Происшествия

2020-11-26, 11:50
Фото: из открытых источников

«Мама, купи мне перцовый баллончик»

Нож, удар по почкам, вымогательство… Такие слова звучат в последние дни в разговорах между родителями и школьниками, которые учатся в Первомайском округе Мурманска.

Уже полтора года детей по пути из школы задирает проблемный ребёнок – кого-то бьёт, у кого-то пытается отнять деньги. Дошло до того, что группа учителей выступила с объявлением для нескольких классов. Как далеко от детских шалостей до реальной трагедии? Разбирался СеверПост.


Урок тревоги

В школе №27 группа учителей выступила с объявлением для нескольких классов. Призвали тех, кто пострадал, срочно сообщить обо всём родителям. Педагоги надеются, что родители пострадавших обратятся в правоохранительные органы.

Волнение в школе подняла учитель географии после того, как увидела ученика с синяком под глазом.

Отец мальчика рассказал СеверПост, что сыну повезло – тот занимается боксом, поэтому успел увернуться и удар оказался «скользящим».

«И всё равно сын упал. Если б он не умел уворачиваться, то удар пришёлся бы точно в глаз», - сказал мужчина. Сын рассказал ему, что бил мальчик ручкой ножа, взятой так, что было видно характерные изгибы для пальцев.

«Я подумал, что это хулиган. А сын рассказал, что от одноклассниц слышит о таких случаях уже на протяжении полутора лет, - сказал СеверПост мужчина. - Я не за своего ребёнка переживаю, синяк для парня - это украшение, а о том, что будет дальше. И спасибо классному руководителю Анастасии Владимировне, что она подняла бучу».

После активности учителя с мурманчанином связались инспекторы по делам несовершеннолетних. Но в полицию ещё в мае обращалась и мама другого школьника.

«Это началось два года назад. Мы живем на улице Достоевского. Ребёнок стал жаловаться, что к нему пристает мальчик. Подходит со спины, что-то выкрикивает и бьет в живот. Сначала я думала, что это банальные детские разборки и особо не акцентировала», - рассказала СеверПост женщина.

По её словам, раз её ребёнок пришёл с разбитым носом. А в другие дни мурманчанка, глядя в выходящее на детскую площадку окно, стала замечать, что хулиган подходит к детям и проявляет агрессию.

«Пинается и в основном бьёт девочек либо мальчиков младше. Я даже пару раз выбегала и кричала: «Что ж ты делаешь?», - сказала северянка. Она также заметила, что мальчик гуляет на улице один и в дневное и в вечернее время.

Ещё северянка наблюдала, что пару раз, когда дети пытались дать агрессору сдачи, выбегала его мама и кричала на детей.

«А в мае мой ребёнок шёл к другу, и подросток просто пнул моего сына по спине. Я посмотрела: в районе почек большая гематома. После этого я пошла в полицию», - сказала женщина. На руках у неё письмо об отказе в возбуждении уголовного дела, причина в том, что агрессор – несовершеннолетний.

В пятницу, 20 ноября, женщина снова обратилась в правоохранительные органы. Написала, что её старший 12-летний ребёнок и младший семилетка боятся ходить по улице, малолетний агрессор их преследует.

Кстати, как выяснилось, преследователю самому всего 12 лет. Об этом рассказали СеверПост в полиции, подтвердив, что подросток состоит на профилактическом учёте с февраля 2020 года.

Родителей проблемного мальчика неоднократно привлекали к административной ответственности по ч.1 ст. 5.35 КРФоАП «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних».


Как защитить?

Ситуация сложилась опасная. И проблема расходится по району, как круги по воде. Даже из объявления учителей в 27-ой школе взбудораженные дети сделали свой вывод.

«Сын позвонил и сразу попросил: «Мама, купи мне перцовый баллончик!». Он говорит, что многим его одноклассникам родители «перцовку» уже разрешили», - сказала читательница СеверПост. Она не знает, что хуже: травмы, которые грозят ребенку при встрече с хулиганом, или средства самообороны в руках детей.

По этому поводу у руководства школы есть вполне определённая позиция. Директор Галина Троянова пообещала, что баллончики будет отбирать. Приносить их в школу строго запрещено правилами распорядка учебного заведения.

«Не дай Бог, кто-то из ребят случайно брызнет!» - сказала директор.

Руководителя можно понять. Страшно подумать, что будет, если среди школьников, попавших в зону распыления, окажется ребёнок, страдающий астмой или аллергией.

Однако у тех ребят, которых обидел мальчик, есть ещё старшие братья и сёстры. Некоторые из них всерьёз обсуждали, как можно проучить агрессора. Стоит ли ждать самосуд от подростков?

И есть ли другие методы для защиты своего ребёнка?

Уполномоченная по правам ребенка в Мурманской области Алевтина Андреева сообщила, что в случае отказа полиции возбуждать уголовное дело заявители имеют право обжаловать отказ в прокуратуре.

Кроме того, имея на руках отказ, либо какие-то ещё документы, можно обратиться и к самой уполномоченной. Лично или через электронную почту — без разницы. 

Пока родители к омбудсмену не обращались, они думают, как уже сейчас защищать своих детей. Одни провожают своих детей в школу и обратно. Другие вызывают детям такси.

Тем временем, тот, встречи с кем боятся дети - не чудовище. Он тоже ребёнок и, вероятно, не очень счастливый.

Какое-то время мальчик учился в школе №13.

Директор этой школы Елена Жаркова рассказала, что мальчишка приехал из страны ближнего зарубежья. Его определили в класс с детьми на год младше, потому что русский язык ребёнок знает плохо. И все равно учиться ему было крайне тяжело. А, главное, он не смог найти товарищей для игр.

«Сложность ребенка проявлялась не в школе, а на улице. У него проблема была языковая. Ему же хочется общаться, ему хочется играть», - сказала Елена Жаркова. Она рекомендовала родителям мальчика заниматься развитием его речи в Центре психолого-педагогической медицинской и социальной помощи, который находится на улице Баумана.

«Они какое-то время ходили туда, занимались. Потом перестали», - сказала директор. Она рассказала, что год назад его родители написали заявление об отчислении из школы, заявив, что уезжают на Родину. О том, в какой сейчас школе учится подросток, в полиции не сообщили. По непроверенным сведениям, он сменил не одну школу, и сейчас не учится вообще.

Если это действительно так, то кто и как вообще следит и работает с ребёнком?


А дальше что?

Все это наталкивает на тревожные мысли. В Мурманске совсем недавно уже произошла трагедия с несовершеннолетней. Девочка-подросток часто хамила старшим, била сверстниц. В компании с друзьями она напала на пятиклассницу, ребёнка тогда сильно избили.

Суд отправил нападавшую девочку в специальное профучилище в Мончегорске на полтора года. Но после вынесения приговора она пропала. Это было не первое исчезновение подростка, но в этот раз её не могли найти год.

Затем нашли, но уже мёртвой. Человек с криминальным прошлым расчленил тело и сжёг его. Что мужчина сделал с ребёнком ещё — за рамками повествования.

Возникает целая серия резонных вопросов. Чем та история отличается от сегодняшней? Что должно случиться, чтобы все ответственные лица, наконец, начали действовать? Или все снова ждут трагедии?


Читайте также: Опекуны в Заполярье будут получать по 17 тысяч
Макс Николаев | 2020-12-12 16:03:00

Вся проблема от того, что школа "оказывает услуги", а не занимается образованием и воспитанием наравне с родителями. Спасибо реформаторам, развели бюрократию, за которой людей стало не видно.

Ответить