Новости

2014-07-02, 13:28

Недостаток карт и спутниковой связи мешают развитию Севморпути

В районе Севморпути не хватает карт ледовых полей и промеров глубин, что может негативно сказаться на международном интересе в развитии арктического судоходства. 

В 2010 году таяние ледового покрова в арктических морях позволило открыть судоходные маршруты, в основном находящихся под контролем России, и значительно сократить время перехода между Европой и Азией. С тех пор это движение неуклонно растет. 

- Но в настоящее время массовый арктический транзит, о котором так много говорят, спотыкается о слабое спутниковое покрытие и недостаточно подробные морские карты – сообщил директор норвежского Полярного института Ян-Гуннар Винтер в интервью с BarentsObserver.

Ограниченные возможности спутниковой связи не позволяют судоводителям делать качественные снимки, для информирования других судов об условиях на море.

 Отсутствие необходимых карт увеличивает опасность навигации судов из-за ограниченности имеющейся инфраструктуры для поиска и спасения. Кроме данных о ледовых условиях, не хватает сведений о глубинах во многих районах Северного Ледовитого океана, сообщается в докладе организации «Всемирный экономический форум» . Эта информация важна для контроля морских течений и составления судоходных маршрутов в мелких водах у арктического побережья России.

С этой проблемой борются по-разному, в том числе законодательными мерами. Россия к следующему году планирует завершить строительство в Арктике десяти аварийно-спасательных центров. В Международной морской организации ведётся разработка обязательного международного кодекса безопасности для навигации в полярных морях. В кодексе будут затронуты и вопросы картографии. 

По данным администрации Севморпути за последние четыре года по его трассам прошло более 150 судов.

Читайте также на СеверПост: Заполярье к 2025 году должно стать Арктическими воротами России

Фото: gazeta.ru