарифицирования электроэнергии. В связи с этим головной боли добавилось северянам, которые проживают в частных домах. Их в регионе топят преимущественно с помощью электричества. Плата для многих по новой системе может вырасти в разы. Сами домовладельцы посчитали, что платить придётся от 30 до 50 тысяч рублей в месяц для домов...подробнее
Тепло в ЗАТО Североморск начали подавать ещё 23 сентября. Но в пяти домах в Сафоново-1 и Сафоново вовремя оно не появилось. Неустановленные лица скрутили элементы инженерных сетей. В саботаже подозревают всех: металлистов, бомжей, собственных работников и конкурентов. Виновников до сих пор не нашли. Отдельно стоит упомянуть, что дома к зиме подготовили вовремя и сдали...подробнее
«На Севере – жить!» — это название стратегического плана Мурманской области, инициатором создания которого выступил губернатор Андрей Чибис. План характеризуют как широкий перечень направлений и мероприятий по развитию региона. Что это означает - с ходу не разобраться. СеверПост «разбирает на винтики» план «На Севере –...подробнее
В Североморске в этом году планируют заменить порядка девяти километров теплосетей. Работы будут проводиться по федеральной программе и позволят безаварийно проходить отопительный период на обновлённых участках. Будет ли учитываться опыт масштабной реконструкции сетей в Мурманске, и как подобные работы влияют на экономику региона в целом, СеверПост рассказала генеральный...подробнее
В Мурманске сфера ЖКХ – одна из наиболее токсичных. При этом рынок давно поделен, зайти на него новым игрокам непросто. Но и выходить из прибыльного бизнеса «старички» не торопятся на столько, что желанию собирать деньги с жилых домов не мешает даже «уголовка». Имя Олега Голяна известно жителям Мурманска давно. Правда, в основном, оно...подробнее
История владельца канализационной насосной станции из Снежногорска обрастает забавными деталями. Виктор Матюк объявил голодовку 9 сентября. Цель — выбить деньги из местной администрации. Спустя почти месяц коммунального барона госпитализировали в местную медсанчасть. Однако в больницу пациенты с истощением в этот период не поступали. Как такое возможно? Кажется, кто-то...подробнее
В одном из домов Мурманска закончилась коммунальная война. Четыре месяца борьбы с навязчивой управляющей компанией, круговорот общих собраний, голосующий мертвец и пинг-понг от чиновников. Но победа осталась на стороне жильцов. Подробнее читайте в материале СеверПост. Всё началось с того, что в июне министерство жилищного и государственного надзора Мурманской области не...подробнее
Уникальная история разворачивается в ЗАТО Александровск. Там в 2000-ых вывели из муниципальной собственности объекты водоснабжения и водоотведения в Снежногорске. Потом практически обанкротили госпредприятие и построили бизнес на прокачке воды и фекалий. Теперь владелец этого бизнеса шантажирует местную администрацию, не платит людям зарплату и угрожает голодовкой и...подробнее
Яркая примета осени в Мурманской области – журавли, которые готовятся клином улетать на зимовку в тёплые края. Но помимо изменений в природе, в Заполярье есть ещё и индустриальные осенние приметы: перекопанные дороги и снятый асфальт. До начала сентября осталась всего неделя. Будем наблюдать, успеют ли сделать все к осени. Этим летом в Мурманске проводят...подробнее
В Мурманске пора сенокосов наступает обычно в июне. На дворе уже август, но далеко не везде траву скосили. Традиционно жалуются на заросли жители окраин, но заросли встречаются и в центре Мурманска. Где давненько не видели человека с косой? Фиксируем территории. Бурьян со стелс-покрытием Мурманский бурьян идёт в ногу со временем. К XXI веку он обзавёлся...подробнее
Региональный мусорный оператор стабильно сообщает о высокой собираемости платежей за вывоз бытовых отходов. А сами северяне также часто публикуют в соцсетях фотографии с переполненными мусорными контейнерами. При этом люди качеством услуг предсказуемо недовольны, а оператор считает, что глобальных проблем нет. Когда станет лучше, пытался узнать СеверПост. «Плата за...подробнее
Лишение лицензий управляющих компаний в Мурманске обернулось проблемами для ответственных собственников. Так, жильцы дома на улице Полярный круг, 9 попали в круговорот общих собраний. За 2,5 месяца их прошло уже четыре. Однако по процедуре двух из них есть большие сомнения. Тем временем двор продолжает зарастать травой и мусором, а жильцы остаются один на один со своими...подробнее
В Мурманске - сезон ремонтов. Город в строительных лесах и защитных сетках. Ремонтируют крыши и фасады жилых домов. Часть из них – имеют историческое значение. В чём сложность подобных работ? Как организован процесс? Хватает ли людей? Ответы на эти вопросы – из уст подрядчика. Долгая дорога к ремонту Подготовкой проектно-сметной документации и...подробнее
Дорожное хозяйство весьма большое, но неэффективное, проблема дорог как была так и останется ещё долгое время, пока обещания не начнут сходиться с делом.
нашим Страшиле с Железным дровосеком не хватает ни сердца ни мозгов, есть только жадность. да и дорога вымощена не желтым кирпичом и ведет не к доброму волшебнику
Уровень жизни в нашей стране медленно, но верно повышается. Население получает возможность покупать хорошие машины: в кредит или на накопленные средства. А для хороших машин нужны хорошие дороги: по тем, что есть в большинстве регионов России да и у нас в Мурманске, можно ездить разве что на танке (особенно дворы). В данной ситуации поможет только строительство платных дорог, что позволит со временем избавиться от этой русской проблемы.
И вспомнилось: "У нас нет дорог, одни направления" "Русский называет дорогой то место, где собирается проехать" "У нас кладут асфальт местами и немного, чтоб каждый оккупант на подступах застрял"
потому что в России две беды
Страшила и дровосек-суровая реальность жизни(((
Чиновники ворюги для них строительство дорог очередное обогащение. Почему в Финляндии дороги нормальные а в Мурманске нет! хватит воровать господа!!!
У нас актуальна фраза-"Что б ты жил на одну зарплату! " Никто из чиновников не хочет жить на одну зарплату. А дороги и ЖКХ-это золотое дно/
Чем больше дыр, тем больше денег и почему у нас стоит вечный вопрос о плохих дорогах. Когда в стране нет адекватного наказания за коррупцию. Когда власть сама тотально коррумпирована и эти законы не принимает потому, что боится сама под них попасть. Все это ведет к одному выводу у нас всегда будут плохие дороги, нищие больницы, и покорный Русский народ – который все это терпит. Крадут ведь не просто много, крадут все…
Северпост, что у вас с сайтом? не смог ответить кому хотел...