Новости

2019-05-07, 09:42
Фото: РИА Новости

Основная версия авиакатастрофы - ошибки лётчиков

Основная версия в расследовании катастрофы самолета SSJ-100 «Аэрофлота», жертвами которой стал 41 человек, - неправильные действия пилотов.

Кроме того, следствие разбирается с наземными службами, которые, возможно, оперативно не отреагировали на ЧП, пишет «Коммерсантъ».

Из-за неизрасходованного топлива Superjet садился с максимальной массой. Это создало дополнительные трудности для приземления.

Самолёт снизился к взлётно-посадочной полосе с перелётом более километра и превышением путевой скорости на 30 км/ч. Даже в таких условиях посадка, по мнению экспертов, была вполне безопасной.

Но в результате ещё одной возможной ошибки лётчиков самолёт слишком жёстко коснулся колесами бетонки и совершил несколько отскоков от ВПП. Стойки шасси продавили топливные баки самолёта, керосин из них выплеснулся на двигатели и загорелся.

Пассажиры из задней части самолета получили травмы из-за отскоков лайнера, и не могли выбраться из салона самостоятельно. Горящий вокруг авиационный керосин не оставил раненым никаких шансов на выживание, пишет «Ъ».

Официальный представитель СКР Светлана Петренко сообщила изданию, что среди других версий рассматриваются недостаточная квалификация диспетчеров и лиц, проводивших техосмотр борта, неисправность самого воздушного судна и даже неблагоприятные метеоусловия.

Окончательные выводы о причинах происшествия сделают специалисты МАК и Следственного комитета.

Напомним, специалисты комиссии МАК уже приступили к изучению информации с «чёрных ящиков» самолёта.

Вечером 5 мая в аэропорту «Шереметьево» совершил жёсткую посадку и загорелся авиалайнер рейсом на Мурманск. В результате погиб 41 человек, 26 из которых — жители Мурманской области.

Читайте также на СеверПост: Председатель Совфеда Валентина Матвиенко раскритиковала Sukhoi Superjet

Даю своё согласие на обработку персональных данных на период получения рассылки новостей.