Происшествия

2020-06-01, 11:15

Жертвы неизбежны

В Заполярье весенний паводок превратился в масштабное стихийное бедствие. В Мурманске в зоне затопления оказалась промзона. В Полярных Зорях на кладбище паводковые воды заполнили свежие могилы. Вышедшие из берегов водоемы перекрыли федеральные трассы. В довершение – регион на несколько недель остался без полноценного железнодорожного сообщения.


В Мурманской области продолжает пополняться список пострадавших от паводка объектов. Началось все, когда с объемом талых вод не справилась река Роста. Вода залила Восточную объездную дорогу и промзону в Мурманске. В зоне затопления оказались склады региональной торговой сети «Евророс», производство мясокомбината «Окраина», объекты десятков других собственников.

При этом к такому развитию событий оказались не готовы не только сами предприятия, но и власти.

То же руководство мясокомбината в течение нескольких дней вынуждено было самостоятельно на лодках спасать остатки продукции и имущества. На выручку колбасе пришел весь коллектив, включая генерального директора производства.

При этом, как рассказала СеверПост заместитель генерального директора по маркетингу «Окраины» Наталья Кравцова, помощи от МЧС на предприятии не дождались.

Позже в региональном управлении ведомства отказ помогать затопленному мясокомбинату опровергли. Но при этом посоветовали руководству «Окраины» за помощью обратиться в администрацию Мурманска.

По ряду участков федеральных трасс в регионе передвигаться стало затруднительно. В соцсетях выкладывают ролики передвижения по дорогам вброд. Например, подобные эксперименты северяне проводили по дороге на Лотту. А это, на минутку, путь к границе с Финляндией.

Наконец, совсем уж дико выглядят сообщения и фото из города атомщиков. На местном кладбище в Полярных Зорях талые воды затопили свежевырытые могилы. Местные жители в шоке от происходящего.

Прощание с усопшими и так нелегкое испытание, а здесь оно проходит в таких условиях. К тому же, люди всерьез опасаются, что вода выдавит на поверхность гробы.

Последним на сегодня ударом стихии стало повреждение опоры железнодорожного моста через Колу. Уровень воды в реке побил исторический максимум за 13 лет наблюдения. Течение получилось такой силы, что река просто сдвинула одну из опор.

Судя по заявлениям главы региона, одной из причин такого развития событий стало отсутствие своевременного ремонта. Фундаментом моста, судя по всему, никто не занимался с момента постройки в 1930-м году.

Теперь регион остался без нормального железнодорожного сообщения. Пассажиров из Мурманска сейчас доставляют до станции «Выходной» автобусами, где и происходит посадка.

Ремонт моста уже начался. На месте работает внушительных размеров бригада. Специалисты должны заменить два пролета сооружения. Их доставят из Южного и Приволжского федеральных округов.

Но с ремонтом не все гладко. Дело в том, что уровень воды в Коле не снижается, течение очень сильное. Сейчас рельсы на мосту демонтировали, опору укрепляют камнями, но она уже сдвинута. Нужно ставить новую.

На оперативном заседании в правительстве региона прозвучало, что проблему решат в течение двух недель. Один из участников работ рассказал порталу mmk.news, как будет протекать процесс.

«В ближайшее время будут менять пролеты моста и ставить временную опору. Затем, ближе к осени, когда уровень воды станет минимальным, будут что-то решать. Либо будут строить новый мост, либо капитально ремонтировать имеющийся», - сообщил специалист.

То есть история с железнодорожным мостом получится долгой. Хотя в этом нет ничего удивительного, ведь фундамент объекта простоял 90 лет. Износ был неизбежен.

В этом контексте не совсем понятно, как ремонтировали мост ранее и почему этому не уделили должного внимания. Вопрос видится интересным и для обывателей, и для надзорных ведомств.

На сегодняшний день все. Это основные объекты, пострадавшие от паводка в Мурманской области. А вот развития событий и других жертв водной стихии уже ждешь с опаской.