ЖКХ

2020-05-12, 11:35

Самопроверки на дорогах или новая схема распила на контрактах

«Городские» теперь не только получили возможность отдавать муниципальные контракты на ремонт дорог в Мурманске «своим», родилась схема ухода от контроля качества этого ремонта. Вернее, качество работы этих ребят теперь могут проверять те, кто нужно. Вот такой подарок к новому асфальтовому сезону приготовило им родное правительство.

У этого события есть богатая предыстория. После того, как в Мурманске за бесценок пустили с молотка имущество и богатый парк техники треста «Спецдорострой», на его месте возникло уже далеко не муниципальное предприятие с названием «Севдорстрой».

Организация, во главе которой встал Александр Наволоцкий, год за годом стала чудесным образом получать львиную долю контрактов на ремонт дорог и проезжей части улиц областного центра.

Сам Наволоцкий успел посидеть и в кресле АО «Мурманнедвижимость», конторы, причастной к большинству сомнительных сделок по продаже муниципальной недвижимости.

О качестве работы этих «ремонтников» говорят многочисленные жалобы мурманчан, видео и фото в соцсетях того, что остаётся от ремонтов в самое непродолжительное время.



Так вот, несмотря на многочисленные нарекания, несмотря на повышенное внимание со стороны правоохранителей, и на этот ремонтный сезон несколько крупных контрактов на ремонт мурманских дорог получил всё тот же «Севдорстрой».

Для тех, кто не в курсе, как асфальт переплавляют в деньги, откроем тайну: никаких физических процессов здесь не происходит. Это обычная химия.

Если вы в асфальто-бетонную смесь положите поменьше цемента или битума, а побольше — песка, а слой дорожного покрытия сделаете потоньше, чем нужно по нормам, вы получите то, что происходит с мурманскими дорогами каждый год.

Ну, вы поняли... Асфальт сходит вместе со снегом. Вот прямо как сейчас.

Зато экономия, которая осядет приятной тяжестью в вашем кармане, будет достигать 40-50% от суммы контракта. Это очень значительные суммы.

Вы скажете — а как же контроль качества работ? К сожалению, помехой к освоению бюджетных средств перестал быть и он.

Законодатели контроль качества ремонта автомобильных дорог передали в ведение частных независимых компаний. Вот только если эта компания — ваша, «карманная», - то жизнь превращается в сказку.

Реализуется схема просто. «Проверяльщика» выбирают по конкурсу. Но этот конкурс ведь проводят сами заказчики работ по ремонту дорог.

Дальше — дело техники. Один из сценариев таков. Фирма, ставшая штатным и законным контролёром качества ремонта дороги, берёт кусок асфальта с только что отремонтированной дороги, и везёт его на экспертизу в уполномоченную на это организацию.

По дороге один кусок асфальта легко может быть заменён другим, и — вуаля: заветное заключение экспертизы о достойном качестве работ уже в кармане! Для этого нужно только одно: «карманный» контролёр.

Далее – самое интересное. В Петрозаводске около года назад была создана фирма с уставным капиталом в десять тысяч рублей. Владеет и руководит конторой бывший мурманчанин Максим Юрьевич Ермолаев.

Называется эта организация ООО «Магистраль». И как раз она и стала победителем нескольких аукционов на «Оказание услуги по осуществлению контроля качества при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог».

По странному стечению обстоятельств, ООО «Магистраль», имея за душой уставный капитал в 10 тысяч рублей, побеждает в этих торгах, безбожно демпингуя и снижая цену контракта в десятки раз.

Примеры? Пожалуйста. Тендер «Оказание услуги по проведению строительного контроля при выполнении работ по капитальному ремонту автомобильных дорог (улица Инженерная, улица Нахимова, участок от ул. Адмирала флота Лобова до ул. Сафонова, улица Вице-адмирала Николаева)».

Заказчик - УДХ г. Мурманск. ООО «Магистраль» сбивает начальную цену контракта с 2 млн до 133 тысяч рублей.

То есть падение начальной цены в 15 раз!



Ещё? Легко. Тендер – «Оказание услуги по проведению строительного контроля при выполнении работ по капитальному ремонту автомобильных дорог (улица Алексея Генералова; улица Загородная, проезд вдоль 178 квартала».

Заказчик - УДХ г. Мурманск. Начальная сумма контракта - 2 366 666. Итоговая сумма - 127 000. Победитель закупки - ООО «Магистраль».

Падение цены почти в 20 раз!



В документах указано, что этот подрядчик победил, так как предложил «наиболее низкую цену гражданско-правового договора и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе».



Вот снова подобный тендер – «Оказание услуги по проведению строительного контроля при выполнении работ по строительству автомобильной дороги в районе ул. Солнечной».

Заказчик - УДХ г. Мурманск. Подрядчик - ООО «Магистраль». Начальная сумма контракта - 1 765 000. Итоговая сумма - 149 625.

Как такое вообще может быть? Только себестоимость экспертиз в этом контракте может составлять свыше 300 тысяч!



Вот ещё несколько. «Оказание услуги по осуществлению контроля качества при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог: переулок Русанова; улица Чехова; улица Сафонова; улица Марата».

Заказчик - УДХ. Подрядчик - ООО «Магистраль». Начальная сумма - 2 016 666, итоговая - 174 877,75.

«Оказание услуги по осуществлению контроля качества при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог: улица Радищева; улица Генерала Фролова; проспект Кольский (проезд вдоль 302 квартала); улица Горького - улица Советская».

Заказчик - УДХ. Подрядчик - ООО «Магистраль». Начальная сумма - 2 581 666. Итоговая - 174 835».

События везде развиваются одинаково. Судя по всему, совершенно неважно, что вместо миллионов за свою «работу» ООО «Магистраль» получит в десятки раз меньше. Главное – одержать победу в конкурсе, получить право оценивать качество ремонта наших мурманских дорог.

А там, как мы с вами уже знаем, на кону стоят совершенно другие деньги. И в этой истории потерять один-два миллиона — это такие пустяки, что и говорить не о чем.

Только сегодня глава администрации Мурманска заявил, что на ремонт дорог этим летом бюджет выделил муниципалитету свыше 1 млрд рублей. А теперь представьте, сколько из этих средств осядет в карманах тем чиновников, кто стоит за всей этой схемой.

Виктор Буянов | 2020-11-17 01:03:19

«Севдорстрой»А часом не эта организация строит мост в Колвице?Ну если не эта, то я думаю какая то своя.

Ответить