Они единственные в регионе строят скоростные и маневренные маломерные суда по норвежской технологии, мечтают об открытии завода в Мурманской области и об экспорте продукции по всему миру. История одного стартапа в материале СеверПост.
Акцент на Арктику
Сегодня Арктике уделяют самое высокое внимание на государственном уровне. Речь идет как о политическом внимании, так и о финансовых вложениях в развитие региона. Сегодня важно всё, что помогает работать в этой зоне сейчас и в будущем.
Мурманской компании АRCTIC-BORT есть что предложить.
«С 2016 года мы занимаемся судостроением и судоремонтом. Маломерные суда АRCTIC-BORT изготавливаются из устойчивого к ударам пластика ПНД. По своим эксплуатационным характеристикам он уникальный – сверхпрочный. И значительно отличается от всех материалов, которые эксплуатируются на воде», - рассказывает директор компании АRCTIC-BORT Сергей Никольский.
Как поясняет руководитель компании, этот материал не стареет, не теряет своих свойств в течение 100 лет.
По своим эксплуатационным характеристикам он заслуживает высших оценок: стоек к морской воде, растворителям и кислотам. И имеет высокую устойчивость к сильным ударам о скалы и дно.
Более того, испытания показали, что этот материал выдерживает критические температуры – от минус 40 до 50 градусов. Поэтому суда из такого материала пригодны для использования в арктической зоне. А морозостойкость дает возможность эксплуатировать лодку в зимнее время.
Как рассказал мурманский предприниматель, в России существуют всего две компании, которые строят маломерные суда из этого материала. Первая – мурманская. Вторая находится в Ростовской области.
Большие дороги
«Мы начали работать с этим материалом в 2008 году. Из ПНД мы ремонтировали дороги, делали различные очистные сооружения. В частности, из этого материала были изготовлены колодцы вдоль обновленной «Ленинградки», - сообщает Никольский.
По мнению руководителя компании «Артика», железобетонные колодцы - вчерашний день. Во всем мире давно убедились в том, что со временем такие конструкции становятся негерметичными, а в тех местах, где происходит протечка, начинает проседать асфальт.
Далее предприниматели познакомили с новым материалом «Мурманскводоканал». Пришло время замены труб…
Дальше – больше.
«Мы стали строить понтоны для известной лососевой фермы, большие и современные причальные зоны для частного сектора. Ведь материал отвечает всем требованиям для пришвартовки судов», - добавляет Никольский.
Из необычных проектов – создание понтона для комфортабельного туристического плота, который ходит с туристами по Верхнетуломскому водохранилищу.
На нем предусмотрены палатки для отдыха, барбекю-зона и даже биотуалет. Такой сплав стал популярен у молодоженов и гостей заполярной столицы.
Но главное направление деятельности этой компании – изготовление маломерных судов по норвежской технологии: лодок, катеров, больших и маленьких, скоростных и маневренных, от 6 до 15 метров длиной. В нашей области конкурентов у них нет.
Как известно, на Кольском полуострове существуют лишь судоремонтные заводы.
Между тем, катера АRCTIC-BORT можно встретить в самых разных водных артериях Мурманской области. В частности, компания построила катер, который доставляет лоцманов на большие суда, которые не могут зайти в порт.
Кроме того, их катера и лодки можно увидеть в Карелии и Прибалтике. А в планах не много не мало - покорить мир.
Продукция фирмы может использоваться для обслуживания нефтедобывающих компаний и рыбопромышленного комплекса. Востребована она и у туристов и дайверов.
Тем, кому хочется комфорта, предлагают лодки с отоплением или катер с вариантом рулевой консоли с крышей.
Что важно: компания аттестована международным сертификатом ИСО 9001. Это позволяет работать на экспорт, ведь это гарант того, что товар отвечает мировым стандартам для маломерных судов.
Примечательно, что часть расходов при оформлении международной сертификации на продукцию на себя взял региональный Центр поддержки экспорта.
Он же помогает маленькой, но амбициозной компании заниматься рекламой и продвижением.
В частности, Центр помог зарегистрироваться для участия в онлайн-выставке «Nautic expo». Мероприятие специально проводят для представителей судостроительной отрасли со всего мира.
«Для участия нам необходимо было создать англоязычный сайт. И в этом нам также помог Центр. Статистика сайта свидетельствует о том, что более 25 тысяч человек о нас узнали за 2 месяца. Мы видим запросы людей, в частности, о стоимости доставки наших лодок в Арабские Эмираты, в Италию и ряд других стран. И нас, несомненно, это радует», - добавляет Сергей Никольский.
Как оказалось, больше всего просмотров во Франции – 17 тысяч обращений за 2 месяца. Менее всего в Китае - 1300. По мнению Сергея Никольского, в Китае любят автоматизированную продукции.
Между тем, создаваемые в Мурманске маломерные суда, как и легендарные автомобили Rolls Royce, собираются вручную.
«Они этим и ценятся, поэтому и пользуются большим спросом в мире. В Норвегии такие лодки, как мы изготавливаем, более 30 лет на плаву. Между тем в России они появились всего 5-8 лет назад, но за ними - будущее», - описывает действительность Сергей Никольский.
Судьбоносное знакомство
Отметим, знакомство с региональным Центром поддержки экспорта началось с участия в июле 2019 в другой международной выставке «Seafood expo Russia» в Санкт-Петербурге.
Встреча дала новый виток в развитии компании и, что немаловажно, помогла финансово.
Так, для участия в следующей экспозиции в культурной столице региональный Центр поддержки экспорта заплатил за мурманскую судостроительную компанию взнос. На минуточку, это почти полмиллиона рублей.
В рамках рекламы за рубежом на 2020 год были запланированы ряд других выставок, но пандемия коронавируса помешала реализации этих планов. Кроме того, ряд тендеров были перенесены на 2021 год.
Несмотря на сложности этого года, компания АRCTIC-BORT стала победителем регионального этапа всероссийского конкурса «Экспортёр года» и обошла более 20 компаний.
«В Центре поддержки экспорта нам не разу не сказали, что «вам потом перезвонят». Там всегда оказывают всестороннее внимание и поддержку, причем в режиме «одного окна». Здорово, что организация, которая имеет отношение к государству, функционирует легко и быстро. А её люди спокойно относятся к тому, что ты каких-то вещей не понимаешь, подсказывают, направляют, поддерживают и рассказывают о тех или иных возможностях», - отмечает Сергей.
В частности, региональный Центр поддержки экспорта помог найти логистические компании, которые занимаются перевозкой маломерных судов на экспорт.
Прорубили окно в Европу
«Образно говоря, главная заслуга Центра поддержки экспорта в том, что они открыли нам дорогу в Европу. Так сказать, прорубили окно, как любил говорить Петр I», - улыбается Сергей Никольский.
Более того, Центр всегда уведомляет о новых акциях и возможностях сэкономить.
«Недавно прислали анкетирование, которое дает возможность работать с проектами не только в Европе, но и в США, Китае, Латинской Америке, Южной Азии. Для нас это бесплатно, хотя бизнесмены знают, как дорого обходится маркетинг. Центр поддержки экспорта как раз подсказывает пути, которые не требуют денежных вложений», - объясняет Никольский.
Кроме того, по словам Сергея Никольского, неоценимой помощью стали переводы договоров, коммерческих предложений и деловых писем на иностранные языки.
Как надеются представители компании, вместе с региональным Центром поддержки экспорта суждено сбыться и самой заветной их мечте.
«В городе, который позиционирует себя столицей Арктики, обязательно должен появиться завод по производству маломерных судов. Мечтаем возродить судостроение на Кольском полуострове. И пусть это будут не ледоколы, а катера, но они смогут бороздить моря и океаны по всему свету, прославляя Мурманскую область и страну», - говорит Никольский.
По словам предпринимателя, в адрес компании не раз поступали предложения переехать в Московскую область и там развивать судостроение. Но мурманчане настаивают, что они хотят реализовать свой потенциал именно на малой родине.
Они уверены, что продукция, проверенная Кольским Севером, найдёт своего клиента в любой точке земного шара.
Международный арктический форум в Мурманске завершился, но отголоски большого события звучат и по сей день. Его активно освещали журналисты АЗРФ и федцентра, что вполне объяснимо. Удивительно, но МАФ стал главной темой СМИ регионов, чье местоположение, на первый взгляд, с Арктикой совсем не связано. Подробности – в материале СеверПост. Спорт, здоровье, Севморпуть...подробнее
С ростом процентов по ипотеке покупка квартиры, которая для многих и без того была непозволительной роскошью, стала и вовсе недостижимой. Однако находятся и те, кто даже в существующих рыночных реалиях решается на важную сделку. Кто эти люди, которые делают столь крупные покупки в непростое время? И настанет ли момент, когда купить квартиру станет реально выгодно? Разбирался...подробнее
Инвестпроекты ФосАгро изменили облик «Апатита» и характер труда горняков. Спускаясь в подземку Кировского рудника, невольно начинаешь удивляться. Нет, не масштабу производства и бесконечному переплетению горных выработок, ставших своего рода улицами этого гигантского подземного «города». Самому старому руднику «Апатита» положено быть...подробнее
Проект «Проблемы города решаем вместе» — это двадцать лет помощи и поддержки самых разных инициатив северян. Получить финансирование от компании «ФосАгро» на развития сфер образования, культуры, спорта, социального обслуживания населения в рамках грантового конкурса «Проблемы города решаем вместе» может абсолютно любая организация, от...подробнее
Вот уже третий год подряд в Мурманской областной научной библиотеке проходит профориентационное мероприятие «День с ФосАгро». Карьерный форум уже помог сотням юных северян определиться с дальнейшими планами на жизнь. Пройдусь по Обогатительной, сверну на Ремонтную... На этот раз из рядового внеклассного мероприятия, куда были приглашены будущие профессионалы,...подробнее
Журналист СеверПост побывал в здании бывшего кинотеатра «Родина» и готов открыть тайны его масштабной реконструкции. Какие столичные методики впервые были опробованы, какие артефакты найдены, и какие скелеты в шкафу скрывала «Родина» – узнаете в нашем репортаже. Всё держалось на честном слове Наверное, нет такого взрослого...подробнее
8 марта, как водится, всегда ассоциируется с цветами, стоимость которых растёт как на дрожжах. Несмотря всеобъемлющую эмансипацию, отказываться от такого презента готовы далеко не все дамы. Какие цветы северяне дарят своим избранницам? Что в понимании женщин означает «приличный» букет? И во сколько нынче обойдётся тяга к прекрасному? Выяснял СеверПост. Жухлые...подробнее
В Мурманском перинатальном центре 52-летняя жительница Полярных Зорь родила своего долгожданного первенца. Подробности из первых уст в материале СеверПост. О том, что она беременна, Оксана первой сообщила сестре. Признаётся, что несколько месяцев таила молчание, потому что ей было очень страшно, что что-то пойдет не так… Но всё обошлось. 18 февраля в...подробнее
Бросил всё и стал блогером. Если 12 – 15 лет назад так можно было начать анекдот, сегодня это вполне себе рядовой жизненный сценарий. К началу 2025 года около 63% жителей Заполярья заявляли о желании сменить сферу деятельности. Что движет такими людьми, и где они находят себя? Разбирался СеверПост. Уйти в айти или умчать в эйчар? Чаще всего планы...подробнее
Скорое открытие в Мурманске духовного реабилитационно-спортивного центра для восстановления возвращающихся с СВО бойцов – событие незаурядное не только для Кольского края, но и, пожалуй, для всей страны. Курировавший проектирование и строительство Центра секретарь Архиерейского совета Мурманской митрополии протоиерей Владимир Семёнов провёл для СеверПост экскурсию по...подробнее
Быть родителем - дело непростое. К этому в школе не готовят. А потом на мам и пап наваливается сразу всё: пеленки, распашонки, бессонные ночи, колики и детские кризисы. Как с этим справиться и сохранить семью, будущим мурманским родителям рассказывают во время специальной программы «Исток жизни». Осознанный путь В Мурманске на базе муниципального...подробнее
Sale, coffee и fresh для россиян могут уйти в прошлое. В первом чтении приняли законопроект, направленный на защиту русской речи. Если изменения утвердят окончательно, вывески, таблички и надписи будут исключительно на родном языке. Кто в Мурманске выиграет от нового закона? И так ли необходимо в принципе защищать русское слово? Выяснял СеверПост. «Ничего...подробнее
Уехать нельзя остаться. Размышляя о перспективах жизни на Крайнем Севере, каждый ставит запятую для себя сам. За прошедший 2024 год количество проживающих в регионе сократилось на 6,2 тысячи человек. Только вдумайтесь, это почти в четыре раза больше показателя 2023 года (1,6 тысячи). Основной причиной сокращения населения в Мурманской области считается миграционная убыль или,...подробнее
В Терском районе зооволонтёры через суд во второй раз выставляют миллионный счёт местной администрации. В Умбе - урезанная медицина, закрывают детский сад, да и в целом с работой всё плохо. Зато в посёлке в несколько тысяч жителей работают два собачьих приюта с внушительным поголовьем. Как так? Терской район в скандал с животной темой попадает не в первый раз. Буквально...подробнее
В минувшую пятницу в аэропорту «Хибины» приземлился самолет из Калининграда. Борт авиакомпании «Россия» (группа «Аэрофлот») открыл прямое регулярное авиасообщение с янтарным краем - самым западным уголком нашей страны – в рамках субсидируемых маршрутов Росавиации. Хлеб-соль Первым рейсом на северную землю из...подробнее