Общество

2019-12-25, 10:00
Фото: А. Веллер

Эскобару и не снилось

В январе 2020 года состоится суд по обвинению в контрабанде наркотиков над мурманскими моряками в Кабо-Верде. Местный адвокат запросил за свои услуги 60 тысяч евро. Есть ли деньги на защиту и надеются ли родственники на оправдательный приговор?

Самым громким событием 2019 года стало задержание мурманских моряков в островном государстве Кабо-Верде у западного побережья Африки. Эксперты говорят, что стоимость нелегального груза превышает миллиард долларов с лишним.

История сухогруза, по всей видимости, войдёт в учебники криминалистики. Такой партии кокаина мир ещё не видел - 9,5 тонны наркотиков.

О рейсе контейнеровоза Eser известно крайне мало. В первых числах января он вышел из Панамы и взял курс на Марокко. В пути произошло непредвиденное: умер старпом.

Судно повернуло на Кабо-Верде и сделало вынужденную остановку в порту Прая. Местная полиция, согласно данным федеральных СМИ, обыскала судно и нашла горы кокаина.

Команда же единодушно уверяет: они не были в курсе нелегального груза, по накладным он проходил как «цемент». Но вот уже 10 месяцев россияне сидят за решеткой, пока идёт следствие…

Правоохранительные органы Кабо-Верде планируют провести суд над мурманскими моряками в январе 2020 года. Об этом сообщил депутат Госдумы от Мурманской области Алексей Веллер. Родственники моряков обратились к экс-главе Мурманска с просьбой оказать помощь.



По предварительной информации, затягивать рассмотрение дела власти не собираются, и потому завершится судебный процесс уже в феврале.

Главным вопросом, требующим незамедлительного решения, стала организация правовой защиты моряков. Было решено, что интересы россиян будет представлять профессиональный адвокат, имеющий опыт ведения подобных дел.

И такой быстро нашелся, однако он выставил немаленький счёт за свои услуги. Местный адвокат за урегулирование международного вопроса и защиту интересов 12 россиян запросил 60 тысяч евро.

В переводе на «наши» - это более 4 миллионов рублей. Сумма неподъемная для семей, которые остались без своих кормильцев.

В деле «кокаинового» сухогруза Eser появились новые подозреваемые

06 07 2019



Был объявлен старт благотворительных сборов под патронажем администрации Мурманска. Курировал сбор учредитель организации благотворительный «Фонд Мурманск» Юрий Крохмаль.

«12 марта было проведено заседание правления фонда с участием членов попечительского совета, где рассматривались вопросы о ситуации с моряками, задержанными в Республике Кабо-Верде и об участии «Фонда Мурманск» по оказанию им помощи», - сообщил директор учредитель Фонда Юрий Крохмаль.

Как уточнил Юрий Крохмаль, в ходе обсуждения было предложено подготовить обращение к руководителям рыбодобывающих организаций Мурманска с просьбой оказать финансовую помощь на оплату услуг адвоката.

«Часть средств, необходимых для предоплаты, была собрана в течение месяца. Предоплата отправлена адвокату в мае 2019 года. Однако собранных средств на сегодня не хватает, чтобы рассчитаться за услуги адвоката полностью и тем самым оказать помощь мурманским морякам», - рассказывает Юрий Крохмаль.

Отметим, восемь с половиной лет назад был создан и до настоящего момента ведет свою деятельность этот фонд. Одно из главных направлений работы Фонда – организация благотворительной акции «Помоги спасти жизнь ребенка», с помощью которой оказана помощь почти 180 детям.

Шанс на жизнь

14 10 2019



Впрочем, все мы чьи-то дети, потому вопрос с участием в судьбе российских моряков для Фонда был решён безапелляционно и оперативно: конечно, надо помогать.

«Судовладелец, по непонятной причине, самоотстранился, тем самым, бросив наших моряков на произвол судьбы. Но Мурманск своих не бросает,» - категоричен Юрий Крохмаль.

СеверПост разыскал родственников членов экипажа, чтобы узнать, что им известно о судьбе моряков.

«Плохой рейс»

«Мы ничего не знаем о их будущем, они ничего не знают. Да разве что успеешь спросить в те 5 минут, что им отводится для разговоров. Голос сына просто услышать хочется, по интонациям и тону понять, в каком он эмоциональном состоянии», - с горечью в голосе говорит Наталья Овсянникова, мать одного из моряков.

Как рассказала женщина, это единственная тюрьма на острове, поэтому наши моряков, которые еще находятся в статусе подозреваемых, держат в камерах вместе с рецидивистами, которые уже отбывают наказание.

И живут они полностью по тюремному графику. Едят тот же рис, бобы, кукурузу, лепешки… Спят на таких же нарах.

«Он у нас единственный ребёнок, мы живём им, дышим. То, что мурманские моряки вынуждены наниматься на суда под иностранными флагами, - вызвано кризисом в рыболовном флоте. А их ещё так подставляют! Мой сын стал фигурантом международного кокаинового скандала – немыслимо! У меня месяц назад речь отнялась на нервной почве. Муж 47 лет в море отходил, и после случившегося с сыном инфаркт перенёс. Как дождаться ребёнка, который ни в чём не виноват. Кто же мог так подставить их, главное, как им из этого ада поскорее домой вернуться?! Кроме нас, стариков, его дома жена и двое детей ждут. И они тоже в отчаянии», - срывается на плач женщина.

Как поведала мурманчанка, по контракту её сын должен был работать «два через один»: два месяца в море, один – на берегу.

Проливает свет на случившееся дочь моториста Сергея Калиничева Анастасия. Как оказалось, её отец долго не мог уйти в этот рейс. А после ухода в феврале связался с ней по телефону, общался уже из тюрьмы.



«Мой отец более трёх десятков лет в море отходил, он обычный честный деревенский мужик. С той командой шёл в рейс в первый раз. Может, кого-то и знал, но это единичный случай. Потому что он долгое время не мог уйти в рейс, знаю, что долго комплектовалась команда», - рассказывает Анастасия.

О том, что случилось, она, как и другие родственники, узнала, когда российских моряков арестовали.

«Российское посольство в Кабо-Верде наши письма им передаёт, они их навещают. Посольство переводит им и деньги на счета. Таким образом, они могут что-то себе купить. Это только кажется, что ничего не происходит, потому что наши любимые люди всё ещё далеко от дома», - уверяет Анастасия.

Ещё одна родственница поделилась сведениями о том, что ей известно о состоянии экипажа.

«В последний раз с братом виделись перед рейсом, в декабре. Всю жизнь он в море матросом отходил на рыболовецких судах. А тут первый раз попал на сухогруз. Насколько мне известно, весь экипаж до этого рейса ходил на рыболовецких судах. Сухогрузы-то в Мурманске особо не распространены», - сообщает Инна Клочкова.

Как отметила женщина, практически все члены экипажа долгое время сидели без работы, поэтому и были рады рейсу. Вербовка экипажа шла через Авито, а также через «сарафанное радио».

«И график по контракту предлагали лёгкий: 2 месяца в море, 2 – дома», - добавляет Инна.

Впрочем, по её утверждению, золотые горы никто и не обещал. Всего-то 1000-1500 долларов в месяц, в зависимости от должности.

«Купились на удобный график, ведь моряки привыкли по полгода ходить в рейс. Мой брат - боцман, ему 40 лет, у него двое детей. Он стал ходить в море, когда погиб наш отец. Мы все очень надеемся на то, что суд разберётся в деталях этого запутанного дела и даст справедливую правовую оценку тяжести содеянного каждого из подсудимых», - подытоживает Инна.

Родственники надеются, что защита оспорит обвинения по участию моряков в организованном преступном сообществе. Если это удастся, то самая «тяжёлая» статья будет снята.

Общими усилиями Фонд снова дал шанс на жизнь... На новую жизнь.

Но борьба еще не закончена. Присоединиться к собору средств можно и сегодня.

Реквизиты указаны на сайте городской мэрии.