Новости

2020-03-30, 10:38
Фото: hightech.fm

Атомоход «Арктика» придёт в Мурманск на трети своей мощности

Гребной электродвигатель на атомном ледоколе «Арктика» не подлежит восстановлению, его планируется заменить в доке в Кронштадте в 2021 году.

Правительство прорабатывает различные варианты сдачи ледокола, который должен быть передан заказчику не позже мая 2020 года.

Не исключена его сдача в «опытную эксплуатацию» с потерей мощности с 60 МВт до 50 МВт. Сейчас судно продолжает испытания — запущена система электродвижения, реакторы и паровая система,— но сроки их завершения будут сдвинуты из-за нерабочей недели, пишет «Коммерсантъ».

По данным издания, опасения относительно серьёзности повреждений правого ГЭД подтвердились. По итогам работы комиссии установлено, что починить двигатель на борту невозможно и требуется его замена.

Через год предполагается замена неисправного двигателя, для чего «Арктику» нужно поставить в док. Среди наиболее вероятных вариантов — док Кронштадтского морского завода. Другой вариант — модернизированный док на 35 СРЗ в Мурманске, но там пока продолжаются работы. 

 

Контракт на строительство головного атомного ледокола «Арктика» на входящем в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) Балтзаводе заключён в 2012 году. Стоимость — 37 млрд руб. Изначально «Арктику» планировали сдать в 2017 году, но сроки неоднократно переносились.

Собеседник издания в отрасли уточняет: хотя фактическая мощность исправных двигателей составит 50 МВт, на практике она может сократиться до 40 МВт из-за невозможности полностью задействовать левый ГЭД.