Происшествия

2019-01-04, 13:31

Спустить лавину на своих

Горнолыжный сезон в Хибинах отмечен первой жертвой. Погибла под лавиной, которую сама и создала, молодая адреналинщица из Питера Алёна Рогачёва.

По данным регионального ГУ МЧС, на горе Кукисвумчорр под Кировском произошёл сход лавины размером 50 на 100 метров и объёмом примерно 10 тысяч кубических метров.

Трое туристов, прибывших из Санкт-Петербурга, ушли со специализированной трассы оборудованного склона горнолыжного комплекса «Кукисвумчорр» в район целинного кулуара горы или, как говорят «дикого» склона.

Ушли намеренно, несмотря на предупреждающие знаки, несмотря на запреты. Их спуск и стал причиной схода лавины.

74 спасателя и 12 единиц техники работали в снегу несколько часов, чтобы спасти одного из экстремалов. Другой спасся самостоятельно.

А вот девушку Алёну откопали уже неживую. Её травмы оказались несовместимыми с жизнью.

Первая жертва в Хибинах... Но последняя ли? Хибины жестоко мстят приезжим экстремалам за легкомыслие. С Хибинами нельзя неуважительно. С ними нужно только «на вы». 


Что заставляет этих искателей адреналина столь беспечно распоряжаться не только собственной жизнью, но и жизнью других людей?

Погибшая девушка Алёна 1991 года рождения, принадлежавшая к так называемым фрирайдерам, на своей страничке во «ВКонтакте» откровенно поведала «городу и миру» о своём «адреналиновом алкоголизме»: «Когда вы спускаете лавину, вы себя чувствуете маленьким чертёнком».

Как прокомментировали северяне в соцсетях: «Чем больше самоубийц, тем меньше самоубийц! ПС родителей вот только жаль...».

Жаль, на самом деле, не только родителей. Жаль и саму девчонку. А ещё больше жаль тех, по чьей вине гибнут другие.


В конце концов, если тебе не дорога собственная жизнь, сделай свой уход безвредным для остальных. Откуда это навязчивое желание захватить с собой на тот свет кого-то ещё?

Почему завязшему в долгах Максиму Попову понадобилось взорвать в доме на Свердлова в Мурманске три этажа?

Почему сводки регионального ГИБДД пестрят сообщениями о водителях, севших за руль пьяными?

Чем отличается от алководителей погибшая петербурженка? Столь же болезненное влечение заставляет рисковать жизнями других людей.

«Но если вы спускаете лавину на своих и видите, что шанс выбраться у них есть только после остановки стихии, тут становится не по себе», - написала она на своей страничке.

«Свои», по счастью, выжили. Сама Алёна — нет.