Общество

2019-12-05, 09:12
Фото: И. Варламов

Как «Сказку» сделали былью

В Мурманске завершена проверка законности заключения контракта на строительство детского городка «Сказка». Региональное управление Федеральной антимонопольной службы подготовило своё решение на 43 страницах, где подробно зафиксированы многочисленные нарушения законодательства.

Взяться за подробное исследование «сказочной» эпопеи УФАС побудила прокуратура, куда поступило обращение депутата Мурманского горсовета Василия Вологдина.

Административное дело УФАС возбудило в июне 2018 года, и расследовало его почти полтора года.

Вывод антимонопольщиков однозначен: администрация Мурманска, её управление финансов, городской комитет по культуре, муниципальное учреждение «Мурманские городские парки и скверы» и ООО «ГрандТехСтрой» нарушили Федеральный закон «О защите конкуренции».

Не будем загружать читателя всем перечнем уловок, финтов и приёмов «городских», которые разоблачила комиссия УФАС. Остановимся на самых очевидных.

ООО «ГрандТехСтрой» - этот та самая компания, которая строила объект под названием «Детский городок «Сказка».

Обратите внимание: администрация города-героя доверила возведение важного социального объекта фирмочке с уставным капиталом в 20 000 рублей, не имеющей ни рабочей силы, ни техники, ни базы.

Штатная численность ООО «ГрандТехСтрой» в 2017-2018 годах колебалась от 0,5 до 4 единиц.

16 июня 2017 года была объявлена закупочная процедура на подряд по строительству детского городка с начальной ценой 129 554 300 рублей. Заявки на конкурс принимались до 16.00 23 июня 2017 года.

«ГрандТехСтрой» подал заявку ровно за пять минут до этого времени и... оказался единственным участником торгов, предложив снижение цены контракта на целых — вы не поверите! - сорок пять сотых процента!





И это не весь рог изобилия. В составе заявки было ещё и коммерческое предложение, в котором подрядчик обещал бесплатно изготовить две скамейки из жидкого гранита с электроподогревом и световую иллюминацию на опоры освещения в количестве 10 штук.

Забегая наперёд, сообщим, что сведений о поставке и установке всех этих бесплатных ништяков комиссия УФАС так и не нашла.

Как выявило расследование УФАС, между МАУК «МГПС» и ООО «ГрандТехСтрой» переговоры фактически не проводились.

Антимонопольный орган сделал вывод «об уклонении Учреждения от соблюдения надлежащего порядка проведения закупки в соответствии с Законом №44-ФЗ и намеренном ограничении конкуренции при её проведении».

«Кроме того, установление Учреждением срока подачи заявок для участия в спорной закупке длительностью 7 дней (фактически, пять рабочих дней) само по себе явилось неправомерным ограничением», - значится в итоговом документе расследования.





Этот нехитрый приём позволил отсечь от торгов других нежелательных участников, которые не успели получить в налоговой необходимые для подачи заявки документы.

Антимонопольщики расценивают этот приём как устное антиконкурентное соглашение.


Варламов назвал детский городок «Сказка» говном

17 04 2019



Есть и ещё пикантные моменты во всей этой истории.

На территории старого детского городка располагались два одноэтажных капитальных строения — интернет-клуба и тира. 23 мая 2017 года МГПС купило эти постройки у ООО «Арктикэкология» за 3 448 000 рублей.

В договоре купли-продажи значилось, что имущество находится в хорошем техническом состоянии и пригодно для использования по назначению. Недвижимость передана городу в июне того же года.

Как выяснили в УФАС, МГПС вообще не имеет право покупки недвижимости, поскольку это прерогатива Комитета имущественных отношений.

Но самое интересное состоит в том, что уже через месяц после передачи недвижимости в собственность Мурманска комиссия, созданная «городскими», выдала заключение о ветхом состоянии зданий и их непригодности к эксплуатации.

Весной здания были снесены. Догадываетесь, кто их сносил? Правильно, «ГрандТехСтрой». Причём, на условиях устной договорённости. Это обстоятельство впоследствии стало поводом для увеличения цены контракта на строительство новой «Сказки».





При исполнении договора были заключены дополнительные соглашения, и, по состоянию на 05.07.2018 г, цена контракта составила уже 141 869 790 рублей. Как в сказке. Где там скидка в 0,45%?

Вообще же в материалах УФАС фигурирует цифра субсидии на это строительство в размере 181 242 941,95 рубля.

Конкурс при отсутствии собственно конкурса неминуемо приводит к удорожанию работ. То есть, администрация города переплатила значительную сумму за строительство детского городка. Деньги из городского бюджета ушли впустую. Или в чьи-то карманы?





А кто-нибудь подсчитал, сколько детских городков можно построить за такие деньги?

Теперь многостраничный труд мурманских антимонопольщиков герои документа будут обжаловать. На это у них есть три месяца.

Как дальше сложится и чем закончится вся эта «сказочная» история, покажет совсем недалёкое будущее. СеверПост будет за этим внимательно следить.