Происшествия

2014-06-06, 16:08

Следователи назвали главную версию крушения вертолета Ми-8

Со дна Мунозера подняты «черные ящики» разбившегося Ми-8, следователи выдвинули две основные версии крушения – нарушение мер безопасности при полете экипажем вертолета и отказ авиационной техники. Как сообщает Северо-Западное Следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации, оснований для выдвижения других версий нет.

Вся операция по подъему вертолета целиком:

Теперь специалистам предстоит воссоздать картину авиакатастрофы. Среди основных версий – воздушное судно проскользило по воде и как минимум два раза сильно ударилось об нее.

Вертолет Ми-8, разбившийся в акватории Мунозера 31 мая 2014 года, подняли со дна водоема. При крушении он раскололся на три части. Его подъем был непростой задачей для спасателей, водолазов, служащих Северного флота и всех, кто был задействован в операции – мешал толстый слой ила на дне озера, обломки вертолета увязли в нем.

1Днем 5 июня около 15:00 была поднята задняя балка воздушного судна, около 22:00 были извлечены остальные части и все обломки. Все части рухнувшего Ми-8 доставлены на аэродром города Апатиты, где продолжатся следственные действия. Теперь вертолет будут изучать эксперты, Межгосударственный авиационный комитет создал комиссию, которая занимается расследованием причин крушения вертолета Ми-8 в Терском районе Мурманской области. В настоящее время инженерно-техническая подкомиссия приступила к выкладке фрагментов и анализу повреждений.

С борта вертолета были подняты два «черных ящика», и комиссия Межгосударственного авиационного комитета приступила к расшифровке бортовых самописцев. Они находятся в удовлетворительном состоянии, данные на них сохранились хорошо. Уже проведено считывание информации бортовых регистраторов (звукового и параметрического). Первичный анализ показал, что запись аварийного полета имеется на обоих регистраторах. Специалисты приступили к расшифровке записи параметрического регистратора и составлению протокола переговоров, зафиксированных звуковым регистратором.

Вертолет Ми-8АТМ (бортовой номер RA-22423), эксплуатируемый ЗАО «Авиакомпания «СПАРК-авиа», 31.05.2014  в 19:59 произвел взлет с площадки турлагеря «Пятка» Мурманской области, куда ранее прибыл из Апатитов. На борту воздушного судна находились 4 члена экипажа вертолета и 14 пассажиров.
1

Около 20:40 экипаж не вышел на связь с центром управления воздушным движением. В результате поисков было установлено, что вертолет потерпел катастрофу в Терском районе Мурманской области, упав в озеро Мунозеро. Из числа находившихся на борту удалось спастись 2 пассажирам, которым оказали помощь рыбаки. Впоследствии эти пассажиры госпитализированы в больницу Мурманска. 15 человек найдены погибшими, поиски еще одного продолжаются.

Для расследования обстоятельств авиационной катастрофы Мурманским следственным отделом на транспорте Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета России возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Расследование проводится сотрудниками Северо-Западного следственного управления на транспорте совместно с сотрудниками следственного управления Следственного комитета России по Мурманской области.

К настоящему времени:

- произведен осмотр места падения вертолета;

- совместно с сотрудниками МЧС по Мурманской области в акватории озера обнаружены и извлечены 15 тел погибших членов экипажа и пассажиров;

- произведен осмотр тел, назначены судебно-медицинские экспертизы;

- с целью идентификации тел погибших произведены их опознания родственниками, в необходимых случаях проведены генетические экспертизы;

- из воды извлечены обнаруженные вещи и предметы, они осмотрены; личные вещи погибших передаются родственникам, а предметы, имеющие отношение к установлению обстоятельств расследуемых событий, приобщены к материалам уголовного дела в качестве вещественных доказательств, часть их уже изучается специалистами Межгосударственного авиационного комитета;

- в воде обнаружен потерпевший катастрофу вертолет, который от удара об воду распался на несколько частей, полностью разрушилась кабина вертолета, хвостовая балка отделилась от фюзеляжа вертолета;

- по поручению следственного органа водолазами МЧС Мурманской области из воды извлечены звуковой самописец и самописец параметров полета вертолета, которые осмотрены следователями и переданы для дальнейшего изучения представителям МАК;  

- при помощи вертолета Ми-8 из воды извлечена хвостовая балка вертолета, и при помощи вертолета Ми-26 из воды извлечен фюзеляж вертолета, совместно с представителями МАК произведены осмотры хвостовой балки и фюзеляжа, которые переданы Межгосударственному авиационному комитету для исследования;

- допрошены  в качестве свидетелей сотрудники ЗАО «АК Спарк-Авиа», а также лица из круга общения потерпевших, другие лица, которым известна информация, имеющая доказательственное значение;

- произведена выемка ряда документов в ЗАО «Спарк Авиа» - компании, эксплуатировавшей вертолет; документы осмотрены и приобщены к материалам уголовного дела;  

- выполнен ряд других следственных и процессуальных действий.
1

Активную помощь в извлечении из воды частей вертолета вместе с сотрудниками МЧС оказали моряки Северного флота ВМФ России. Эта работа была достаточно сложной и опасной, требовала высокой профессиональной квалификации, слаженного взаимодействия, что они и наглядно продемонстрировали, проведя извлечение крупных частей вертолета из-под воды без происшествий.

Фото: МЧС, Би-порт

Fraer# | 2014-06-06 16:42:31

всё именно так как я говорил, похлопаем мне,http://severpost.ru/read/8573/

Ответить
Юрич | 2014-06-06 16:51:00

Браво! но история все таки мутная всё же не простые смертные погибли, многое от нас еще скрыли.

Ответить
Туземец51 | 2014-06-07 18:17:21

Может это был своеобразный теракт? или они кому то были конкурентом, вот и решили таким образом убрать....

Ответить