Общество

2019-12-03, 14:16

Пилот за всё ответит

Рейс SU1492, вылетевший 5 мая из Москвы в Мурманск, снова в центре новостей. Следственный комитет назвал виновного в гибели 41 человека. Но родные погибших не считают, что за смерть их близких должен отвечать командир борта Денис Евдокимов.

Сегодня ночью новостные ленты информагентств запестрели заголовками со словами «мурманский Superjet 100». Оно прочно приклеилось к борту, огненным факелом севшему в аэропорту Шереметьево в мае этого года. На борту было 78 человек, среди которых трое несовершеннолетних и пять членов экипажа.

41 человек погиб. Среди них были жители Москвы, Подмосковья, Тамбова, Владивостока, гражданин США. И 26 жителей Мурманской области.

Уголовное дело против Дениса Евдокимова возбудили 2 октября. Он обвиняется по статье 263 УК РФ - нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц.

Потерпевшими от его действий признаны 77 человек, включая второго пилота Максима Кузнецова.

Командир корабля, 43-летний Денис Евдокимов, получил диплом Балашовского высшего военного авиаучилища и служил в погранвойсках ФСБ в Шереметьево. После увольнения он перешёл в «Аэрофлот». Курсы повышения квалификации лётчик прошёл в Ульяновском авиаинституте. 





Евдокимову грозит до семи лет лишения свободы или до пяти лет принудительных работ.

Следствие считает, что командир, получив разрешение вернуться в аэропорт, совершил посадку с превышением вертикальной и горизонтальной скоростей.

Борт садился с большим углом атаки, что привело к так называемому козлению — подпрыгиванию самолета от ударов о взлетно-посадочную полосу.

В результате всех этих обстоятельств, стойка шасси пробила топливный бак. Утечка керосина привела к пожару.

Как показала экспертиза, большинство погибших получили смертельное отравление угарным газом и ожоги.





Командир лайнера свою вину не признаёт. Он утверждает, что самолёт при посадке «швыряло из стороны в сторону», так как он не слушался бортовой ручки управления.

Также, по мнению пилота, при жёсткой посадке у «Суперджета» шасси должны были «отскочить в сторону».

Мнения экспертов относительно причин и виновности командира воздушного судна разделились.

«Конечно, виноват командир. А кто же? Это есть в воздушном кодексе— командир несёт ответственность за принятие всех решений и последствия с того момента, как трап убрали и до новой подачи трапа», —сказал «URA.RU» лётчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев.





Сторону пилота занял независимый технический эксперт Юрий Антипов. Как сообщает издание «Царьград», он указывает на плохую управляемость самолёта при посадке.

По мнению эксперта, «Евдокимов потому долго держал джойстик в разных положениях, что рули высоты были слишком медлительными, а в последнем случае вообще замерли и не дошли до нужного угла». Также Антипов подчеркивает, что стойки шасси должны проектироваться таким образом, чтобы выдерживать даже чрезмерные нагрузки.


Вдове погибшего на SSJ-100 нужно доказать моральные страдания

19 11 2019



Потерпевшие в этой страшной авиакатастрофе уже знакомятся с двумя десятками томов уголовного дела. Как сообщают СМИ, некоторые отказались, сославшись на то, что поездки в Москву для них слишком дороги.

Адвокат Павел Герасимов, представляющий интересы родственников жертв, высказался от их имени об обвинениях в сторону Евдокимова:

«Но это несправедливо. Всё, что написано во всех материалах дела, — чушь какая-то», — передает его слова ТАСС.

Между тем, следствие оценило ущерб «Аэрофлота» в 1,5 млрд рублей, именно столько стоил сгоревший самолёт.

Ущерб, нанесённый семьям погибших, измерить и восполнить невозможно.

Игорь Конкин | 2019-12-21 18:20:38

Суперджет- мёртвый проект, все купившие его авиакомпании отказались от эксплуатации, только мексиканцы ещё терпят это «чудо». Достаточно вспомнить, как глава компании строившей это чудо, не смог ответить вождю сколько у него туалетов и где они находятся

Ответить