Они единственные в регионе строят скоростные и маневренные маломерные суда по норвежской технологии, мечтают об открытии завода в Мурманской области и об экспорте продукции по всему миру. История одного стартапа в материале СеверПост.
Акцент на Арктику
Сегодня Арктике уделяют самое высокое внимание на государственном уровне. Речь идет как о политическом внимании, так и о финансовых вложениях в развитие региона. Сегодня важно всё, что помогает работать в этой зоне сейчас и в будущем.
Мурманской компании АRCTIC-BORT есть что предложить.
«С 2016 года мы занимаемся судостроением и судоремонтом. Маломерные суда АRCTIC-BORT изготавливаются из устойчивого к ударам пластика ПНД. По своим эксплуатационным характеристикам он уникальный – сверхпрочный. И значительно отличается от всех материалов, которые эксплуатируются на воде», - рассказывает директор компании АRCTIC-BORT Сергей Никольский.
Как поясняет руководитель компании, этот материал не стареет, не теряет своих свойств в течение 100 лет.
По своим эксплуатационным характеристикам он заслуживает высших оценок: стоек к морской воде, растворителям и кислотам. И имеет высокую устойчивость к сильным ударам о скалы и дно.
Более того, испытания показали, что этот материал выдерживает критические температуры – от минус 40 до 50 градусов. Поэтому суда из такого материала пригодны для использования в арктической зоне. А морозостойкость дает возможность эксплуатировать лодку в зимнее время.
Как рассказал мурманский предприниматель, в России существуют всего две компании, которые строят маломерные суда из этого материала. Первая – мурманская. Вторая находится в Ростовской области.
Большие дороги
«Мы начали работать с этим материалом в 2008 году. Из ПНД мы ремонтировали дороги, делали различные очистные сооружения. В частности, из этого материала были изготовлены колодцы вдоль обновленной «Ленинградки», - сообщает Никольский.
По мнению руководителя компании «Артика», железобетонные колодцы - вчерашний день. Во всем мире давно убедились в том, что со временем такие конструкции становятся негерметичными, а в тех местах, где происходит протечка, начинает проседать асфальт.
Далее предприниматели познакомили с новым материалом «Мурманскводоканал». Пришло время замены труб…
Дальше – больше.
«Мы стали строить понтоны для известной лососевой фермы, большие и современные причальные зоны для частного сектора. Ведь материал отвечает всем требованиям для пришвартовки судов», - добавляет Никольский.
Из необычных проектов – создание понтона для комфортабельного туристического плота, который ходит с туристами по Верхнетуломскому водохранилищу.
На нем предусмотрены палатки для отдыха, барбекю-зона и даже биотуалет. Такой сплав стал популярен у молодоженов и гостей заполярной столицы.
Но главное направление деятельности этой компании – изготовление маломерных судов по норвежской технологии: лодок, катеров, больших и маленьких, скоростных и маневренных, от 6 до 15 метров длиной. В нашей области конкурентов у них нет.
Как известно, на Кольском полуострове существуют лишь судоремонтные заводы.
Между тем, катера АRCTIC-BORT можно встретить в самых разных водных артериях Мурманской области. В частности, компания построила катер, который доставляет лоцманов на большие суда, которые не могут зайти в порт.
Кроме того, их катера и лодки можно увидеть в Карелии и Прибалтике. А в планах не много не мало - покорить мир.
Продукция фирмы может использоваться для обслуживания нефтедобывающих компаний и рыбопромышленного комплекса. Востребована она и у туристов и дайверов.
Тем, кому хочется комфорта, предлагают лодки с отоплением или катер с вариантом рулевой консоли с крышей.
Что важно: компания аттестована международным сертификатом ИСО 9001. Это позволяет работать на экспорт, ведь это гарант того, что товар отвечает мировым стандартам для маломерных судов.
Примечательно, что часть расходов при оформлении международной сертификации на продукцию на себя взял региональный Центр поддержки экспорта.
Он же помогает маленькой, но амбициозной компании заниматься рекламой и продвижением.
В частности, Центр помог зарегистрироваться для участия в онлайн-выставке «Nautic expo». Мероприятие специально проводят для представителей судостроительной отрасли со всего мира.
«Для участия нам необходимо было создать англоязычный сайт. И в этом нам также помог Центр. Статистика сайта свидетельствует о том, что более 25 тысяч человек о нас узнали за 2 месяца. Мы видим запросы людей, в частности, о стоимости доставки наших лодок в Арабские Эмираты, в Италию и ряд других стран. И нас, несомненно, это радует», - добавляет Сергей Никольский.
Как оказалось, больше всего просмотров во Франции – 17 тысяч обращений за 2 месяца. Менее всего в Китае - 1300. По мнению Сергея Никольского, в Китае любят автоматизированную продукции.
Между тем, создаваемые в Мурманске маломерные суда, как и легендарные автомобили Rolls Royce, собираются вручную.
«Они этим и ценятся, поэтому и пользуются большим спросом в мире. В Норвегии такие лодки, как мы изготавливаем, более 30 лет на плаву. Между тем в России они появились всего 5-8 лет назад, но за ними - будущее», - описывает действительность Сергей Никольский.
Судьбоносное знакомство
Отметим, знакомство с региональным Центром поддержки экспорта началось с участия в июле 2019 в другой международной выставке «Seafood expo Russia» в Санкт-Петербурге.
Встреча дала новый виток в развитии компании и, что немаловажно, помогла финансово.
Так, для участия в следующей экспозиции в культурной столице региональный Центр поддержки экспорта заплатил за мурманскую судостроительную компанию взнос. На минуточку, это почти полмиллиона рублей.
В рамках рекламы за рубежом на 2020 год были запланированы ряд других выставок, но пандемия коронавируса помешала реализации этих планов. Кроме того, ряд тендеров были перенесены на 2021 год.
Несмотря на сложности этого года, компания АRCTIC-BORT стала победителем регионального этапа всероссийского конкурса «Экспортёр года» и обошла более 20 компаний.
«В Центре поддержки экспорта нам не разу не сказали, что «вам потом перезвонят». Там всегда оказывают всестороннее внимание и поддержку, причем в режиме «одного окна». Здорово, что организация, которая имеет отношение к государству, функционирует легко и быстро. А её люди спокойно относятся к тому, что ты каких-то вещей не понимаешь, подсказывают, направляют, поддерживают и рассказывают о тех или иных возможностях», - отмечает Сергей.
В частности, региональный Центр поддержки экспорта помог найти логистические компании, которые занимаются перевозкой маломерных судов на экспорт.
Прорубили окно в Европу
«Образно говоря, главная заслуга Центра поддержки экспорта в том, что они открыли нам дорогу в Европу. Так сказать, прорубили окно, как любил говорить Петр I», - улыбается Сергей Никольский.
Более того, Центр всегда уведомляет о новых акциях и возможностях сэкономить.
«Недавно прислали анкетирование, которое дает возможность работать с проектами не только в Европе, но и в США, Китае, Латинской Америке, Южной Азии. Для нас это бесплатно, хотя бизнесмены знают, как дорого обходится маркетинг. Центр поддержки экспорта как раз подсказывает пути, которые не требуют денежных вложений», - объясняет Никольский.
Кроме того, по словам Сергея Никольского, неоценимой помощью стали переводы договоров, коммерческих предложений и деловых писем на иностранные языки.
Как надеются представители компании, вместе с региональным Центром поддержки экспорта суждено сбыться и самой заветной их мечте.
«В городе, который позиционирует себя столицей Арктики, обязательно должен появиться завод по производству маломерных судов. Мечтаем возродить судостроение на Кольском полуострове. И пусть это будут не ледоколы, а катера, но они смогут бороздить моря и океаны по всему свету, прославляя Мурманскую область и страну», - говорит Никольский.
По словам предпринимателя, в адрес компании не раз поступали предложения переехать в Московскую область и там развивать судостроение. Но мурманчане настаивают, что они хотят реализовать свой потенциал именно на малой родине.
Они уверены, что продукция, проверенная Кольским Севером, найдёт своего клиента в любой точке земного шара.
«Вас что, правда так зовут?» Эту фразу обладатели необычных имён слышат чуть ли не каждый день. Как в наше время живётся мужчине с именем Ананий? В каких случаях Клеопатра выбирает быть просто Машей и почему Констанция терпеть не может «Трёх мушкетёров»? Истории людей с оригинальными именами собирал СеверПост. Хорошо, что не Хилари Отцу мурманчанки...подробнее
Вглядитесь в эти фото. На снимках – один и тот же человек. Первый кадр – то, как 75-летняя мурманчанка Александра Фёдоровна выглядела в последние несколько лет жизни. Второй – спустя всего 10 дней пребывания в Мурманском доме-интернате инвалидов и престарелых. В госорганизации пожилая женщина получила инсульт, пневмонию, гнойные пролежни, сепсис и оказалась в...подробнее
Сотни заполярных поисковиков с приходом лета надевают полевую форму, берут металлоискатели, лопаты и отправляются на поиски тех, кто встретил свой последний час в наших стылых сопках, именуемых на картах высотами. Вроде бы, год за годом порядок действий один, но каждый поисковый сезон в Заполярье отличается от другого. Итогами поискового сезона 2024 год и планами на новый...подробнее
Областной суд 14 мая может поставить точку в скандальном уголовном деле о мошенничестве в Ковдоре. Процесс уже стал эталоном бодания прокуратуры и юристов защиты. Здесь есть всё: и облажавшееся обвинение в виде эксперта с поддельным дипломом, и гуглфото в качестве доказательства, и выполненные «сверх» контракта работы, и чиновник под следствием, и ущерб почти в 12...подробнее
В день 80-летия Победы советского народа над фашистской Германией в Мурманске по традиции прошёл военный парад, а вслед за ним - шествие «Бессмертного полка». О том, как всё это было - репортаж СеверПост. Мурманчане занимали места за несколько часов до начала парада:Первыми к трибуне привозили ветеранов, которым помогали подниматься и рассаживаться...подробнее
Начальник грузового двора станции Мурманск Василий Фомич Гольцов пережил войну. Пережил самую страшную бомбёжку Мурманска 18 июня 1942 года, когда прямо в земле испеклась картошка, которую мурманчане сажали во дворах. Но умер он спустя всего пять лет после Победы. Ему тогда было всего 35 лет. И ни внуков, ни правнуков, ни праправнуков он, конечно, не застал. Но вот они, его...подробнее
Приближается 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. В Заполярье состоится множество памятных мероприятий. Пройдёт по городу шествие «Бессмертного полка». И в этом полку мы увидим женщинау с плакатом, на котором будет сразу пятьдесят имён. Северянка считает, что больше об этих людях вспомнить некому. Нет в России семьи такой, где б не памятен был...подробнее
ЗАТО Островной – самый отдалённый городок в Мурманской области. Через два дня после начала Великой Отечественной здесь была образована Йоканьгская военно-морская база. После войны там базировались атомные субмарины. В лучшие годы – до 35 АПЛ, четыре дивизии. В Гремихе в 1970-е – до 40 тысяч жителей. И прикрывал всё это целый зенитно-ракетный полк. Но это в...подробнее
Миллионы людей на всей планете празднуют Пасху – светлое Христово Воскресение. Своими мыслями о сути и особенностях этого события поделился с СеверПост секретарь Архиерейского совета Мурманской митрополии, настоятель мурманского храма Святого великомученика и целителя Пантелеимона протоиерей Владимир Семёнов. Пасха – событие мировое, и затрагивает абсолютно всех,...подробнее
В 2000-х в Мурманске редкий поход на улицу обходился без встречи с человеком без определённого места жительства. Бомжи обитали везде: в центре, на вокзале, теплотрассах, помойках и заброшенных стройках. Со временем их стало меньше, но они не исчезли. Как сейчас выглядят мурманские бомжи и какова смертность среди них? Выяснял СеверПост. Помолодели на 20 лет За последние два...подробнее
Негосударственные поставщики социальных услуг в Мурманской области бьют тревогу. По их словам, им урезали количество услуг и финансирование. Да и денег многие из них с начала года не видели: работникам нечем платить зарплату, предпринимателям приходится залезать в долги, некоторым и вовсе грозит закрытие. При этом государственные учреждения обеспечить всех нуждающихся вряд ли...подробнее
Мурманчанке Антонине Баранцевой 102-ой год. Ее сыну -79 лет, старшей внучке - 52 года, а правнучка - подросток. Она видела смену эпох, правителей и технологий - от первых телевизоров до современных смартфонов. В разбитом бомбами Ленинграде рыла окопы, работала на оборону. Как и все ленинградцы, пережила холод, голод, смерть близких. И оттуда «Дорогой жизни»...подробнее
Международный арктический форум в Мурманске завершился, но отголоски большого события звучат и по сей день. Его активно освещали журналисты АЗРФ и федцентра, что вполне объяснимо. Удивительно, но МАФ стал главной темой СМИ регионов, чье местоположение, на первый взгляд, с Арктикой совсем не связано. Подробности – в материале СеверПост. Спорт, здоровье, Севморпуть...подробнее
С ростом процентов по ипотеке покупка квартиры, которая для многих и без того была непозволительной роскошью, стала и вовсе недостижимой. Однако находятся и те, кто даже в существующих рыночных реалиях решается на важную сделку. Кто эти люди, которые делают столь крупные покупки в непростое время? И настанет ли момент, когда купить квартиру станет реально выгодно? Разбирался...подробнее
Инвестпроекты ФосАгро изменили облик «Апатита» и характер труда горняков. Спускаясь в подземку Кировского рудника, невольно начинаешь удивляться. Нет, не масштабу производства и бесконечному переплетению горных выработок, ставших своего рода улицами этого гигантского подземного «города». Самому старому руднику «Апатита» положено быть...подробнее