Новости

2018-08-18, 15:54
Томас Нильсен

Норвежцы могут открыть судоверфь в Мурманской области

«Примерно 75 процентов наших заказов приходится на российские суда», — говорит директор «Кимек» Грегер Маннсверк. Он не боится расширяться на фоне общего спада в торговле и экономических отношениях между двумя странами.

«Мы ведем постоянный анализ возможностей для развития бизнеса как в России, так и в других местах», — рассказал Маннсверк.

«Сегодня мы считаем, что в районе Мурманска есть потребность в гражданском судоремонтном предприятии. Многие суда, у которых отсутствует свидетельство [для выхода в открытое море] для выхода из Кольского залива, испытывают проблемы с судоремонтом», - уточнил он. 

Хотя Мурманск является крупнейшим портом в российской Арктике, через который каждый год проходят миллионы тонн грузов, на Кольском полуострове нет ни одного крупного гражданского судоремонтного предприятия.

Государственной «Объединенной судостроительной корпорации» принадлежит расположенный в Северодвинске на Белом море судоремонтный завод «Звездочка», в структуру которого входят три крупных судоремонтных предприятия в Кольском заливе — СРЗ №35 «Севморпуть» в Мурманске, СРЗ №10 «Шквал» в Полярном и СРЗ «Нерпа» в Оленьей Губе. За небольшим исключением все они в основном занимаются обслуживанием военных кораблей и судов.

У киркенесского «Кимека» широкая сеть партнеров на Северо-Западе России, и предприятие хорошо известно среди мурманских и архангельских владельцев рыбопромысловых судов.

У предприятия есть закрытый стапель, где могут размещаться довольно крупные траулеры, что позволяет проводить работы даже в самые холодные зимние месяцы.

По словам Маннсверка, сейчас сложно говорить о конкретных сроках появления судоремонтного предприятия «Кимек» на территории России, сообщает «Barents Observer».

Читайте также на СеверПост: Пожарным удалось потушить траулер в порту Мурманск