Общество

2019-07-13, 12:18
Фото: Машков, ММК

Было ваше, стало наше

Мурманский предприниматель потерял свой бизнес на своей земле. История сноса парковки рядом с аэропортом Мурманска будоражит предпринимательское сообщество по всей стране. 

При подготовке этого материала СеверПост обратился за комментарием в ПАО «Аэропорт Мурманск» и изложил ситуацию, однако ответа редакция не получила. Поэтому предлагаем вам монолог предпринимателя. 

Долгий путь к своему делу

Парковка справа от въезда на площадь перед аэропортом знакома всем, кто прилетал или улетал из Мурманска. Сейчас на её месте разровненный бульдозерами пустырь.

«25 лет я работаю в малом предприятии – на автостоянке в аэропорту Мурманск, в котором когда-то летал. 12 лет работал на ней сначала сторожем, затем бригадиром, а в 2005 году организовал собственное ИП», - рассказывает СеверПост Геннадий Машков, владелец парковки.

Тогда же он заключил договор аренды с администрацией Кольского района Мурманской области на 49 лет. Построил на автостоянке лёгкие навесы для автомобилей. А три года назад укрепил их бетонной заливкой. Так как это капитальные работы, предприниматель предварительно обратился к главе администрации посёлка Мурмаши и получил все разрешительные документы на строительство объекта капитального строительства.

«Заказал проект, нанял подрядчика, выполнил строительство, прошёл московскую негосударственную экспертизу, с заключением о полной безопасности объекта здоровью и жизни людей», - перечисляет работы предприниматель.

В 2015 году аэропорт Мурманск купил холдинг Новапорт.

«Новый директор ПАО «Аэропорт Мурманск» Осипов, через представителя, предложил мне отдавать 50% прибыли. Я отказался. Тогда он и директор холдинга Новапорт Рудаков обратились в Мурманское правительство с просьбой помочь им изъять землю у меня», - говорит Машков.

Аргументами было строительство нового аэровокзала. Через стоянку планировалось проложить дорогу к новому аэровокзалу. Начались переговоры.

 


«Восемь месяцев шли совещания, и правительство, поняв, что ПАО «Аэропорт Мурманск» их просто водит за нос и никакого строительства нового аэровокзала не планируется, прекратило совещания на эту тему», - вспоминает предприниматель. 

А в 2017 году начались суды. Суть иска ПАО «Аэропорт Мурманск»: Машков Г. не согласовал строительство автостоянки, находящейся в районе аэродрома (радиус 30 км от центра аэродрома), с оператором аэропорта и с Росавиацией, а значит – самовольная постройка, и просит суд обязать Машкова Г.В. снести автостоянку в течение 30 дней.

Первый суд в Мурманском арбитраже индивидуальный предприниматель выиграл. А потом апелляция 13-ого суда и затем Кассация Северо-Западного округа Санкт-Петербурга отменили решение Мурманского арбитража. 

 
Партизанская война

В конце сентября прошлого года, под предлогом, что нужно поменять силовой кабель, иначе привокзальная площадь останется без освещения в полярную ночь, начались работы.

«Рабочие прорыли без предупреждения траншею, которой перекрыли полностью угловой въезд на мою автостоянку и наполовину второй въезд. На оставшейся половине поставили автомобиль «Шевроле-Нива» с прикреплённым на бампере дорожным знаком «кирпич» и на лобовом стекле «Въезд запрещён», говорит Машков.




«Стояние» продолжалось полгода. По словам предпринимателя, более никаких работ не велось. Предприниматель писал жалобы всем, от главы посёлка и до министра транспорта. Ему никто не помог. Выложенный в интернете ролик с интервью набирал просмотры.

28 марта 2019 года Машков написал обращение в электронную приёмную правительства Мурманской области, на имя врио губернатора с просьбой принять его. Письмо было перенаправлено министру транспорта Соснину.

«Но «Нива» просто как по волшебству исчезла! Выдирали её с мясом, с помощью стального троса, она так вросла в лёд за пол года», - рассказывает предприниматель.

 Под снос

В судах ещё рассматривают жалобы и кассации, а к стоянке уже подбирались бульдозеры. События стали развиваться стремительно. Судья выносит мурманскому предпринимателю отказ в праве собственности на постройку, а ПАО «Аэропорт Мурманск» обратился к приставам, чтобы Машков скорее снёс автостоянку и вообще убрался с территории аэропорта.

Прокуратура Кольского района выписала предписание главе Мурмашинской администрации с требованием расторгнуть договор купли-продажи земельного участка.

«Мои судебные тяжбы длятся уже 2,5 года. Моё дело в нашем регионе имеет очень большой общественный резонанс. Услугами моей автостоянки за полтора десятка лет воспользовались десятки тысяч рядовых жителей области, а также чиновники всяких уровней, люди делового мира, летающие через аэропорт Мурманск. Каждый раз, паркуя свой автомобиль на нашей автостоянке, они интересуются ситуацией, оказывают моральную поддержку», - этот комментарий Машков давал ещё до сноса его парковки.

С января 2019 года ПАО «Аэропорт Мурманск» начал строительство двух автостоянок, аналогичных той, что была у Машкова, с такими же навесами.



«Но моя автостоянка, как они уверяют в судах, угрожает безопасности полётов, хотя я проходил проверки в диспетчерских службах МЦ ОВД и ЕС ОрВД с заключением безопасности моей автостоянки воздушному движению, - негодует мурманчанин, - А вот их такие же автостоянки – не угрожают. Более того, они не получали разрешение на строительство в местных органах власти, как получал его я».

Бизнесмен считает, что мешает аэропорту как конкурент. По его информации, на новых стоянках планируют поставить цену 700 рублей за сутки парковки, а у него такое же время стоило 200 рублей.

24 апреля Машкова приняла заместитель врио губернатора мурманской области Ольга Кузнецова.

«Выслушала, посмотрела документы, сказала, что они полностью в курсе происходящего, и чтобы я не переживал, снос автостоянки они не допустят, иначе это приведёт к недовольству северян, пользующихся авиаперевозками и приезжающими в аэропорт с парковкой своего автомобиля», - вспоминает Машков о визите к чиновнице.

На следующий день после этой беседы ПАО «Аэропорт Мурманск» перекрыло большими автомобилями оба въезда-выезда автостоянки, отключило электроэнергию. Начался снос автостоянки.