Политика

2020-05-20, 12:33

«Мы сделали выводы еще до Варламова»

Что мешает местным чиновникам наводить порядок у себя в городах? Почему скверы на эскизах красивые, а на деле получаются позорными. Сметы, зарплаты, «Пять Углов» -  все это мы обсудили с министром градостроительства и благоустройства Мурманской области Ольгой Вовк.  

 

- Ольга Сергеевна, на моем веку, впервые областные чиновники решили провести аудит качества объектов благоустройства в Мурманске? Почему? Все из-за сквера и Варламова?

- Что касается сквера, то очевидно, что подрядчик отступил от конструкций предусмотренных проектов. Это наложилось на «зимнее» производство работ и в итоге дало тот результат, который мы видим. Важно отметить, что визуальный осмотр и первые выводы по работе сквера были сделаны министерством еще до того, как об этом написал Варламов.

Сейчас мы работаем в тесном контакте с представителями муниципалитета, чтобы максимально быстро провести работу над ошибками и к обозначенной дате открыть сквер рядом с памятником Кирову. В том числе мы должны выполнить поручение губернатора и определить виновных в этом безобразии.

Дальше мы хотели бы оценить, с участием экспертов, и другие объекты благоустройства. Хотите, можете вместе с нами поехать и посмотреть на все своими глазами?

- Хорошо, спасибо за предложение. С чего вы начнете в Мурманске, уже определились?

- В Мурманске в 2019 году было благоустроено 4 общественных пространства. Это сквер у научной библиотеки, сквер около памятника Кирову, набережная озера Семеновское, театральный бульвар. Есть также 20 дворовых территорий.

Я и мои сотрудники в основном передвигаемся по городу пешком и большую часть объектов наблюдаем в процессе, поэтому объем работ в городе Мурманске мы хорошо понимаем. Здесь очень важно разделить дефекты, которые выявлены в результате эксплуатации и подлежат устранению в рамках гарантийных обязательств (обязательное требование по гарантии на все объекты благоустройства в рамках федерального проекта не менее 3-х лет), и явное некачественное исполнение работ.

Мы прекрасно понимаем, что после любой стройки возникают мелкие недочеты в процессе эксплуатации, это нормальный процесс. Но вот объекты, которые заведомо были исполнены некачественно – это недопустимо.

- Скажите, а перед комиссией поставили задачу проверить работы на всех объектах в регионе? Речь идет о выявлении нарушений, допущенных в ходе работ, или определении виновных за эти нарушения лиц?

- Для нас важно дать сигнал и заказчикам, и подрядчикам, что работы плохого качества не будут оставляться без внимания. Еще по итогам прошлого года министерством был произведен анализ по срыву сроков выполнения контрактов, к ответственности в муниципалитетах были привлечены те лица, которые отвечали реализацию этих проектов благоустройства.

Для понимания из 110 контрактов в рамках федерального проекта 61 контракт был закрыт со срывом сроков более чем на 30 дней, по ряду контрактов срыв сроков составлял более 2-х месяцев.

- Ну, это не страшные цифры. Мы помним, как некоторые ремонты продлевались годами.

- Вы поймите, наша главная задача – не «наказывать»  муниципалитеты за ненадлежащий контроль, а помочь им. В этом году мы создали все условия для более раннего заключения контрактов, все лимиты были доведены до муниципалитетов еще в январе.

С февраля по март мы совместно АНО «Центр городского развития Мурманской области» помогали муниципальным чиновникам в составлении конкурсной документации: вместе с комитетом по закупкам разработали шаблонные документы, подготовили дизайн-проекты и эскизы, для кого-то составляли сметы, подбирали оборудование, запретили устанавливать срок выполнения работ 31 декабря.



В этом году мы даже делали SMS-рассылку по всем подрядным организациям региона с перечнем закупок, а также публиковали перечень закупок на сайте министерства. Это нужно было для того, чтобы подрядчики не выискивали их на сайте госзакупок, а могли видеть весь объем планируемых работ и участвовать на общих основаниях в конкурсных процедурах.

- Мы не можем не спросить у вас про АНО «Центр городского развития Мурманской области». На этой неделе в интернете широко обсуждается информация о каких-то запредельных зарплатах там. Называлась цифра в 142 тысячи – это вроде как средняя зарплата в этом Центре. Это правда?

- Если вы прочитаете отчет счетной палаты, то увидите, что данная средняя зарплата была рассчитана за период с июля по сентябрь на тот момент в АНО «Центр городского развития» работало 3 человека – директор и два заместителя. Тогда мы еще только запускали процесс. Также в сумму зарплаты были включены расходы за аренду жилья.

Поэтому разговоры о запредельных зарплата сильно преувеличены. Сейчас в Центре трудится 22 человека. Средняя зарплата составляет 62 тысячи рублей и не превышает средний размер зарплаты по региону. Кроме того, при обосновании бюджета мы открыто показывали размер зарплат и ничего ни от кого не скрывали.

- И еще один вопрос про этот Центр городского развития. Вы может объяснить, зачем он вообще создавался?

- Центр городского развития создавался для квалифицированной помощи муниципалитетам, для разработки проектов, для активного участия в федеральных конкурсах, для вовлечения в процесс развития городской среды крупного социально-ориентированного бизнеса.

За прошлый год, я считаю, Центр полностью справился с поставленными задачами. Было обустроено 33 детских и 23 спортивных площадки на территории 24 населенных пунктов Мурманской области, создано 20 объектов художественной подсветки, запущен в рабочую эксплуатацию портал «Наш Север», проведена инвентаризация дворов по всей области, разработано более 20 концепций благоустройства. Это все, не считая сопровождения муниципалитетов по проектам благоустройства.

- Нас бодрая статистика, если честно, не впечатляет.  Вопрос стоит так: можно ли было справиться без этого Центра?

- Смотрите, ведь мы не только тратили, мы зарабатывали. Усилиями Центра была обеспечена победа во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды.  Три города  - Кандалакша, Оленегорск, Заполярный – получили из федерального бюджета 185 млн. рублей. Объем привлеченных внебюджетных средств в 2019 году составил 85 млн. рублей.

То есть Центр с излишком «компенсировал» затраты из регионального бюджета. Всего в 2019 году Центру была выделена субсидия в размере 160 млн. рублей, а потрачено с учетом экономии 106,7 млн., при этом большая часть ушла на закупку детского и спортивного оборудования.

Фактически на содержание Центра в 2019 году было израсходовано 18 млн. рублей – это и зарплаты, и приобретение техники и мебели, аренда офисных помещений, а также различные расходные материалы.

- Не могу не спросить вас про площадь «Пять Углов», точнее ее реконструкцию. Почему вы решили, что ей необходимо обновление?

- Площадь «Пять углов» -  центр города и его визитная карточка. Мы хотели бы превратить ее в удобный и красивый центр притяжения для всех жителей Мурманска и его гостей. Поэтому силами Центра развития разработали проектную документации.

Мы приступим  к реконструкции площади вместе с представителями городской администрации. Они в любом случае выступают заказчиками по этому проекту. Нам важно, чтобы у нас не осталось никаких противоречий.

- Тогда можете назвать стоимость реконструкции, в интернете писали про 1,4 млрд рублей?

- Не могу сказать, откуда такие «космические» цифры. По предварительным расчетам, стоимость благоустройства первого этапа площади от паркинга «Азимута» до улицы Воровского, не затрагивая существующую сирень, составит порядка 150 - 170 млн. рублей.

Только после подробного изучения транспортно-пешеходной инфраструктуры территории от улицы Воровского до «Меридиана» будет приниматься решение о целесообразности реализации второго этапа, предусматривающего объединение двух площадей.

- Еще часто можно услышать, что такие деньги тратят на ремонт «Пяти Углов», когда рядом во дворах огромные ямы?

- Важно понимать, что на территории города реализуется большое количество мероприятий. Так, в этом году будут отремонтированы дворовые территории вокруг 50 многоквартирных домов, благоустроены набережная озера Ледовое, сквер на Героев-Североморцев, зеленая зона вдоль улицы Копытова. Мы проведем капитальный ремонт фасадов 52 многоквартирных домов.

Это те работы, которые будут осуществлены при поддержке регионального правительства, кроме этого часть мероприятий осуществляется городом самостоятельно.

- Еще один вопрос, пожалуй, последний. Вы можете объяснить, как эксперт, что мешает Мурманску стать комфортным и удобным городом?

- Город Мурманск прекрасно спланирован с градостроительной точки зрения, но очень нуждается в бережном содержании и уходе. Слишком много в городе мест, обветшавших еще с советских времен. Это и дворы, и дома, и озеленение, за всем нужен уход, а также аккуратное обновление и актуализация существующих общественных пространств.

Д.О. Вернер | 2020-05-20 14:38:56

А что она конкретно построила из бетона или кирпича?

Ответить
Макс Николаев | 2020-05-21 14:13:36

Не верю. Человек, не имеющий профильного, по архитектуре, образования, не должен работать в организациях по градоустройству и строительству. Ей не место в этой должности.

Ответить
R2-D2 | 2020-05-27 14:30:54

А она и не работает. Числится и получает ЗП.

Ответить
Александр Курчанов | 2020-06-09 00:34:01

Да, хотят того или нет - обл. центр переместится в Североморск. Это судьба...

Ответить