Новости

2020-04-11, 08:44
Фото: ММРП

Коронавирус поставил под удар рыбную отрасль

Обеспечение бесперебойной работы рыбопромыслового флота и поставок продукции в условиях распространения COVID-19 требует снижения регуляторной нагрузки на отрасль, считают участники рынка. Свои предложения они уже направили в правительство.

В их числе — отмена избыточных ветеринарных проверок, облегчение работы флота, а также освобождение от ответственности за срыв сроков строительства судов и заводов в рамках инвестиционных квот, пишет «Коммерсантъ».

Предложения по снижению регуляторной нагрузки на рыбопромышленную отрасль премьеру Михаилу Мишустину направил президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин.

Одно из них — изменение порядка проведения исследований уловов водных биологических ресурсов. Сегодня они не должны проводиться, если результаты мониторинга свидетельствует о ветеринарной безопасности районов промысла.

Но в 2019 году было проведено 40,2 тыс. исследований, что на 32,16% больше, чем годом ранее. Бизнес тратит на эти проверки около 353,3 млн рублей в год.

Кроме того, до 27 января 2020 года российские суда могли неоднократно пересекать границу РФ и выполнять перегрузку уловов в территориальном море страны (22,2 км от границы внутренних вод), если за его пределами это невозможно из-за неблагоприятных погодных условий.

Теперь это запрещено, и в результате суда вынуждены ждать прекращения штормов и прибытия транспортных судов для перегруза, что приводит к существенной потере промыслового времени и убыткам в 3,5 млрд рублей.

Ранее суда могли перегружать улов и в исключительной экономической зоне. Но из-за пандемии COVID-19 для этого необходимо будет пройти двухнедельный карантин. 



Кроме того, предлагается освободить инвесторов-рыбопромышленников от ответственности за нарушение сроков строительства судов в рамках инвестиционных квот.

Сегодня это может стать основанием для приостановления предоставления квоты и штрафа, тогда как соблюдение графиков зачастую зависит от исполнения судоверфью своих обязательств.

По оценкам ассоциации, к концу 2025 года российские верфи должны достроить 43 судна, а срыв сроков грозит инвесторам лишением квот общим объемом в 400 тыс. тонн. При этом рыбопромышленники соблюдают график оплаты и уже направили более 50% от всех инвестиций (166 млрд руб.).

Из-за карантинных мероприятий откладываются ходовые испытания, настройка оборудования, то есть, те виды работ, которые, как правило, выполняются иностранными специалистами.

А рост курса валют влияет на стоимость иностранного оборудования, аналогов которого нет в России, увеличение затрат также может отразиться на сроках строительства.

Напомним, из-за коронавируса судебные приставы готовы дать каникулы должникам.

 

 


Читайте также: Администрация Мурманска опровергает отказ от помощи предпринимателям