Общество

2019-06-17, 12:29

«Мурманский суд — не место для установления справедливости»

Мурманский суд продолжает демонстрировать свою зависимость в принятии решений. В этом очередной раз убедились журналисты СеверПост, пытаясь обжаловать решение в Областном суде.

Ещё в марте 2019 года судья Первомайского районного суда Галина Мишина отказала в проведении лингвистической экспертизы, и тем самым лишила СеверПост возможности доказать, что в статьях «Вечернего Мурманска» содержится откровенная ложь, а целью публикаций является нанесение репутационного ущерба.

«Во всех судебных тяжбах о защите чести и достоинства основой является лингвистическая экспертиза. Это есть и в разъяснениях Верховного суда. В нашем случае судья Мишина сама решила, без помощи экспертов, что весь текст публикации - не утверждение о фактах, а творческие суждения автора, и вынесла вопиющий вердикт», - рассказал врио главного редактора СеверПост Дмитрий Высоцкий.

По его словам, в оспариваемой публикации «Вечернего Мурманска» содержались сразу несколько фактов, утверждений, унижающих его честь и достоинство, а сама статья была написана в худших традициях жёлтой прессы.

«Несколько лет «Вечерний Мурманск» публикуют грязные, откровенно лживые публикации обо мне и нашем издании, и ни один мурманский судья не взял на себя смелости назвать вещи своими именами. При Игоре Пивцаеве мурманский суд будто бы превратился в филиал мурманской администрации», - считает Высоцкий.

«Как можно углядеть во фразе «Дмитрий Высоцкий бьётся за интересы жуликов» оценочное суждение автора? А вот судья Мишина это смогла. В то же время, наш родной мурманский суд признает слово «спешно»» порочащим и признаёт нас, наше издание виновными в распространении порочащей информации», - говорит врио главного редактора.

Сравните два вердикта, вам станет все сразу понятно: 

В первом случае СеверПост судят за слово «спешно» и областная коллегия судей оставляет приговор Октябрьского суда в силе.

Во втором случае «Вечерний Мурманск» пишет: «У СеверПост – нет своего имущества», «Дмитрий Высоцкий бьётся за интересы жуликов» и т. д. Никаких нарушений судья Первомайского суда Галина Мишина не видит, в экспертизе отказывает, а областной суд накануне оставляет ее решение в силе. 

«Мурманский суд -  не место для установления справедливости! Для меня теперь это очевидно. То, что на практике происходит с нашим изданием, говорит о том, что независимой судебной системы в Мурманске больше нет», - уверен Дмитрий Высоцкий. 

И в завершение - несколько слов из присяги российского судьи. Некоторым мурманским судья стоит её напомнить. 

«Торжественно клянусь честно и добросовестно исполнять свои обязанности, осуществлять правосудие, подчиняясь только закону, быть беспристрастным и справедливым, как велят мне долг судьи и моя совесть».