Новости

2019-12-12, 11:00
Фото: lobanizdat.livejournal.com

Буксируемая подлодка частично затонула

Выведенная из состава Тихоокеанского флота дизельная подлодка частично затонула по пути на утилизацию в Приморском крае. Об этом сообщили Интерфаксу в пресс-службе Федерального агентства морского и речного транспорта.

«В час ночи в четверг поступило сообщение о том, что в Приморье во время буксировки на утилизацию выведенной из состава Тихоокеанского флота дизельной подводной лодки неподалеку от залива Восток произошло касание дна кормовой частью подлодки. При этом носовая часть осталась в надводном положении», - сказали в пресс-службе.

Там отметили, что людей и топлива на борту подводной лодки нет, какие-либо угрозы отсутствуют.

Инцидент произошёл по пути из Владивостока в Находку в месте, где глубина составляет 47 метров. При этом длина самой субмарины - 72 метра.

Буксир «Лазурит» Морспасслужбы сразу же после произошедшего встал на якорь и ждёт решения Тихоокеанского флота о направлении к аварийной субмарине специального судна для организации аварийных и судоподъёмных работ.

В свою очередь, отдел информации Тихоокеанского флота сообщил, что списанная подлодка буксировалась в Находку.

«В ноябре текущего года корпус субмарины в соответствии с подписанными документами передан в собственность акционерному обществу «Металло-перерабатывающий завод «Аскона», который и осуществлял буксировку бывшей подлодки на утилизацию в Находку», - говорится в сообщении.

Информированный источник сообщил агентству, что владельцы пока не обращались в ТОФ за помощью в подъёме лодки.


«Лошарик» доставили в Северодвинск для ремонта

02 11 2019



В ночь на 30 августа 2003 года атомная подлодка К-159, выведенная из боевого состава Северного флота в 1989 году, затонула в ночь на 30 августа 2003 года в Баренцевом море во время буксировки для утилизации на судоремонтный завод «Hерпа» в Снежногорске.

В штормовых условиях понтоны, с помощью которых проводилась буксировка, оторвались, и подлодка затонула в трех милях северо-западнее острова Кильдин. Реакторы АПЛ перед буксировкой были приведены в ядерно-безопасное состояние.

Hа борту субмарины находились десять членов экипажа сопровождения дивизиона «отстойных» атомных подводных лодок. Спасательной группе удалось спасти одного моряка и найти тела двух погибших - капитана 3 ранга Юрия Жадана и старшины 1 статьи Евгения Смирнова.

В двух реакторах, имеющихся на борту АПЛ, находятся стержни отработавшего ядерного топлива. По оценке экологов, «с учётом износа оборудования реакторов и корпуса подводной лодки ее следует считать одним из самых опасных объектов в Северном Ледовитом океане».


Читайте также: Каютные часы атомной подводной лодки «Курск» выставлены в Самаре