Общество

2019-10-17, 09:59
Фото: СеверПост

Чему научила мурманчан трагедия в Саратове

Всю страну потрясло чудовищное преступление в Саратове, где по дороге в школу убили 9-летнюю девочку. Мама погибшей Лизы Киселёвой обратилась к местным властям с просьбой организовать безопасные подходы детей к школам. Что о безопасности думают в нашем городе, выяснял СеверПост.

9 октября пропала девятилетняя Лиза Киселёва. Она пошла в школу, но на уроках так и не появилась. Тело убитой девочки обнаружили возле гаражей в ночь на 11 октября. Подозреваемого задержали – он дал признательные показания.

Выяснилось, что мужчина был ранее судим за тяжкие преступления, в том числе, изнасилование, разбой и насильственные действия сексуального характера.

Вопиющее преступление в Саратове вновь заставило задуматься о безопасности детей.

В городе, где произошло преступление, люди от горя потеряли голову - чуть было не линчевали убийцу ребёнка.

В свою очередь, представители ОНФ имеют конкретное предложение – они заявили о готовности провести мониторинг всех маршрутов в школы. Эти данные они предоставят главам регионов и правоохранительным органам.

Озвучиваются предложения о применении электронных браслетов в отношении рецидивистов, а также других категорий лиц, отбывших наказание и склонных к совершению нового преступления.

Такая практика существует во многих странах, о ней заговорили после трагедии представители поисковой службы «Лиза Алерт».

СеверПост провел опрос читателей: считают ли они, что их дети ходят в школу по безопасной дороге?

В опросе приняли участие 735 человек. И большинство — 64,35% ответили положительно.


Меньше всех - 11,56% респондентов признались в том, что провожают и встречают ребенка.

Недобдеть...

Между тем, судя по комментариям, территории, по которым вынуждены ходить дети, могут быть опасными для них.


Но в большинстве своём, не столько маньяки, сколько автолюбители пугают наших родителей.


Или этот:


А еще северян пугает темнота...


«У меня ребёнок занимается в ДЮСШ Олимпийского резерва №4, что находится по адресу: переулок Казарменный, дом 2. И путь к спортивной школе не освещён совсем. Живём в двухэтажке на Николаева, 3. И дорога до ДЮСШ проходит между домом и гаражами. Как можно быть спокойным за ребёнка, если темнеет рано, а впереди полярная ночь?», - добавляет Мария Горшинева.

Кого-то пугает и темнота, и автолюбители:




Некоторые мамы, признаются, что следят за передвижением ребенка через свой телефон, где загружена программа присмотра.

Оттолкнувшись, от мнений читателей мы решили выяснить, что думают о безопасности известные общественники.



«О какой безопасности может идти речь, если далеко не по всем улицам, переулкам, по которым идут в школу дети, есть освещение? Вот совсем недавно у 11-ой школы фонарь появился, а то была темнота — хоть глаз выколи. В темноте разве разглядишь, кто стоит за столбом - наркоман или собачник?», - комментирует председатель Мурманской региональной общественной благотворительной организации многодетных семей и инвалидов «Радуга» Маргарита Абдурахманова.

Впрочем, со слов общественницы и волонтёра, порой ее поражает родительская беспечность.

«Вот недавно мне позвонили, говорят: у магазина «Пятёрочка» плачет ребёнок. Его мама отправила в магазин за хлебом, далеко от дома, а пока он ходил в магазин, стемнело, и он стоит с кульком и плачет, потому что боится идти один через гаражи. А отправили его за тридевять земель потому, что в том магазине хлеб дешевле», - добавляет Маргарита Абдурахманова.


Или перебдеть...

Впрочем, впадать в крайности в вопросе безопасности, по мнению некоторых экспертов, тоже нельзя.

«Повышенное состояние тревоги за своего ребёнка ни к чему хорошему не приведёт» - в этом уверен на 100% помощник депутата Мурманской областной Думы Николай Ковтуненко.


«Помните, лет 20 тому назад по стране прошла волна терактов, после чего мы проверяли каждый подъезд, каждый подвал? Какое-то время все были начеку. Но дети доверчивы были, есть и будут.  Они всегда, в общем-то, настроены на добро. И предусмотреть всё наперед не возможно. Нельзя вопрос безопасности доводить до чрезмерного контроля. Ребёнку тоже надо давать глоток свободы», - считает Ковтуненко.
 

В зоне жестокости

12 12 2018

 

«Не надо растить преступников»

«История научила нас тому, что даже некоторые президенты могущественных стран, типа США, не находятся в безопасности. И безопасность наших детей зависит от нас самих. Необходимы меры по профилактике. Надо воспитывать детей так, чтобы они знали, как вести себя в критической ситуации. И тогда они не пойдут по тёмным переулкам, не заговорят с незнакомцами», - считает бывший руководитель Общественной Палаты Мурманской области Юрий Мананков.




Но самое главное, по мнению Мананкова, - учить и воспитывать своих детей так, чтобы они потом не становились преступниками.

Наши образовательные учреждения нашпигованы видеокамерами и рамками-металлодетекторами, оснащены системой электронных пропусков для учащихся и журналами регистрации для посетителей.

Но кого это защитило, например, в политехническом колледже в Керчи, где ровно год, 17 ноября, назад студент устроил смертную бойню?

Напомним, жертвами керченской трагедии стал 21 человек – 15 студентов и 6 сотрудников колледжа. Ещё более 60 человек пострадали. Из них более 50 оказались в больницах с травмами разной степени тяжести.

По убеждению Мананкова, та система охраны, что существует в образовательных учреждениях, - бутафорская. Чисто юридически те охранники не имеют права ни схватить за шиворот, ни ударить дубинкой, ни воспользоваться электрошокером. В противном случае его могут лишить работы.

«Дети учатся в государственных учреждениях, они являются будущим государства и охранять их должны сотрудники Росгвардии, которые имеют право в критической ситуации применить силу и оружие, вставая на защиту детей», - уверен Мананков.



Мурманский детский омбудсмен Борис Коган считает, что для безопасности школьников в городе сделано многое.

«Я со всей ответственностью заявляю, что для Мурманска проблема с безопасностью школьников не так остра, как в Саратове. Основное местоположение наших школ-общедоступные места, придомовые территории. Не могу назвать никаких «глухих» мест, которые нужно пройти ребенку, чтобы попасть в образовательное учреждение», - уверен Борис Коган.

Он напомнил, что в Мурманске с 2013 года реализуется проект «Дорога в школу». За это время отремонтированы сотни проездов к социально значимым учреждениям для того, чтобы путь школьника был максимально безопасным.

«Встречаясь с детьми, я дарю брелки с фонариком, чтобы они могли быстрее попасть ключом в замочную скважину», - подытоживает Борис Коган.

К слову, его коллега, Уполномоченный по правам ребенка РФ Анна Кузнецова на этой неделе озвучила предложение лишать возможности условно-досрочного освобождения лиц, совершивших преступления по отношению к детям.

О тьме духовной, в свою очередь, заговорил благочинный города Мурманска протоирей Андрей Амелин.



«Люди рождаются в ангельском состоянии. Но, к сожалению, в процессе жизни некоторые становятся монстрами. Духовная пустота заполняется всякими суррогатами, в том числе, Интернетом. А он сродни топору: можно им дом построить, а можно и человека убить», - говорит Андрей Амелин.

Как считает священнослужитель, в мурманских школах необходимо вводить «Основы православия русской культуры».

Привитая культура Достоевского, Толстого поможет неокрепшим душам недорослей найти нравственный стержень и понять христианские заповеди.

«Всего бояться - это не свобода. Хотелось бы мне, чтобы все дети выбирали добро. Да, у нас зачастую сами взрослые дезориентированы: что есть плохо, а что хорошо – не различают», - добавляет отец Андрей.


...За последнее время преступность в отношении несовершеннолетних возросла почти на 42%. Только за 2018 год совершено 14 тысяч 152 преступления.

Такие данные на этой неделе озвучил замначальника Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка МВД России, генерал-майор полиции Вадим Гайдов.