Происшествия

2019-12-13, 12:45
Фото: Л. Федосеев - ТАСС

Пожар на «Кузнецове»: Дым в зарубежных СМИ

Пожар на флагмане ВМФ России «Адмирал Кузнецов» эхом прокатился по первым полосам всех ведущих информационных ресурсов мира. Самое большое беспокойство в связи с этим выразили соседи Мурманской области — норвежцы. 

Норвежская государственная телерадиокомпания NRK обращает внимание на то, что крейсер «Адмирал Кузнецов» стоит на СРЗ-35 в Мурманске, а это чуть более 100 километров от норвежской границы по прямой.





NRK в своём материале, цитируя СеверПост, пишет о впечатлениях очевидца пожара, который рассказал о хаосе на корабле.

Норвежцы напомнили о том, что флагман ВМФ России «Адмирал Кузнецов» вступил в строй в 1995 году. Он оснащён, помимо прочего, 12 крылатыми ракетами, несёт 21 самолёт и 20 вертолётов.





Норвежские журналисты называют «Адмирал Кузнецов» гибридом авианосца и крейсера, и успокаивают своих соотечественников тем, что корабль работает на дизельном топливе, а не на атомном.

Несмотря на сообщение пресс-службы Северного флота о том, что на корабле нет оружия и боеприпасов, норвежский Директорат по радиационной защите и ядерной безопасности (DSA) внимательно следит за развитием ситуации, сообщает NRK.




Фото: PETTER ARNEBERG / STATENS STRÅLEVERN


«Корабль находится на ремонте, поэтому вероятность того, что на борту есть ядерное оружие, невелика. Но в окрестностях есть и другие радиоактивные источники. Поэтому мы внимательно следим за этим, поскольку это совсем недалеко от Норвегии» - говорит директор департамента DSA Пер Странд.

В свою очередь, американская корпорация CNN, рассказывая о пожаре на авианосце, цитирует, в основном, российские государственные СМИ.





«По меньшей мере один человек погиб после того, как единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» загорелся в четверг утром во время ремонтных работ в российском арктическом морском порту Мурманск», - сообщили американцы.

Они напоминают о том, что в октябре 2018 года плавдок на СРЗ-82 в Росляково, в котором стоял авианосец, затонул.

«Док, известный как PD-50, был одним из крупнейших в мире плавучих сухих доков и самым большим в России, длиной 330 метров (1082 фута) и весом более 80 000 тонн. После сбоя PD-50 быстро погрузился в воду, в результате чего два крана упали на палубу российского судна, оставив отверстие размером 4 на 5 метров», - рассказывают они.

Американцы пишут, что пожар на «Кузнецове» - как минимум, второй смертельный пожар для ВМФ России в этом году.

CNN напоминает об июльской трагедии, когда в результате пожара на борту российского глубоководного подводного аппарата «Лошарик» погибли 14 членов экипажа.

Британская телерадиокорпорация BBC воспользовалась информацией о пожаре на российском авианосце, чтобы напомнить публике о других инцидентах с «Адмиралом Кузнецовым».





В частности, британские журналисты вспомнили прошлогоднюю историю в Росляково, когда буквально из-под киля корабля на дно ушёл один из самых больших плавучих доков в мире ПД-50.

В 2016-2017 годах «Адмирал Кузнецов» совершил поход в Средиземное море. Тогда впервые в истории ВМФ было осуществлено боевое применение палубных истребителей Су-33 и МиГ-29К в Сирии.

«В ноябре 2016 года в нескольких километрах от корабля разбился российский палубный истребитель МиГ-29К. При этом в интернете циркулировали слухи о том, что самолёт разбился в результате целой цепочки отказов и ошибок, в начале которой стоял обрыв одного или двух тросов аэрофинишёра», - пишут британцы.

Через месяц после этого Су-33 потерпел крушение в Средиземном море во время посадки на авианосец. Причиной крушения стал обрыв троса - самолёт выкатился за пределы палубы, летчик успел катапультироваться.

В начале похода в Средиземное море в сети появились видео столба густого чёрного дыма над «Адмиралом Кузнецовым». Британская газета Telegraph писала со ссылкой на военно-морских экспертов, что дым якобы свидетельствует о технической неисправности крейсера.

Как утверждало издание, на корабле не работали туалеты и наблюдались многочисленные поломки.





Однако командир авианосца капитан первого ранга Сергей Артамонов рассказал: «На самом деле, корабли стран НАТО тоже дым пускают. Может, их дым уходит в небеса не так высоко, как наш. Но на то у «Адмирала Кузнецова» и самая высокая труба на всём нашем флоте!».

Британцы припомнили североморцам даже малозначительный инцидент в декабре 2011 года у берегов Шотландии, где крейсер вместе с другими кораблями укрывался от шторма.

Представитель комитета по обороне Шотландской национальной партии Ангус Робертсон тогда жаловался, что экипаж наблюдавшего за российскими кораблями эсминца Британских королевских ВМС «Йорк» сообщил о факте нелегального выброса в море мусора с авианосца.

«Учитывая сложные погодные условия, мы с радостью готовы позволить российским кораблям укрыться у шотландского побережья, но избавляться от мусора, просто выбрасывая его за борт - это более чем дурной тон», - возмущался Робертсон.

Журналисты BBC также вспомнили рассказ главы Общероссийского движения поддержки флота Михаила Ненашева о том, что в начале 2000-х годов «Адмирал Кузнецов» мог быть продан за границу как металлолом.


Очевидец о пожаре на «Кузнецове»: Это был хаос

12 12 2019



«Некоторые военно-морские деятели с большими звёздами на погонах хотели продать корабль на металлолом, возможно, в Китай - по схеме продажи авианосца «Варяг», который вместо того, чтобы, как заявлялось, стать парком развлечений, после ремонта вошёл в боевой состав китайского флота», - говорил Ненашев РИА Новости.

По его словам, инициаторы этой идеи представили в правительство документ, в котором утверждалось, что на ремонт и модернизацию «Адмирала Кузнецова» не хватает средств, а вырученные от продажи авианосца деньги можно использовать на строительство нескольких эсминцев.

Перевод: СеверПост.