Общество

2020-07-11, 13:54
Фото: из архива И.Суханова

Made in Russia из Мурманска

Эта история бывшего преподавателя социологии. Северянин вместе с единомышленниками воплотил в жизнь свою мечту. Из Мурманска маленькая команда экспортирует мероприятия и развлекательные проекты по всему миру. Их знают в СНГ, Соединенных штатах и Объединенных Арабских Эмиратах. Следующая цель – логотип Made in Russia.

История одного стартапа

У преподавателя социологии - Ивана Суханова - была мечта - он хотел дать людям развлечений. Видимо поэтому мужчина начал работать арт-директором ночного клуба «Марракеш».

Но это было лишь началом пути. В 2009 года, завербовав коллег по цеху: ведущих, ди-джеев, - Иван стал организовывать собственные вечеринки и мероприятия.

Позже объединение, созданное бывшим преподавателем, превратилось в компанию Shiva Company.

Первый удачный проект творческого союза - «Ночь кино», что проводился во всех кинотеатрах Мурманска.

«В период 2016-2018 годов мы приглашали в ночные клубы региона очень многих артистов жанра standup. Среди гостей были звезды с телеканала ТНТ, другие топовые участники: Иван Сабуров, Стас Старовойтов, Игорь Романов, Иван Абрамов. Организовали очень много рок-концертов, привозили «Наив», «Пилот», Аnimal ДжаZ.

Работали в Ледовом дворце как подрядчики на концертах мировых лидеров рок-сцены: Nazareth, «ДДТ». Занимались и проведением турниров по смешанным единоборствам, мастер-классов, деловых конференций», - перечисляет Иван Суханов.

Как утверждает предприниматель, проведя мероприятия по десятому кругу, они поняли: пришло время выходить за пределы региона.


Как по маслу

Однако пилотный автофестиваль в Петрозаводске провалился. Не удалось получить разрешение от города на его проведение.

Зато следующее мероприятие - уже в Архангельске - прошло на высоте. Далее были города с населением больше 300 тысяч человек - и всё прошло как по маслу. Дела у молодой и амбициозной команды пошли в гору.

На сегодняшний день мурманская компания организовали более 500 проектов в 68 российских городах: от Калининграда до Владивостока.

Большая часть мероприятий из трёх сфер. Это автомобили, недвижимость и медицинские услуги.

В настоящее время проекты Shiva Company реализуются не только в России. В зоне охвата и страны СНГ. Среди самых больших проектов - флагманский международный автофестиваль Grand Test Drive.

Это мультибрендовый проект для официальных авто-дилеров. В его рамках проводятся тест-драйвы автомобилей на городских трассах и специально подготовленных внедорожных маршрутах.

Проект побывал в таких странах, как Россия, Казахстан, Белоруссия, Узбекистан и Азербайджан.

Хорошо известна и выставка недвижимости «Дом Экспо». Она проводится в самых популярных торговых центрах России с участием застройщиков, банков и агентств недвижимости.

Shiva Company провела уже более 40 выставочных проектов, в которых участвовали самые крупные застройщики России и Ближнего зарубежья.

Удивительно, но в штате компании всего 3 человека. Иван - её головной мозг, второй человек отвечает за отдел продаж, а третий - за организацию мероприятий.

Есть еще шесть помощников - в их задачу входит поиск нужных людей и подготовка мест проведения мероприятий.


Дорогу экспорту

В декабре 2019 года состоялось знакомство Shiva Company с Центром поддержки экспорта Мурманской области. Эта встреча стала новым витком в развитии компании.

Сотрудничество началась с банального - Иван увидел рекламу, в которой сообщалось, что Центр поддержки экспорта ищет экспортёров.

Первое же общение показало, что люди в Shiva Company и Центре на одной волне.

«Оказалось, что есть программа поддержки экспортных бизнесменов. И нам могут помочь сделать сайт международного формата, на нескольких языках. В итоге, нам создали красивый, брендированный сайт, а ведь раньше всё наше общение с клиентами сводилось к соцетям. Это расширило круг нашей аудитории, о нашем автофестивале узнали в Евросоюзе, Штатах, ОАЭ», - отмечает Иван.

Огромным подспорьем в работе стала финансовая помощь Центра. Они взяли на себя перевод на арабский и английский языки 40 страниц договора с компанией из Арабских Эмиратов. Новый клиент у Shiva Company появился как раз после начала работы с Центром.

Кроме того, по словам Ивана Суханова, неоценимой помощью оказались консультации по юридическим нюансам зарубежных сделок.

«Так, Центр экспорта предоставил нам юриста, который ознакомил с особенностями взаимозачётов между ОАЭ и РФ. Нюанс заключается в следующем: юридически мы зарегистрированы в России, а деньги получаем в ОАЭ, мероприятие тоже проходит в ОАЭ. Возникает вопрос: кто платит налоги и где? Выяснилось, что президент РФ и король ОАЭ, заключили договор, который этот вопрос закрывает. Если арабская компания берёт бизнес в РФ, она платит налоги в ОАЭ. И если российская компания делает проект в ОАЭ, то налоги она платит дома. То есть мы по закону остаёмся в налоговой юрисдикции РФ. Здесь налог меньше, а в ОАЭ мы попали бы под налог 40%», - подчеркивает Иван.

Есть и другие межнациональные нюансы.

«У мусульман запрещено фотографировать лица. Но мы можем заплатить налог на мероприятие, и тогда это разрешено их властями. В общем, там, где другой менталитет, язык грамотная юридическая помощь – большое подспорье», - уверен Иван.

Как отвечает предприниматель, после подписания договора о сотрудничестве, члены его команды в любое время могут обратиться за помощью в экспортный Центр.

«Периодически возникают проблемы из-за неидеального знания языка с англоязычной аудиторией, поэтому сотрудники центра не раз помогали нам в заключении договоров. На минуточку, одно мероприятие, проведённое в зоне доллара или евро, равняется пяти аналогичным мероприятиям в России. Логично, что они нам интересны», - уточняет Иван.

Кстати, в 2019 года Shiva Company победила в престижной номинации «Экспортёр года» в Мурманске. В качестве приза сотрудники компании отправились изучать английский язык.


Планов громадьё

А недавно Центр поддержки экспорта предложил Shiva Company стать участником программы по продвижению известных российских брендов и товаров за рубежом под логотипом Made in Russia.

Участники после включения в программу получают право использования официального знака на любых рекламных материалах, веб-сайте сертифицированной продукции в качестве элемента дизайна и фирменного стиля.

Это открывает новые горизонты для Shiva Company из Мурманска.

«Мы же не угольная промышленность, которая по ГОСТу работает и может дать гарантии качества. Для нас такие гарантии ещё не придумали. Поэтому нам в работе приходится всё подробно расписывать, иллюстрировать кто мы такие и что предлагаем. Появление логотипа будет говорить само за себя, бренд Made in Russia осознают как гарант хорошего качества», - отвечает Иван.

В настоящее время они ожидают решения о выдаче такого логотипа.

«Я надеюсь, мы продолжим сотрудничество с Центром в Мурманской области. Планов громадьё, желание честно работать и платить налоги - велико», – улыбается предприниматель.

Что важно: команда молодого бизнесмена не собирается покидать малую родину.

«Многие бизнесмены предлагали нам перебраться в Санкт-Петербург, Москву, - продолжает Иван. – Люди говорят, что там крутятся деньги, а на периферии делать нечего. Но я придерживаюсь другого мнения: все талантливые бизнес-идеи рождаются на периферии. Поэтому мы планируем работать в Мурманске и отсюда экспортировать свои товары в регионы и страны», - категоричен он.

Планы уже намечены. Shiva Company уже сейчас нацелилась на Индию. Ребята хотят к началу 2021 года провести первое мероприятие в Дели. Еще один проект на горизонте - в Китае. Реализацию первого мероприятия в Пекине они тоже рассматривают в 2021 году.

«Надеемся, что в 2020 году получится провести мероприятие в ОАЭ. Ранее мы выступали в ОАЭ как организаторы конгресса недвижимости, теперь хотим презентовать своё детище», - открывает карты Иван.

Ближайший проект Shiva Company в Мурманске можно будет увидеть 2 августа. В этот день в заполярной столице впервые состоится фестиваль внедорожников.

Организаторы готовят экстремальную гонку автогонщиков на трассе с препятствиями, включая погружение автомобиля в болото по самую крышу. Репортаж мероприятия будет проходить в прямом эфире. После обкатки в Мурманске проект поедет по всему свету.

Как надеются представители компании, в путь начинание благодаря Центру поддержки экспорта отправится уже с логотипом Made in Russia.