Происшествия

2018-10-12, 12:24
Фото: ВКонтакте

Отчего звереют наши дети

Обсуждение дикого и не поддающегося разумному осмыслению преступления против ребёнка в Мурманске за два дня выплеснулось из соцсетей на ленты и страницы СМИ, стало предметом ожесточённых споров, и, есть надежда, заставит нас задуматься о том, что присходит с нашими детьми. 

Групповое избиение девочки, всколыхнувшее всё местное интернет-сообщество, последовало за тем, как в соцсетях было опубликовано видео жестокого избиения ребёнка-инвалида.

На нём несколько подростков издеваются над 14-летним мальчиком с признаками инвалидности. По некоторым данным, преступление совершено в воскресенье, 30 сентября.

Напомним, в четверг в соцсетях появилось видео, на котором девочки-подростки в Мурманске зверски избивают пятиклассницу и всячески над ней издеваются.

После проведённой Следственным управлением проверки было в тот же день возбуждено уголовное дело по двум статьям - умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью группой лиц по предварительному сговору и вымогательство, совершённое группой лиц по предварительному сговору.

Вечером 4 октября группа подростков, у дома 111 на Кольском проспекте в Мурманске избили 11-летнюю школьницу. У ребёнка сломаны два ребра, ушибы и синяки. Так они ещё и деньги у неё вымогали.

Публикация СеверПост вызвала у читателей бурю эмоций: «Изверги, не дети», «Я бы родителям миллионный штраф бы выписала, пусть ренту платят девочке всю жизнь. У нормальных людей дети не будут такими отморозками», «За угрозы нужно ответить. Фамилии родителей, место работы и все быстро успокоятся. Хозяева жизни. Как такое можно вырастить?».

Между тем, мурманчане жалуются на равнодушие педагогов мурманской школы №27 к тому, что происходит в среде их учеников.

Как рассказал СеверПост Уполномоченный по правам ребёнка в Мурманской области Борис Коган, родительский комитет школы обратился за помощью в Молодёжный парламент Мурманской области.

«Я предложил им провести расширенное заседание родительского комитета, пригласить на него тех, кто неравнодушен. Придёт Молодёжный парламент, придём мы, и определимся, кто из учителей бездействует, что вообще происходит», - сказал Борис Коган.

Он добавил: «Мы им предложили форму обсуждения случившегося, не по жалобе, а кто что может сделать на своём месте».

Самое отвратительное во всей этой истории то, что подростки-садисты не чувствуют себя виноватыми.

В адрес пострадавшей девочки посыпались угрозы от тех, кто над ней издевался, причём, после того, как с ними уже побеседовали в инспекции по делам несовершеннолетних. Угрозы обильно приправляются отборной матерщиной.

«Знаешь, если бы у меня были два ребра сломанных, я бы сейчас сидела, в тряпочку помалкивала, а ты выкаблучиваешься, кто вообще дал тебе право на нас ..., ты ещё маленькая, ты еще не доросла до нас…», - говорит одна из школьниц.

«Ты же в школу придешь снова, я тебя в школе поймаю и будет у нас неприятный для тебя разговор, ты будешь бояться в темноте ходить», - добавляет другая участница разговора.

Затем школьницы обещают снова «отделать» пострадавшую, и гораздо серьёзнее, чем в первый раз.

Подростки ощущают свою полную безнаказанность. И, вероятно, в этом убеждении их поддерживают в их семьях. Кстати, одну из мучительниц девочки совсем недавно разыскивали как ушедшую из дома. Что не может не характеризовать своеобразие домашней обстановки.

Вполне логично, что прежде всего ответственность за воспитание этих деток должны нести их родители. И ответственность не эфемерную, а вполне реальную. Только это способно сбить спесь с их зарвавшихся отпрысков.

«В моей практике есть единичный случай, который кардинально поменял поведение детей. Это решение суда в отношении них и их родителей. Это единственный цивилизованный способ. Ну, не расстреливать же их, не в тюрьму сажать!», - рассказал Борис Коган.

«И в первом, и во втором случае я предложил родителям не дожидаться выводов следствия, потому, что гражданский иск и уголовное преследование — это разные вещи. Мама мальчика-инвалида уже практически закончила сбор материалов медицинского обследования, у родителей девочки тоже это на руках», - говорит Уполномоченный по правам ребёнка.

Он сетует на то, что зачастую родители в таких случаях боятся идти в суд в силу своей юридической неграмотности, и, не умея правильно составить иск, могут махнуть на всё рукой. На самом деле, это очень важно. Безнаказанным это оставлять нельзя.

Борис Коган напомнил, что по его инициативе Мурманская областная Дума приняла решение о том, что дети, ставшие жертвами насилия, и их родители имеют право на безвозмездную юридическую помощь. Есть список адвокатов, которые занимаются этим.

А между тем, неравнодушные родители разместили в Интернете петицию, в которой требуют реального наказания для подростков-садистов.




«Мы боимся, что дело закроют, даже не начав! Мы боимся за Леру и её родителей! Нам просто страшно за наших детей!», - пишут они.

Уполномоченный по правам ребёнка Борис Коган подтверждает, что уголовное дело после проведения расследования будет прекращено, поскольку преступники несовершеннолетние.

Именно поэтому он настаивает на том, чтобы родители жертв насилия обращались в суд с гражданскими исками.

По его словам, катализатором таких преступлений становится увлечение подростков соцсетями.

«Почему, например, во Франции, в Японии детям запрещено пользоваться соцсетями? Почему у нас это позволительно? Хорошо, пусть дети общаются в социальных сетях. Но почему под ником, почему не под своим именем, с документальным подтверждением?», - возмущается Уполномоченный по правам ребёнка.

Желание получить лайки, прославиться своей «крутизной», да в условиях анонимности, оборачивается для подростков ощущением безнаказанности.

«Родители эту опасность пока недооценивают», - считает Борис Коган.