Общество

2019-11-22, 10:04
Фото: из семейного архива Штепы.

Людоедская позиция

Полуторогодовалому мурманчанину Мише Штепе трансплантологи спасли жизнь. Донором почки стала его мама. Вот только насколько хватит ее «подарка», если наблюдения и своевременной корректировки схем лечения не будет? Все отделение трансплантологии в Национальном центре здоровья детей в Москве  ликвидировали.

Новый скандал в отечественной медицине. Сотни детей могут остаться без шанса на жизнь.

Этой осенью были уволены ведущие трансплантологи столичного Национального  центра здоровья детей, которые единственные в стране проводили уникальные операции по пересадке почек даже младенцам.

Уволенные трансплантологи спасли много жизней, в том числе  и полуторогодовалому мурманчанину. В мае этого года Мише Штепе пересадили почку матери.

Орган прижился, ребенок начал полноценно жить, и родители забыли, как страшный сон, диализ, который каждые четыре часа они вручную делали сыну.

Уникальность операции заключается в том, что Миша весил всего 7 кг. А хирурги, единственные в стране, кто проводили пересадки почек детям весом менее 10 килограммов.

70% их пациентов – дети до пяти лет.  Среди тех, кому они помогли, даже пятимесячные младенцы.




Фотографии ребенка публикуются с разрешения его родителей.

Само отделение, к слову, появилось в феврале этого года. По данным уволенных врачей, потребность в трансплантологии для самой юной возрастной категории удовлетворена менее чем на 20 процентов: ежегодно появляется около 60 детей - кандидатов на трансплантацию почки в возрасте до пяти лет, но трансплантация выполняется только десяти из них.

На лечение Миши Штепе в Национальном медицинском центре здоровья с помощью благотворительных сборов была собрана сумма более двух с половиной миллионов рублей. 





«После операции у моего сына наступила замечательная жизнь. Миша поправился на 4 килограмма, стал ходить и бегать. Этой осенью у нас возникла необходимость обследовать Мишу. Мы связалась с медицинским центром и получили официальный вызов на госпитализацию, 27 октября. Я купила билеты, начала собирать необходимые для госпитализации документы и результаты анализов. Каково же было мое удивление, когда в приемном покое медсестра сообщила, что нас принять не могут, так как отделение закрыто, врачи уволены, а наш вызов аннулирован. Заведующая приемным отделением сказала, чтобы мы возвращались домой. После звонка главному врачу нас все-таки согласились госпитализировать», - рассказывает мама ребенка Дарья Штепа.

По словам мурманчанки, в отделении трансплантологии лежали два маленьких пациента, одному из которых провели трансплантацию почки. Второго ребенка, которого еще только ждала трансплантация, выписали через пару дней без нее.

Все эти дни, пока мурманчане находились в отделении, врачи приходили на работу и занимались обследованием и лечением детей.

11 ноября стал их последним рабочим днем. На следующее утро охрана перестала пропускать их в здание научного медицинского центра, а в их кабинете был сменен замок.

Камнем преткновения стало использование не одобренных Минздравом протоколов индукционной терапии. Их применение осуществлялось в соответствии с 323-м ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», который прописывает процедуру, как использовать препараты off-label.

То есть нигде в инструкции к препарату не написано, что его можно применять при трансплантации почки. Препарат предназначен для лечения рассеянного склероза.

Однако его эффективность при трансплантации почки доказана научными исследованиями, и Всемирное трансплантологическое общество с 2010 года рекомендует алемтузумаб к применению при трансплантации почки маленьким детям. Но только не в России.

Почки, которые пересаживают детям в России – это почки взрослых людей. В детском  организме они приживаются плохо.  Иммуносупрессор алемтузумаб стал маленькой форточкой, в которую можно было влезть, чтобы найти выход из безвыходной ситуации.

Что важно: лекарственные препараты - законны. И врачи не прячутся под покровом ночи. К ним еще очередь из желающих выстраивается со всей страны. Проводит операцию известный в мировой медицине профессор Михаил Каабак.





К слову, когда полтора года назад Каабак провел трансплантацию по этой технологии в Морозовской больнице, поддержать маленького пациента приезжал президент Владимир Путин. Эта информация есть на сайте Кремля.

По данным этого ведущего трансплантолога, один из препаратов настолько убедительно доказал свою эффективность, что западные правительства вынудили производителя бесплатно поставлять его по всему миру именно для трансплантации, что они и делают. Это уникальная ситуация в мире и в фармацевтике.


Шокирующая гибель пациентки городской больницы

30 10 2019



В этом году в Национальном центре здоровья провели более 20 операций и все успешно. И все благодаря тому, что трансплантация проводилась в крупном многопрофильном педиатрическом учреждении, где есть масса отделений, занимающихся разными патологиями и готовых по первому зову прийти на помощь.

В связи с ликвидацией отделения трансплантологии сотни детей с пересаженной почкой остались без наблюдения врачей, и что самое страшное, без операции остались дети, которым она нужна в ближайшее время.

«На сегодняшний день в Москве находится маленький мальчик, 9-месячный Рома с Сахалина, которому срочно требуется помощь Михаила Каабака, и которому никто другой помочь не может. У него так же, как у нас, был вызов в Национальный центр здоровья, но когда Рома с папой прилетели в Москву, «скорая» их просто повезла в центр им. Шумакова, где мальчика не приняли, а затем отвезли в клиническую больницу, где он лежит в реанимации и просто умирает на глазах своего отца. Для операции у него слишком маленький вес», - рассказывает Дарья.

Между тем, с врачами-реформаторами из центра здоровья детей расторгли договор, а на их место возьмут специалистов, которые работают по традиционным, устаревшим методикам.

«13 ноября я с ребенком и еще один маленький пациент со своей мамой выписались из отделения, поскольку дальнейшая госпитализация без наблюдения нашими трансплантологами утратила смысл. Отделение осталось абсолютно пустым», - подытоживает Дарья.

Как отмечает мамочка, успех трансплантации почки лишь на 10% зависит от самой операции. Остальные 90% - это послеоперационное наблюдение и своевременная корректировка схем лечения.

«Если сейчас нам вдруг понадобится помощь, обращаться нам просто будет некуда. В центре им. Шумакова, который «ждет всех пациентов» нет специалистов с опытом ведения детей, прооперированных по уникальной методике Михаила Каабака. При этом ни один из них не провел самостоятельно ни одной операции детям весом до 10 кг, все они только ассистировали Каабаку», - добавляет Дарья.

Как стало известно СеверПост, этот случай не единичный в регионе. Еще один малыш из Оленегорска был недавно прооперирован в этом Национальном центре и также стал заложником системы.

Родители требуют вернуть к работе уволенных врачей и называют происходящее людоедством. Петицию в поддержку врачей подписали почти 500 тысяч человек.

Мамы и папы спасенных детей продолжают бороться: пишут письма депутатам, Президенту, министру здравоохранения РФ, главному трансплантологу страны и СМИ.

СеверПост будет следить за развитием событий.