Зачем в Мурманске по несколько раз асфальтируют одни и те же улицы? Почему покрытие не выдерживает и одного сезона, при этом работы стоят безумных денег. А ещё - количество не всегда равно качеству. СеверПост обсудил эти вопросы с экспертами, и проверил новые дороги на соответствие ГОСТам.
«Дорогу от Х-Fit и в сторону улицы Полярные Зори ремонтировали в прошлом месяце. Между тем, она была без единой ямы. Здесь, навскидку, закопано миллионов 10. Выходит, никому денег не жалко - ради «галочки» новый ремонт сделали», - считает Денис Быковский.
Быковский - дорожник с 15-летним стажем, гендиректор трёх строительных компаний, считает, что в Мурманске сплошь и рядом новое покрытие кладётся либо вместо другого совсем свежего асфальта, либо вместо пусть не самого нового, но вполне качественного и ровного покрытия.
Один из таких объектов - участок на Кольском проспекте, в районе остановки «Автопарк» и до Морской, где дорожники недавно положили хороший асфальт на... такой же.
Аналогичная ситуация на другом участке - от Фадеева Ручья до улицы Первомайской. Там сняли при этом 12 сантиметров асфальтового покрытия.
«Это же безумие: снять 12 сантиметров асфальта. Одна тонна асфальта стоит 3 900, а тут их тысячи. И это цена без НДС, то есть, к этой сумме еще добавится 20%. Баснословные деньги!» - возмущается Быковский.
На минуточку, наш регион в лидерах по освоению федеральных денежных средств! Но, похоже, и в лидерах по бездумности трат.
Особого внимания заслуживает разделительная полоса на Кольском проспекте, что появилась этой осенью от остановки «Фадеев Ручей» и тянется до остановки «Переулок Якорный».
Эту дорожную артерию и так нельзя назвать простой - поток машин на ней всегда плотный.
«Там за последние пару десятков лет от силы раз пять с автолюбителями случалось ДТП с выездом на встречку! Зачем она нужна была - никто в толк не возьмет? Это пустая трата денег. К тому же, данное сооружение создает помеху оперативному проезду в пробках «Скорой помощи», пожарным и полиции к месту назначения», - удивляется Быковский.
Дороги - бездонная яма. Туда можно бездумно «закопать» уйму денег, а потом отчитаться, что вот оно, мол всё сделано. Между тем, о дороговизне содержания и ремонта автодорог в условиях Заполярья говорят многие.
Так, например, глава «Мурманскавтодора» посетовал СеверПост на то, что многие страны прагматичнее относятся к дорожным затратам. Так, ни в Финляндии, ни в Германии нет световозвращающего элемента на барьерном ограждении через каждые 2,5 метра. Даже на автобанах.
«В европейских странах такое не практикуется. Это же нужно содержать, на это нужны деньги. У них их нет, у нас - есть. В своё время я объехал 10 иностранных государств, чтобы сравнить дороги разных стран», - отметил дорожник с 57-летним стажем, начальник ГОКУ «Мурманскавтодор» Виктор Козлов.
По мнению эксперта, проблемные участки на дорогах были, есть и будут. Ситуация сродни ремонту в квартире, где периодически кто-то что-то меняет или ремонтирует.
«Чтобы прослужило дольше - не нужно доводить до критической ситуации. За дорожным покрытием нужно регулярно следить. Ничего не возникает само собой. Ямы образуются из-за того, что межремонтные сроки нарушены. Так называемый «недоремонт»», - отметил Виктор Козлов.
Как отметил эксперт, дорожное покрытие не должно стоять год. Минимальный срок - 4 года. А в идеале - от 6 лет. Однако в Мурманске дороги зачастую асфальтируют каждое лето, якобы, из-за колейности.
А то, что она возникает из-за некачественного ремонта - власти молчат, и, похоже, имеют в этом свой интерес.
«Ремонтировать «кирпичом» - технология недолговечная. Более того - категорически запрещено это делать на федеральных трассах, где высокая скорость и куски кирпича могут разбить лобовое стекло. Но если завод по производству асфальта стоит, дорожники вынуждены использовать подручные средства. Иначе к ним предъявят претензии ГИБДД», - прокомментировал СеверПост Виктор Козлов.
Если же в течение гарантийных обязательств по контракту дорожное покрытие разрушилось, подрядчик должен за свой счёт все устранить.
Совсем недавно, в Мурманске на улице Привокзальная, 8 дорожники сняли зачем-то недавно уложенное асфальтовое покрытие.
А на улице Халтурина уложенный асфальт размыло через на третий день. А ещё ямы в заполярной столице заделывают картоном. Впору анекдоты сочинять.
Но власти твердят одно и тоже: качество отличное, претензий нет.
Хорошо, хоть прокуратура иногда ещё реагирует на этих вопиющие случаи.
Ещё одна претензия со стороны автолюбителей. Дороги клали и продолжают ремонтировать в снег. Здравый смысл не хочет этого принимать.
Но у чиновников и тут находятся объяснения.
Как объясняют специалисты в дорожной структуре, дело не в халатном отношении к работе, а в том, что дорожникам выгоднее переделать брак, чем сорвать сроки контракта.
Выполнить работы за свой счёт в следующем году может быть дешевле и выгоднее, чем не исполнить обязательства по срокам выполнения работ сейчас.
Размеры штрафных санкций в рамках контракта для подрядчика могут быть в два раза выше, чем сам контракт.
«Подрядчику-исполнителю контракта иногда проще сделать всё в срок контракта, чем откладывать на завтра, лучше уж переделать ремонт на следующий год. За каждый день невыполненного контракта - снимается какая-то суммы подряда за простой. Затянешь - суммы штрафов будут в два раза выше, чем сам контракт, - рассказал СеверПост генеральный директор ООО «Дорстройтех» Олег Пак.
По словам Олега Пака, если в течение гарантийных обязательств по контракту покрытие разрушилось, подрядчик обязан за свой счёт все устранить.
Именно огромные размеры штрафов толкают дорожников на некачественные работы, ведут к тому, что асфальт кладут в те дни, когда работать нельзя.
Как отметил эксперт, когда слишком много воды, на следующий год дорожное покрытие однозначно придётся переделывать. При ливне есть только одно правило: останавливать работы.
Но только это останавливает не всех. Вот и перекладывают потом снова и снова... И, похоже, это никого не волнует.
В 2004 году в городе построили одно из главных его украшений - храм Спаса Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа. Спустя 20 лет здание капитально отремонтировали, сделав храм ещё более величественным и прекрасным. Драгоценный дар И строительство, и реконструкция храма были выполнены на средства компании «ФосАгро». Это стало подарком для кировчан:...подробнее
За безликими стенами единственной в области детской больницы скрывается особый мир онкологического отделения, где каждый день наполнен борьбой за здоровье, а порой и жизнь. Недели и даже месяцы проводят дети вдали от дома, там, где и воздух кажется стерильным. СеверПост узнал, кто и как скрашивает серые будни маленьких пациентов. Страшный диагноз – ещё не...подробнее
Более 100 представителей бизнеса, федеральных и региональных структур власти, экспертов собрались на масштабном форуме «День экспорта Мурманской области». В офлайн и онлайн режимах, на сессиях и в кулуарах участники активно делились мнениями о современных мерах поддержки, способах проведения расчётов в текущих экономических реалиях и перспективах развития...подробнее
Начавшаяся реконструкция площади Пяти Углов в Мурманске поставила перед городскими властями нелёгкую задачу. Непонятно, где теперь разместить главную ёлку областного центра и определить место для традиционных гуляний в новогоднюю ночь и на Рождество. СеверПост попытался прикинуть варианты. Оставим в стороне вопрос, почему при планировании работ на площади никто...подробнее
Журнал Forbes рассказал об эффективных ESG-практиках ФосАгро. Они охватывают самые чувствительные непроизводственные сферы - от экологии до образования, и везде приносят осязаемые плоды. К такому выводу пришли журналисты авторитетного делового издания. В конце октября в свет вышел специальный выпуск делового журнала Forbes, на страницах которого представлен анализ...подробнее
Ещё недавно у Натальи Щебаровой была размеренная жизнь: она работала в мурманском офисе экономистом. Но в 34 года поняла, что хочет тёплого климата и перемен в жизни. Спустя 15 часов перелёта из Москвы она оказалась в Азии. Теперь каждое утро она едет в школу на байке, где дети называют её мисс Натали. Учитель во вьетнамской школе. Новый мир и новая жизнь. Без оценок...подробнее
Профессионалы от Бога. Именно так в самом прямом смысле можно сказать о героях нашей истории. При этом к сану все они шли разными путями. Одним привили религиозный образ мысли ещё в детстве, другие обратились к вере в сознательном возрасте. Но так или иначе, все они решили посвятить жизнь духовному служению. Как становятся священниками? Истории жителей Мурманской области...подробнее
Потенциальное расширение списка причин для эвтаназии уличных животных вызвало целую бурю в обществе региона. По традиции зоозащитники выступили против «высшей меры» для собак, а в поддержку инициативы выступают муниципальные чиновники и часть северян.Если посмотреть официальную статистику последних лет, то становится понятным, почему власти заинтересованы в...подробнее
Университет «Синергия» открыл в этом году в Мурманске колледж цифровых профессий. 2-го сентября 2024 г. студенты колледжа уже начали свое обучение по следующим направлениям: программирование; графический дизайнер; интернет-маркетинг. «Открытие колледжа — это хорошая возможность для ребят обучиться современным и востребованным профессиям в регионе....подробнее
СеверПост продолжает знакомить своих читателей с удивительными семьями Мурманской области. В Год семьи мы намерены поделиться историями самых необычных представителей Кольского полуострова. Наша цель – честно поведать о жизни и быте этих людей и вместе с экспертами дать ответы на актуальные вопросы. Наша сегодняшняя героиня – 17 летняя девушка, которая два года...подробнее
Результаты репродуктивной диспансеризации в Мурманской области удивили врачей. Оказалось, что ситуация ещё хуже, чем ожидалось. У 75% тех, кто прошёл обследование, обнаружили риски развития заболеваний репродуктивной сферы, либо уже имеющиеся отклонения. О том, какие патологии выявляют у северян, и только ли они влияют на способность зачать ребёнка, СеверПост поговорил с...подробнее
Новый проект реконструкции площади Пять Углов представили в национальном центре «Россия». Эксперты оценили его высоко. Мы поговорили с главой команды создателей проекта, главным архитектором бюро «Базис» Иваном Охапкиным. Каким он видит центр Мурманска — в материале СеверПост. Главный проект - Архитектурное бюро...подробнее
Коллектив аварийно-спасательного отряда города Мурманска массово увольняется. В течение нескольких месяцев служба, к которой относится специальное подразделение, лишилась 15 человек. А накануне октября заявления написали ключевые сотрудники – сами спасатели. «Это была лучшая работа в мире!» - так они попрощались с тысячами благодарных за их работу северян. В...подробнее
Она 14 раз приходила на выписку из роддома. 14 раз она видела первые шаги и первый зуб. Каково это быть бабулей для 14 детей? В преддверии Международного дня пожилых людей, который мы отметим 1 октября, СеверПост предлагает историю многодетной бабушки. Большие и маленькие Жени и Саши «Сейчас уроки закончатся, прибегут со школы внучок, внучка и дочка, они...подробнее
Раньше детей учили читать и писать в школе. Теперь там проверяют, как детей всему этому научили дома. Впрочем, некоторые особо щепетильные родители нанимают для своих отпрысков репетиторов уже с возраста 5-6 лет. К ним добавляются занятия по иностранному языку (чаще английскому), спортивная секция и творческий кружок. Весь спектр занятости называется витиевато –...подробнее
"Одному подушку - под голову, другому - под ноги!"Да как же вам угодить-то? Не делают - плохо, теперь делают - опять плохо.