Новости

2019-10-11, 13:47
Фото: РИА Новости

Мантуров: Катастрофа мурманского рейса связана с человеческим фактором

Катастрофа Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота», который сгорел после жёсткой посадки в аэропорту «Шереметьево», была связана с человеческим фактором, а не с недостатками самолета, заявил «России 24» глава Минпромторга Денис Мантуров.

Его спросили, повлияла ли катастрофа на интерес авиакомпаний к SSJ-100.

«Это никак не могло повлиять и не повлияло на сегодняшний день на желание приобретать и эксплуатировать этот самолёт», - ответил министр по информации Интерфакс.

При этом Мантуров признал снижение темпов производства SSJ-100 в последние годы. Он напомнил, что изначально планировалось производство в 2012-2014 годах по 50 таких самолётов в год, но темпы начали снижаться после 40-го выпущенного лайнера.

«И сегодня мы вышли до 15-18 самолётов по году», - сказал Мантуров, назвав такой темп «оптимальным с точки зрения экономической целесообразности производства».

5 мая SSJ-100, вылетевший из Москвы в Мурманск, попал в грозу. В него ударила молния, и на нём частично отключилась электроника.

Трагедия с мурманским самолётом

05 05 2019

Пилот решил вернуться в Шереметьево, пошел на посадку с полными баками, совершил жёсткую посадку так, что стойки шасси сломались и пробили бак. Самолёт загорелся, погиб 41 человек из 78, в том числе, один член экипажа.

Сначала отрабатывались версии ошибки пилотов, отказа техники и плохих погодных условий. После этой катастрофы российские авиакомпании стали регулярно задерживать и отменять рейсы своих SSJ-100.

В начале октября Следственный комитет предъявил обвинения командиру экипажа Денису Евдокимову. По версии следствия, его действия привели к пожару и гибели людей.

В июне Мантуров после публикации предварительного отчёта МАК заявил, что командир SSJ-100 «Аэрофлота» мог продолжать полёт в Мурманск, не возвращаясь в аэропорт, поскольку системы самолёта работали штатно.


Читайте также: В авиакатастрофе погибли 26 жителей Мурманской области