Новости

2020-01-23, 08:44
Фото: youtube.com

Эксперты: Сигареты подорожают на четверть

Цены на табачные изделия и электронные сигареты в 2020 году могут вырасти почти на четверть. Такой прогноз сделали в Аналитическом центре при правительстве РФ.

По мнению экспертов, это произойдёт по двум причинам: дополнительные затраты производителей на маркировку сигарет, а также повышение акцизов.

Участники рынка подтверждают, что цены могут вырасти, но не уточняют насколько. Сегодня средняя стоимость легальной пачки сигарет в России составляет 115 рублей.

Как рассказала «Известиям» замглавы управления макроэкономических исследований Аналитического центра при правительстве Виктория Павлюшина, табачные изделия и электронные сигареты в этом году могут подорожать на 20–25%.

По ее словам, повышение будет обусловлено несколькими причинами. Среди них — массовая маркировка табачной продукции. С 1 марта 2019 года она стала обязательной — производители начали располагать на каждой пачке цифровой код Data Matrix.

Для того, чтобы отвечать новым требованиям, бизнесу пришлось установить новое оборудование на заводах. Существенные затраты на этот проект по итогам 2019 года скажутся и на конечной цене товара.

Госдума приравняла вейпы к сигаретам

11 12 2019



Кроме того, с 1 апреля 2020 года Минпромторг намерен остановить выдачу специальных марок тем производителям, которые не включились в процесс маркировки изделий.

Также стоимость сигарет увеличится из-за инвестиций компаний в другие производственные процессы, в частности, связанные с повышением требований к качеству продукции и ее сертификации, полагает эксперт.

Более того, с 1 января традиционно увеличились акцизы. Так, для сигарет они выросли на 4% — до 1966 рублей за 1 тысячу штук плюс 14,5% расчётной стоимости, которая исчисляется исходя из максимальной розничной цены (не менее 2 671 рубля за 1 тысячу штук).

Напомним, 62 рубля с каждой пачки сигарет идёт государству.


Читайте также: В Апатитах закрываются фирменные магазины «Туломы»
Даю своё согласие на обработку персональных данных на период получения рассылки новостей.