Политика

2014-06-10, 11:29

Экс-руководство ЗАТО Александровск закатало в асфальт 70 млн

В ЗАТО Александровск назревает нешуточный скандал. Новое руководство города и депутаты обнаружили финансовые нарушения на десятки миллионов рублей.  В дело вмешалось ФСБ, создана специальная комиссия, которая должна оценить масштабы махинаций при заключении договоров на ремонт городских дорог.

В 2012-2013 гг. в Александровске на ремонт дорог было потрачено в общей сложности 70 миллионов рублей. Для бюджета ЗАТО – деньги огромные. Для сравнения, в этом году «дорожный фонд» составляет всего 14 миллионов рублей.

Курировал дорожные работы бывший директор Муниципального учреждения «Служба городского хозяйства» Николай Лысенко, фигура, приближенная к бывшей главе ЗАТО Татьяне Цимбалюк. 

- Всем, что связано с ремонтом дорог в ЗАТО, Николай Александрович занимался лично. У нас в штате «Служба городского хозяйства» несколько инженеров, но директор дал нам понять, чтобы мы туда не совались, - рассказывает Ольга Федотова,  главный инженер МКУ  «Служба городского хозяйства».

- Я один раз подъехала, чтобы посмотреть, как подрядчик сдает работу по асфальтированию одной из улиц в Полярном, но Лысенко сказал, что он сам все проверит, другими словами, приказал не лезть не в свое дело!

Странным, но вполне объяснимым образом при Лысенко все подряды на ремонт дорог отходили одной фирме – ООО «Еврогранит». За два года эта компания получила в общей сложности заказов на 70 миллионов рублей.

- Асфальт клали абы как: и в снег, и в дождь. И года не прошло, как весь асфальт сошел. На месте, где прошлой осенью меняли дорожное покрытие, сейчас огромные ямы, - рассказал СеверПост местный депутат Владимир Жуков.

СеверПост: - А почему вы только сейчас об этом заговорили? Вы ведь видели все эти нарушения, почему не жаловались?

- Писали обращения в прокуратуру, полицию – никакой реакции! Жаловаться главе ЗАТО было абсолютно бессмысленно, Лысенко был ее человек, и у него был карт-бланш на использование бюджетных денег.

Сейчас Николай Лысенко смещен с должности главного коммунальщика ЗАТО Александровск, Татьяну Цимбалюк отправили руководить областным краеведческим музеем, где, к слову, готовятся к  многомиллионному капитальному ремонту.  ООО «Еврогранит» выполнять гарантийные обязательства по дорогам не собирается, ее бывший директор сообщил, что фирма на стадии закрытия.

Ко всем участникам этой цепочки появились вопросы у правоохранителей, свое расследование по заключенным «дорожным» контрактам проводит ФСБ. Созданная на днях муниципальная комиссия собирает материалы для собственного расследования. В первую очередь необходимо «забуриться», взять пробы асфальта там, где он еще сохранился, задокументировать  нарушения.

В прошлом году, когда дорожники клали асфальт в снег, объясняли это «современными технологиями». Теперь асфальт смыло вместе со снегом.

Такая же ситуация повторяется год от года и в Мурманске. И в снег кладут, и асфальт смывает по весне, но каждый год этому находят все новые объяснения, а контролирующие структуры привычно закрывают глаза. 

Марко Разумник | 2014-06-10 12:08:54

Это больная тема для всех автомобилистов.Около 60 процентов всех средств выделяемых на ремонт автомобильных дорог в нашей стране, уходит в неизвестном направлении. 1.Это коррупция на всех уровнях местной власти и органов местного самоуправления.2.Завышенная стоимость принимаемых проектов.3. Целесообразность использования некоторых приобретаемых материалов. Воруют с огромной наглостью и такими темпами что за этим уследить нереально!!

Ответить
дваждымамочка | 2014-06-10 12:39:23

не только для Вас уважаемые автомобилисты это больная тема, но и для нас мамочек с колясками. когда по этим колдобинам не проехать и приходится мучиться и тащить дитя, коляску на себе, подрывая на этом своё здоровье.Люди выгляните в окно и ужаснитесь дорогам, так как данная проблема существует практически в каждом дворе.

Ответить
Елена Белкина | 2014-06-10 13:52:24

дваждымамочка, это точно подмечено. Давно наблюдаю картину: в арке дома № 72 по улице Ленина д.72 около (Радио клуба, давно разрыли весь асфальт, который до сих пор никто не удосужился уложить на место(в данный момент там колдобины)что сильно затрудняет передвижение машин, а о мамах с колясками и о пожилой категории лиц я уже молчу.

Ответить
Рита рита Маргарита | 2014-06-17 11:59:07

Проходила вчера там мимо.Начали ремонтировать дорогу в арке. так что можно порадоваться за Вас)! Будете передвигаться с удовольствием:)!!

Ответить
Yury Boev | 2014-06-10 14:44:54

Бардак в Александровске, бардак в стране и во всех сферах не только в ремонте дорог, но эта одна из основных накипевших проблем. И не решиться она до тех пор пока выделяются деньги,а на них всегда найдутся «ЛИЦА» (Руководство Александровска), которые их будут отмывать.

Ответить
Профессор кислых щей | 2014-06-10 15:40:29

согласен бардак повсюду воруют везде тем более с такими бабосами, а дороги это вообще золотое дно)

Ответить
Алексей Швец | 2014-06-11 10:29:54

Россия ежегодно закатывает в асфальт десятки миллиардов рублей. Но это проблемы не решает: количество и качество дорог в стране оставляет желать лучшего.Вопрос: Почему?

Ответить
ИванИваныч | 2014-06-11 11:15:03

ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ПЕРВИЧНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ЧТО ДОРОЖНЫЕ ДЕНЬГИ ВОРУЮТ.НО ЕСЛИ СРАВНИВАТЬ СТОИМОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ТО ВЫЯСНИТСЯ ТО, ЧТО ВОРУЮТ НЕ ТАК МНОГО КАК МЫ С ВАМИ ДУМАЕМ.

Ответить
Турист | 2014-06-11 11:58:50

надо привлекать дешевую рабсилу а то сидят по тюрьмам бездельники. тогда бы соединились две извечные беды: дураки и дороги

Ответить
Воронин Егор | 2014-06-11 12:35:33

это потому что в России есть 3-яя проблема из покон веков это пьянство, а первые две это следствие третьей все очень просто 8-) но так как пьянство неискоренимо просто надо перестать обращать внимание на дороги и дураков 8-)

Ответить
(Антонов)(Андрейка) | 2014-06-17 14:33:14

Дороги у нас становятся все лучше - танки уже не застревают.

Ответить
Возмущенный обыватель | 2014-06-16 18:51:40

Да, постарались. Коля Лысенко тот еще прохвост. Но только вот изменилась ли ситуация с приходом новой команды крепких хозяйственников? Кауров, Мазитов и компания в интересах своего патрона (А.Мусатян) продолжают закатывать денежки в асфальт с не меньшим размахом. С начала года проведено более 12 аукционов, в которых выигрывают одни и те же компании. Снижение от начальной цены не превышает 1-2 процентов. Почему, спросите Вы? Да потому, что эти компании принадлежат одним и тем же лицам, и в аукционах между собой не конкурируют. По такой же схеме строятся детские площадки. Самые дорогие до и за полярным кругом. Всё лучшее - детям!

Ответить
Лев | 2014-06-17 15:06:02

Дороги на самом деле не ремонтируют, а только перемещают дорожные ямы, чтобы водителю было их труднее запомнить.

Ответить
совести у меня нет и не было | 2014-06-17 15:22:18

В России нет дорог!!! - только направления.

Ответить
Любовь Белоцерковская-Безгодова | 2014-06-25 11:00:43

На Аскольдовцев 26 у дома вся территория в больших ямах, при выходе из подъезда № 2 из-за ям на дороге образовалась огромное озеро (которое надо обходить). лично неоднократно видела как старики и молодые мамочки проходят эту полосу препятствий это полоса трудностей уже ещё с 2001 года

Ответить
Rosta | 2014-08-16 12:06:06

А зачем?Каждый год выделяются деньги из бюджета,с которых можно отщипнуть...А если класть асфальт качественно,то откуда потом воровать?Тут всё просто...

Ответить