Мнения

2020-04-26, 14:38

Мурманская обсервация: Пили, курили и выписывали по блату

То, что в инфекционном обсерваторе в Мурманске происходит что-то не то, уже давно было предметом городских пересудов. СеверПост удалось встретиться с мурманчанкой, которую после двухнедельной самоизоляции увезли в инфекционное отделение областной клинической больницы им. Баяндина. Девушка считает, что только чудом в больнице не вспыхнул очаг заражения CoViD-19.

По мнению нашей собеседницы, из-за разнарядки сверху на борьбу с пандемией долгое время обсерватор заполняли абсолютно здоровыми людьми. Впрочем, обо всём по порядку.


Здорова?
В обсерватор!

Подобно многим мурманчанам, Марина давно мечтала провести свой отпуск вдали от серого города именно зимой. Билеты в солнечную страну Востока были куплены до вспышки CoViD-19. Когда девушка улетела отогреваться на пляжи Индийского океана, то в России всё было спокойно. Как и на курорте.

«Меня больше волновала ситуация с Ираном из-за сбитого самолета - как это отразится на полётах в регионе», – говорит мурманчанка. На родине Марину встретили не только грязные улицы Мурманска, но и необходимость самоизолироваться по месту жительства.

«Я сама позвонила в Роспотребнадзор, спросила, что мне делать. Сообщила им, что прилетела в Мурманск, и что у меня всё прекрасно – я не чихаю и не кашляю. Мне сказали сидеть дома и никуда не обращаться. В аэропорту я просто сошла с самолёта и поехала домой на маршрутке», – вспоминает девушка.

На линии Роспотребнадзора девушку уведомили, что будут дистанционно отслеживать состояние мурманчанки. Впрочем, этого так и не случилось. Тем временем, Марина ответственно запаслась продуктами и проводила день за днём в своей квартире, играя с кошками. Недавно она уволилась с опостылевшей работы, и к концу отпуска планировала найти себе более перспективное место. Однако не тут-то было.

«Я провела две недели в самоизоляции. Отпуск заканчивался, и пора было бегать по собеседованиям и искать новое место. Жить-то надо на что-то. Но с этим получилась проблема» – вспоминает наша героиня.

В день окончания срока самоизоляции Марина услышала громкий и настойчивый звонок с незнакомого номера. Так она узнала, что ей необходимо покинуть родную квартиру и направиться в обсерватор инфекционного отделения больницы имени Баяндина. Молодой женщине дали два часа на сборы. Она была в шоке.

«Возражения о том, что период проявления признаков заболевания CoViD-19 миновал, а ни малейших его симптомов у меня нет, не принимались. На улице меня ждала карета скорой помощи. Никаких костюмов спецзащиты на людях не было, а одноразовые маски на лицах приспущены. Все понимали, что это профилактическая мера» – рассказывает Марина.


В
«скорой» представитель Роспотребнадзора дал ей общую на всех ручку, которой она поставила подпись на документе о её «приёмке».

В обсерваторе женщину ждали сложные дни. И то, что она там увидела, повергло видавшую виды горожанку в состояние ужаса и негодования.


Карантин по-мурмански – дым коромыслом

Жизнь тех, кто изолирован в обсерваторе, весьма насыщенна. Граждан распределяют по двухкомнатным палатам-блокам, где они, как выяснилось, делают, что хотят. Можно взять с собой в больничную изоляцию, помимо телефона, книг или ноутбука, ещё и… алкоголь. Чтобы не скучать.

«Твои сумки там никто не досматривает. Моя соседка бухала от радости, когда узнала, что она здорова, и даже мне напиться предлагала, но я отказалась. Другая пара с собой коньяк затащила. Хочешь курить? Дыми прямо в палате», - делится подробностями Марина.


Как пояснила собеседница СеверПост, вес
ёлое времяпрепровождение связано со статусом изолированных людей. После помещения гражданина в специализированный центр инфекционных заболеваний его оттуда не имеют права выдворять даже полицейские. Даже если человек будет стоять сутками на ушах. Пока нет доказательств отсутствия вирусного заболевания, твоё место – это обсервация.


Где разгуляться вирусу? В обсерваторе

Однако быть потенциальным разносчиком смертельно опасной заразы COVID-19 по отношению к другим изолированным гражданам – это в обсерваторе практически не исключено.

То, что молодая женщина увидела в инфекционном отделении, ежечасно бросало Марину в холодный пот и заставляло всерьёз опасаться за свою жизнь.

«Да, ты находишься в боксе. Это две комнаты (кровать, тумбочка) и предбанник. Однако в комнате нет ни душа, ни туалета. Санузел есть – но он общий на две палаты. Без мытья тела ещё можно потерпеть (душ – отвратительный: ты его включаешь – и по щиколотку в воде, а грибок никто не отменял), но по нужде ты рано или поздно пойдёшь в туалет. Но сортир там, он – общий для всех пациентов. Хочешь, не хочешь – туда ты пойдешь! Подцепить вирус там проще простого. Как Евгений Никора, с личной раковиной, так я не лежала!», - возмущена мурманчанка. 


В уборной девушка не обнаружила ни антисептика, ни элементарно
го куска мыла. В обсервации вынужденным постояльцам не выдали на руки и средства индивидуальной защиты и дезинфекции.

То есть, все, кто находился в инфекционной обсервации, брались голыми руками за дверные ручки в туалет и ванную комнату. И, простите за подробности, по очереди садились ягодицами на унитаз.

«Там были мурманчане, которые прилетели из Доминиканской республики. Им сообщили, что на их рейсе был больной коронавирусом, и отправили в карантин. Извините, но если инфицированный человек летит в самолёте, то от него столько пассажиров в процессе заражается из-за закрытой системы вентиляции! И это значит, что они могли всю обсервацию через санузел перезаразить. К счастью, те люди были здоровы».

Кроме того, как рассказала Марина, если нажать в палате кнопку экстренного вызова медика, то медсестра подойдёт только через полчаса. В лучшем случае. Такое состояние обсервации она связывает с положением дел в инфекционной больнице: «Заведение особым спросом у горожан не пользовалось. Да и там всякие гепатитные и хрен пойми, какие, лежали раньше. Смысл на них деньги тратить? Ремонт со времён перестройки не делали».


Зачем здоровые в обсерваторе?

Долго ломать голову, почему Марину выдернули в карантин под конец самоизоляции из дома, ей не пришлось. По мнению нашего источника, причины этого - в палочной системе, процветающей в российской медицине.

Роспотребнадзор и медики решили подсуетиться. «Например, мне заявили, когда отправили в обсервацию, что я летела одним рейсом с больным – это была дезинформация», – сообщила мурманчанка.

«Обострение началось, потому что им надо было принимать какие-то меры по борьбе с коронавирусной инфекцией. Больных коронавирусом, до того, как прогремела Белокаменка, у нас в Мурманске было очень мало. Надо было как-то оправдаться за вложенные деньги. В больнице полным ходом идёт ремонт – а ради чего? Для галочки заполнили обсерватор», – размышляет Марина.


Вы здоровы – лежите дальше!

Оплаченный отпуск уже закончился, как и изначально назначенный срок 14-дневной самоизоляции, а Марина коротала дни в обсервации. Даже после того, как анализы на CoViD-19 оказались отрицательными, она не покинула территорию специализированного центра инфекционных заболеваний.

Причина нелепой ситуации, по её мнению, заключалась в том, что в пятницу вечером не было нужного врача, чтобы тот шлёпнул печать на готовую справку. А дежурный врач справки не подписывал. Так Марина дополнительно осталась на целых два дня.

«Однако там были люди, которые уходили в выходные дни, утром в субботу! Видимо какие-то связи, знакомства у них были», – возмущается Марина.


В понедельник мурманчанку наконец-то отпустили домой, после 5 дней
пребывания в обсервации. Справку об отсутствии у неё заболевания CoViD-19 Марина носит в паспорте, как и справку с новой работы. И показывает этот «раритет» ищущим нарушителей самоизоляции полицейским, когда у неё проверяют документы на улице.

«Самое интересное, что, когда я уже находилась в инфекционке, то мне позвонили из полиции и поликлиники, в которой я состою на учёте, и спросили меня, где я нахожусь и как у меня дела? Такая вот взаимосвязь у наших служб», - не перестаёт поражаться Марина происходящему в городе.

По просьбе героини её имя изменено.

Eduard Dombai | 2020-04-26 23:22:48

Технический момент: В самолетах открытая система вентиляции. В салон под давлением поступает забортный воздух, а из салона воздух стравливается через специальный клапан. За время полета воздух в салоне самолета полностью меняется много раз.

Ответить
Макс Николаев | 2020-04-26 23:33:58

Все перестроечные и послеперестроечные рефомы сведены по смыслу к одному: в каждом ведомстве есть план, его надо выполнять, иначе не заплатят премии, в итоге бей своих, чтоб чужие боялись. И вся система власти на этом построена. Все всё знают, но трусят пойти против начальства и не боятся при этом выглядеть последними идиотами.

Ответить