Общество

2020-07-19, 11:03
Фото: «ВКонтакте»

Жертва красоты

Для женщины желания сохранить молодость и быть привлекательной естественны. Вот почему индустрия красоты давно превратилась в очень прибыльный бизнес. Но для мурманчанки встреча с горе-косметологом обернулась трагедией. Северянку фактически изуродовали. Она потратила миллион рублей, чтобы компенсировать вред здоровью от процедуры.


Уродство требует жертв?

Для мурманчанки Светланы Неробовой все началось в злополучный день, когда она поверила своей знакомой, практикующему косметологу. Женщина рекламировала ей заезжего специалиста.

«Она сказала: девчонки, представляете, завтра прилетает Маркадеев Сергей. Он гуру вот этих всех нитей. Если не сходим к нему, то у нас тут вообще страшно кому-либо доверять. А это очень известный, авторитетный человек. Он тут всего лишь на несколько дней. То есть как-то вот так она меня уговорила. И она первая зашла. Если бы она не зашла туда, может быть, и я бы не решилась. А тогда я на это повелась», - с сожалением вспоминает Светлана.

Сама операция, по словам северянки, не была болезненной – действовал лидокаин. Только было слышно, как «трещат ткани». Доктор эстетической медицины Сергей Маркадеев работал в паре с помощницей.

Все происходило в учебно-консультационном центре «Аркадия», занимающим офис в гостинично-деловом центре «Арктика».

Сразу после операции, ещё плохо себя чувствуя от обезболивающего, женщина пошла вносить плату.

«Я зашла в 401 кабинет, спросила, сколько должна. Взяли с меня в общем 57 тысяч», - рассказывает Светлана. Кассир тогда пояснил ей, что эта сумма сложилась из оплаты за работу косметолога и стоимости самих нитей.

То, что подтяжка нитями явно не пошла на пользу, стало ясно практически сразу после процедуры. Светлана не могла открыть рот.

«Ни есть, ни говорить я не могла. Стоило открыть рот, и я чувствовала, как у меня в лице что-то начинает рваться», - вспоминает Светлана Неробова.

Масштаб ущерба сейчас можно увидеть, просто взглянув на фотографии Светланы «до» и «после». Если раньше женщина 46 лет выглядела хорошо, после процедуры ее лицо явно стало искаженным. Деформация явная.

Вам здесь ничего не делали!

Сразу после оплаты Светлана хотела взять чек, но в центре как назло завис компьютер. С плохим самочувствием Светлана не стала дожидаться документа, а сказала, что зайдет за ним в другой раз.

Однако уже на следующий день женщина поняла, что проблема куда серьезнее, чем показалось сначала.

«Я не ела, ни пила. Прибежала туда. А мне сказали: а кто вам что делал? Вам здесь ничего не делали. Я поняла, что меня просто отшивают. Моя старшая сестра (мы пришли вдвоем) включила видеокамеру на телефоне и предупредила, что будет снимать разговор. Тогда они перестали отпираться», - рассказала мурманчанка.

На кадрах, выложенных ею в соцсетях, видно, что сотрудники «Аркадии» надеются замять дело. Отпираться они, может, и перестали, но на вопросы отвечают неопределенно.

Где чек, и есть ли он вообще – остается неизвестным.

«Косметолог», проводивший процедуру, зачем-то упирает на то, что выполнял ее бескорыстно. А заплаченные деньги - это, якобы, только себестоимость нитей.

Позже Неробова пошла к нотариусу – заверить видеозапись для суда.

«Когда нотариус открыла свою систему, то она сказала: «Я вас поздравляю. Данной конторы в нашем городе не существует». Под названием «Аркадия» есть только компания в Архангельске», - сказала Светлана.

Нотариус объяснила ей, что в мурманском филиале лицензии на медицинскую деятельность нет.

«Как оказалось впоследствии, в Мурманске это просто торгующая организация, которая продает нити, ботокс и прочие продукты для косметологов», - продолжила пострадавшая.

Эффект от процедуры – минус миллион рублей

Лечение последствий злополучной косметологической процедуры затянулось на несколько месяцев. Сначала женщине помог челюстно-лицевой хирург в Мурманской областной больнице.

Достать нити он не мог – они оказались с насечками. Но, по крайней мере, Светлане вернули возможность открывать рот. Хотя приятного при повторном вмешательстве было мало. Медсестры держали ее, а доктор буквально сорвал щеку с насечек.

Пока оформляли бумаги, женщине разрешили сходить в буфет – ее уже трясло от голода.

А еще врачи объяснили, что больше сделать ничего не могут: чтобы достать нити, нужна пластическая операция. По рекомендации доктора Светлана обратилась к пластическому хирургу в Санкт-Петербурге.

Но и профи пластической хирургии вытащить нити в день приезда не смогла – к тому времени началось воспаление тканей.

К слову, пластический хирург звонила в «Аркадию» в присутствии Неробовой . Доктору нужно было выяснить вид нитей, фирму, которая их изготовила. В «Аркадии» на эти вопросы ответить не смогли и сказали, что с косметологом Маркадеевым больше не работают.

Два месяца Светлана Неробова терпела боль, лечила воспаление. И в январе 2019-го в Санкт-Петербурге сделала операцию по удалению нитей. Заплатить пришлось 980 тысяч рублей. Вместе с дорогой - практически миллион.

Теперь Светлана тратится и на адвоката. Она хочет отсудить расходы на операцию в Петербурге и моральный ущерб. Его женщина оценила в 1 миллион рублей. Однако решение суда первой инстанции снизило размер компенсации до 50 тысяч рублей.

«Еще до нашего обращения в суд с иском было экспертное заключение. Специалист признал, что у Светланы Борисовны имеется неизгладимое обезображивание. Требовалось хирургическое вмешательство, чтобы привести в порядок ее лицо, - рассказала СеверПост адвокат пострадавшей. – Суд вынес решение, которое он вынес. Удовлетворил наши требования».

Но ответчик – пресловутая «Аркадия» - с таким решением оказался не согласен. Компания подала апелляцию, хочет добиться новой экспертизы.

СеверПост связался с руководителем «Аркадии» Яной Гильмутдиновой.

«Пострадавшими в этой истории надо считать нас», - уверена гендиректор консультационного центра «Аркадия».

Она рассказала, что Сергей Маркадеев был приглашен для проведения обучающей лекции, которая собственно и состоялась на следующий день после процедуры.

«Мы не оказываем медицинские услуги. Нашей компании более 15-ти лет, у нас очень крупная компания, и одна из сильнейших, самых «белых» компаний на Северо-Западе», - сказала Яна Гильмутдинова. - Госпожу Неробову никто к нам не приглашал. Попала она туда по приглашению своего косметолога. Встречались они наедине с Маркадеевым. Ни одного моего сотрудника там не было».

Примечательно, что после скандала компания «Аркадия» не смогла выйти на контакт с Сергеем Маркадеевым. По крайней мере, так говорят там.

«Он пропал, перестал отвечать на звонки», - сказала Яна Гильмутдинова.

Когда будет следующее судебное заседание – пока не известно. Однако нервы и здоровье северянке уже не вернет даже суд.